Мейрин Шаад

Изабо Рыжая
Мейрин Шаад


Повелитель тьмы. Великий и ужасный. Гроза миров и прочее, и прочее и прочее... Квеллер Эра Аребет Доминнион. Как он до такого докатился?

— Нам нужно захватить Дорей, войска измотаны, а этот форпост длинноухих лишь подрывает дух армии! — Доминнион повысил голос и встал. Видимо, чтобы казаться страшнее, — если ты перестанешь заниматься ерундой, я скормлю тебя Руату. И найду другого заклинателя, который говорит на преквати и ихам, да к тому же более расторопен!

— Двадцать восемь, мессир. Я владею двадцатью восемью языками, включая шесть мёртвых, — годами натренированный голос не дрогнул. — Мой эксперимент призван поставить точку в этой борьбе и сломить сопротивление не только эльфов, но и других народов, не примкнувших к нам. — Некромагу моего уровня легче будет найти нового повелителя тьмы, а не наоборот. Но молчание — золото. — Если это всё, то позвольте удалиться, мне не хотелось бы прерывать эксперимент.

Владыка милостиво кивнул, разрешая мне удалиться, и вернулся к созерцанию карты, вместе со своими командующими. Отчитывать меня на глазах офицерского состава? Он глупее, чем показалось, на первый взгляд. А теперь они до утра будут спорить, как лучше захватить Дорей. Да никак на моей памяти это никому не удавалось, легче сжечь его вместе с эльфами.

У самой двери лаборатории меня встретила хлипкая фигурка, шагнувшая из тени.

— М-м-мессир. — Парнишка едва успел увернуться от сгустка тёмного пламени.

— Талион, чтоб тебя! Сколько раз говорить, не подкрадывайся ко мне, упокою и не раскаюсь!

— М-мессир, — парнишка начал неистово кланяться, — караван прибыл. Человек, которого вы искали доставлен.

— Он здесь? — рука сама потянулась к двери лаборатории, — свободен, и скажи, чтобы меня не беспокоили!

— Да, мессир, — парень снова закивал как болванчик и удалился.

Эта встреча откладывалась много раз, и по моей вине в том числе, но сегодня, наконец, всё разрешиться. Пути назад нет уже давно.

— Полагаю Мейрин Шаад? — Голос раздался, едва за мной закрылась дверь. Прикованный к стене мужчина поднял голову и улыбнулся, обнажая белые зубы. Вертикальный зрачок в янтарных глазах, лишённых белка, говорил сам за себя. Полукровка, но его отец был членом правящего рода. Чудом зачавший дитя в столь позднем возрасте. А кровь у них сильная.

— Цепная собачка, прихвостень повелителя тьмы. — Мужчина сплюнул под ноги Регу, деловито затягивающему цепи и проверяющему крепления. — Что ваш обожаемый властелин замыслил очередную пакость, и ты сломя голову мчишься её выполнять? Мне жаль вас обоих. Такой талантливый маг и умелый мечник, на службе ничтожества. Вы сами стали ничтожествами. Ещё чуть-чуть и люди сомнут вас. Армия Доминниона потеряла почти половину воинов при атаке на Дорей.

Он поразительно много знал. Мы с Регом переглянулось. Или у нас завелась крыса, или эти олухи стали слишком самонадеянными.

— Я не скажу тебе ни слова. Можешь пытать меня. Но ни одной тайны я не выдам. - Вскинув голову, мужчина сжал тонкие губы, всем своим видом показывая готовность сдержать слово.

Рег захохотал, крупный светловолосый мужчина с сеточкой шрамов на правой стороне лица. Но этого никто не замечал. Как и остальных черт его лица. Только глаза, зелёные и невероятно яркие запоминали всё.

— Если мне нужны будут твои тайны, я тебя убью. А затем подниму. И ты расскажешь всё, что я захочу. По щелчку пальцев. — Я сняла капюшон, наслаждаясь эффектом. Рыжие кудри рассыпались по плечам, подчёркивая молочно-белую кожу и зелёные глаза. — Пока мне нужна лишь твоя кровь. — Я повесила плащ, и снова повернулась к дракону. Пусть смотрит.

— Ты женщина... — растерянность на его лице, словно нарисованном крупными мазками, была прелестна. Он был красив, очень красив, с орлиным носом и профилем свойственным только драконам. — Не может быть... — пленник с ужасом уставился на мои клыки.

— Демон, — подсказала я.

— Ты само зло! — пленник очень удачно открыл рот, и его следующий возглас потонул в шарике кляпа.

— Что есть истинное зло? И что об этом может знать результат кровосмешения двух самых вероломных рас? — Прошипела я в самое ухо дракона. Непонимание, промелькнувшее, в глазах пленника было очень забавным. — Дакор Ноктурнал. Сын последнего стального дракона и человеческой женщины. - Я заложила руки за спину и выпрямилась. Наблюдать, как рушится мир моего врага, вот истинное удовольствие.

- Ты до сих пор думаешь, что твоё пленение — это ошибка? — Не удержавшись, я улыбнулась. Много сил ушло на то, чтобы доказать Доминниону важность именно этого пленника. А уж как долго за ним охотились по континенту. Сколько чар я перепробовала, пытаясь отследить его местоположение. Глаза дракона расширились и он сглотнул. — Люди Доминниона искали именно тебя. Насколько нужно быть глупым, чтобы не понять, что за тобой охотятся? Несколько лет мы шли по пятам. Думаешь это всего лишь совпадение? Разрушенные форпосты, разграбленные селения. Через пять — семь дней как ты их покинул? — Дракон дёрнулся, но его попытка оказалась тщетной. Рег очень хорошо знал своё дело.

— Мы находимся на нижних ярусах Крейга, вашей великой цитадели, — я нагнулась почти к самому уху дракона. — И я расскажу тебе, как два народа породивших тебя, привели этот мир к падению. — Я отстранилась от дракона и обняла себя руками, погружаясь в воспоминания.

— Шестьсот тридцать пять лет назад в Крейг пришли последние представители демонического народа, так тщательно вырезаемого людьми. Их было восемьдесят семь. Последние крохи некогда многочисленной расы. Из почти семидесяти кланов остались представители только трёх. Измождённые и уставшие, они пришли к драконам. Просить убежища, готовые стать оружием, в руках коварных ящеров. Последний принц народа демонов и восемьдесят шесть женщин, которых он поклялся защитить любой ценой. Их передали в руки людей. Но они не знали, что демонов было восемьдесят восемь. — Смешок сорвался с моих губ против воли. А ужас пережитого вновь всплыл в памяти. Даже спустя столько лет я помнила всё. — Я отстала от каравана, в надежде найти свою мать живой. — Голос предательски дрогнул, а перед глазами вновь стояла картина разделившая мою жизнь на «до и после». Именно в тот момент я осознала, что осталась последним демоном. — В трёх днях пути отсюда есть... Было. Было человеческое поселение. И они все были там. Головы восьмидесяти шести женщин, насаженные на пики и останки принца, его четвертовали и развесили на деревьях вокруг казнённых. Всё что осталось от моего народа. — Я подняла глаза и встретилась взглядом с застывшим драконом.

— Мне было четырнадцать лет, волна ярости поднялась вот отсюда, — я показала кулаком на солнечное сплетение, — грозя перерасти в безумие. Не понимала, что происходит, пока Крейг не вспыхнул, вслед за поселением людей. Просто стояла и смотрела, как ваша великая цитадель пылает, а моя ярость в это время пробуждала весьма редкий дар. Дар некромага. Мейрин Шаад, так меня называют, но это имя не моё.

Я зажгла лучину от огонька на ладони и теперь ею оживляла свечи. Ужас пережитого всё ещё холодил кровь и только живой огонь мог подарить ощущение покоя. Несмотря на то что я некромаг и правая рука владыки тьмы, любовь к теплу и свету никто не отменял. Комната начала приобретать такие знакомые и уютные очертания. Книги, гримуары, фолианты, свитки, колбочки, баночки, мешочки с различными зельями и реагентами были повсюду, кроме монолитного стола в углу. На нём поблескивал матовый шар из синего хрусталя, а на столешнице были вырезаны почти готовые линии силы. Даже Рег смотрелся здесь привычно. Он больше времени проводил со мной, чем с остальными офицерами.

— Меня зовут Айя. — Я остановилась напротив пленника. Дракон молчал, пытаясь убить меня взглядом. Он ещё не знал, что это не все сюрпризы, приготовленные мной за годы ожидания. Я подошла к одной из полок, и взяла пузырёк из тёмного стекла. — Всего сорок восемь лет. Несколько убитых и поднятых мной магов. Одним из которых как раз и был Мейрин Шаад. И рецепт был у меня. Ты ведь знаешь что это, да? — Я взболтнула жидкость, наслаждаясь маленькими зелёными искорками. Зрачки пленника расширились, и он заворожённо уставился на танец огоньков в бутылке. — Драконья смерть, позволившая мне убивать драконов и не умереть само;й, — дракон забился в оковах, пытаясь закричать. — Тише, смотри, что ещё есть. — Мне очень нравилось наблюдать за безрезультатными попытками освободиться. А ещё за волной отчаянья, постепенно поглощавшей дракона. Я схватила довольно большую бутыль, с разноцветными, размером с ноготь большого пальца, пластинками. — А это? Это чешуя, по одной от каждого из драконов, что я убила. — Ещё один яростный вопль и переполненный ненавистью взгляд был мне ответом. — Ты последний. — Схватив со стола свиток, я развернула его, демонстрируя дракону готовое уравнение заклинания.

— Осталось только доработать силовые линии, и я выпущу Дикую Чуму! А твоя кровь к этому ключ, понимаешь? — Я склонилась она ухом дракона. — Ты увидишь, как она пожрёт оба народа. Оставляя после себя лишь пустоши, на которых вновь поселятся призванные мной демоны. Плевать, что станет с остальными расами. Благодаря тебе я смогу вернуть свой народ на эти земли. — От избытка эмоций я выронила свиток и захлопала в ладоши. — Ты говоришь, что я прислуживаю Доминниону. Но присоединилась к нему я чисто из эгоистических соображений. Владыка тьмы исполняет все мои просьбы. Мне не нужно больше искать яд виверны, или перья рурха, он даже привёл ко мне тебя! — Глаза дракона метнулись от меня к Регу и назад.

— Нет. — Улыбка продолжала играть на моих губах, — я же говорила, что обладаю даром некромага? Я возвращала Рега шесть раз. Он предан мне, но на звание владыки тьмы, увы, не катит. А судя по последним событиям, нужно кого-то подыскать на замену Доминниону. — Глаза дракона затопила волна понимания. — Думаю, ты уже понял, что настоящий владыка тьмы, это я? — Пленник закрыл глаза, и крупные капли покатились по его щекам. — Скажи мне, дракон, — я сделала шаг к пленнику, — что есть истинное зло?

— Талион тебя боготворит, — Рег, до этого с интересом изучавший банку с чешуёй, поднял глаза.

— Мальчишка? — я усмехнулась, а рука сама собой потянулась к колокольчику вызова.

— Мессир? — не прошло и двух минут, как голова парня просунулась в дверь

— Талион, ты хочешь стать моим учеником?



***



Дакор Ноктурнал


Полукровка. Я знал это. Не в глубине души. Нет. Это было видно невооружённым глазом. Но всё же имя моего отца оставалось загадкой долгие годы. Как я не просил, как не умалял свою мать рассказать, она всегда отвечала отказом. И лишь однажды. Однажды сказанное матерью заставило переосмыслить моё поведение. Она сказала, не назовёт имени моего отца, потому что его враги могущественны и безжалостны. И само знание могло навредить мне. И вот теперь я знал его. Оммат Ноктур Криракрия. Последний стальной дракон, когда-то он правил Крейгом. Меня загнали словно зверя. Тайну моего рождения знали всего двое... Но Айя не только смогла вывести формулу, но и воплотить её в жизнь. Найти единственного ребенка своего врага. Оммат знал, что за ним идёт охота и скрывал своё местоположение всеми силами. Я же был одним из мятежников, и не мог знать, что моя жизнь может стоить столь дорого.

Мейрин Шаад. Как много я слышал о тёмном маге на службе Доминниона. Мог ли кто-нибудь предположить, что это женщина? Кто, кроме неё знал, что на этих землях ещё сохранились демоны? Что последний из про;клятого народа обладает такой ужасающей мощью? Думаю всё же их было двое. Айя и... мой отец. Не вероятно, что бы от его внимания укрылись систематические смерти драконов. Вероятно, он был в Крейге, когда цитадель пала, а значит видел и того, кто принёс пожар.

Мог ли я винить отца за содеянное? Не знаю. Это было слишком давно. До нас дошли сказки, предания о жестоком народе, который в конце концов удалось победить совместными силами людей и драконов. Многие драконы пали от последствий последнего проклятья демонов. Но были ли они так жестоки, как нам рассказывают?

Проклятье демонов. Я видел его перед собой, во плоти. Сильнейший маг, с которым мне когда-либо довелось столкнуться. Теперь я знал, что, повинуясь её воле, мертвецы из Адской Рощи и Садов Мира восстали и присоединились к армии Доминниона. Но кто был повинен в этом? Кто создал её такой?

Оммат. Он предал клятву, данную народу демонов. Более того, он помог уничтожить последние крохи. Из разговоров с Айей я понял, что у демонов несколько другое восприятие. Они могли узнать о несчастье, случившемся с соплеменником, коснувшись его останков. Так, четырнадцатилетняя девочка, потерявшая мать, узнала, как погибли остатки её народа. Она непросто узнала. Дремавший внутри неё дар пробудился и помог пережить то, что чувствовали демоны перед смертью. И узнать имена палачей.

Была ли она безумна? Я не мог этого сказать. Одержима, да. Она стремилась вернуть утраченное, не оглядываясь на цену. Столетия, проведённые в одиночестве, не смогли сломить её.



- Ты не сможешь вернуть демонов, это невозможно. - В очередной раз я разглядывал монолитный стол в углу, с вырезанными на нём линиями силы. Я уже непросто догадывался. Я знал. Айя не собиралась призывать Дикую Чуму, она готовилась к чему-то другому. Но сомневаюсь, что даже Рег знал об этом.

- Пока жив хоть один демон, надежда на возрождение есть всегда. - Айя криво усмехнулась, демонстрируя мне клыки. - Ты слышал про битву при Роттингвейле?

- Да, только подошедшее подкрепление спасло армию демонов от разгрома. - Об этом сражении знали всё. Ещё в детстве мама рассказывала мне как сказки на ночь истории давно минувших времён. Эта тоже была среди них.

- Подкрепление? - Айя замерла напротив меня и наклонила голову набок. В её зелёных глазах плясали злые искорки, впрочем, как и всегда. А рот снова изогнулся в брезгливой гримасе. - Подкрепление которое прошло мимо молота или наковальни? Люди завели нас в ловушку. Роттингвейл, замок в ущелье. Они бежали туда не в надежде укрыться. Нет. Нас вели на бойню. Едва последний демон пересёк границу ущелья, за нашими спинами сомкнулись ряды эльфов. - Айя сощурилась, глядя мне в глаза, она пыталась прочитать мои мысли. - Впереди армию ждали ощетинившиеся зачарованной сталью люди, а сзади напирали волшебными стрелами эльфы. Мои соплеменники гибли сотнями, пытаясь вырваться из окружения.

- Тебя там не было, — в очередной раз, забывшись, я решил напомнить демону, как давно это было.

- Со мной память ушедших поколений, — Айя смотрела на меня сверху вниз. Это было не положение пленник и палач. Это было превосходство. Мудрость прожитых лет, тайные знания. Точно так же она смотрела на Рега или Талиона. Только в отношении меня к надменному взгляду добавлялось ещё и презрение.

- Тогда как демоны прорвали окружение? - Я подался вперёд, насколько это позволяла мне цепь. Таинственный конец истории интриговал не только юные умы, но и уже умудрённых опытом вояк. Слышал, как до хрипоты спорили, пытаясь отыскать зерно истины в сотнях предположений. - Как они сумели победить? Обратить армию эльфов в бегство и захватить Роттингвейл? - Я затаил дыхание, в надежде первым, а может быть и единственным узнать столь древнюю, но по-прежнему интересную тайну.

- Ты хочешь знать, почему в рядах защитников Роттингвейла образовалась брешь? А эльфийские лучники стали напада;ть друг на друга? Как так получилось, что практически смятая армия демонов по численности оказалась едва ли не выше человеческой? - Айя медленно выговаривала слова, казалось, она наслаждается моментом. - Поверь, ты узнаёшь, — некромаг оскалилась, что-то в её тоне заставляло задуматься, смерть была бы куда милосерднее, чем это знание.



Моя жизнь не превратилась в ад. Когда воины Доминниона пленили меня я ожидал пыток, увечий, публичной казни, чего угодно, но только не этого. Пленник в ожидании своей участи. Судья и палач медлил. Она выжидала, но не как хищный зверь. Я бы мог сравнить её с пауком, ткущим сеть в пещере, где помимо неё есть всего одно живое существо. А впереди вечность, и рано или поздно стальной дракон попадёт в ловушку последнего демона. Не сомневаюсь, что главной целью был всё же мой отец. Час за часом, день за днём я ловил на себе заинтересованные взгляды некромага. Она пыталась найти связь между мной и Маатом.

Безумный гений. Именно такой она и предстала. Несущая тьму, но не зло. Шестисотлетний маг со столь редким и смертоносным даром был опасным противником. И я проиграл. Мы все проиграли. Осознание пришло внезапно. Когда Айя предложила обучать Талиона, мальчишка с радостью согласился. С ужасом я наблюдал, как его обучают не только азам магии, но и знаниям демонов. Парень впитывал как губка всё, чтобы не сказала Айя. А я со страхом и каким-то диким восторгом наблюдал за возможностями магии демонов. Она пугала и манила своей мощью и неизведанностью. Если в одиночку Айя смогла уничтожить Крейг, то на что способна армия подобных ей?

Я пытался отговорить, образумить Талиона, пока однажды не понял причину столь слепого обожания некромага. Всеми гонимый сирота не смог найти своего места в мире. Его не любили, презирали за искру магического таланта, которая чаще приносила неприятность, нежели помогала. Замкнувшийся в себе мальчик отправился к эльфам, в надежде найти там учителя. Но бессмертным не было дела до человеческого ребёнка. Накормив и дав отдохнуть, эльфы выпроводили маленького человека из своих лесов, даже не сказав слов напутствия. Мальчик, мечту которого сломали, получил стальной стержень. Такой же, как и у его учителя. Их мечты, жизни были разбиты другими людьми. И они становились чудовищами. Теперь вопрос Айи для меня приобретал смысл. Что есть истинное зло?



Я долго размышлял, как именно моя персона сможет оказать влияние на Маата. Он был моим отцом, и, скорее всего, знал о моём существовании. Но как далеко его влияние распространялось на мою жизнь? Вопросы, вопросы. Казалось их были сотни и я медленно сходил сума запертый в лаборатории некромага. Погружаясь в мысли и анализируя прожитую жизнь я мог часами находиться в собственном мире. И он рушился, осколок за осколком я переосмысливал своё существование, мировоззрение. Теперь правда была чем-то эфемерным, мифическим, впрочем, как добро и зло. Существовала только точка зрения, для каждого своя. И именно она отражала реальность, в которой мы жили. Но даже она разбивалась хрустальными брызгами.



Айя читала один из фолиантов, привезённых для неё последней экспедицией. Она часами могла неподвижно находиться над какой-нибудь книгой, изучая написанное мудрецами минувших времён. Но в тот раз всё случилось не так.

Захлопнув книгу, Айя встала и набросила плащ, скрывая не только свою фигуру, но и лицо. А в следующее мгновение дверь в лабораторию с грохотом распахнулась.

- Заклинатель, ты должен помочь! — мужчина в воронённых доспехах с эмблемой цветка чертополоха влетел в помещение, держа на руках мёртвого ребёнка. - Или клянусь богами, я выпотрошу тебя прямо здесь! - Практически прорычал мужчина, опуская тело девочки на стол, заваленный бумагами.

- У твоей дочери всего один шанс Калем. - Рука демона дотронулась до серой кожи девочки. - Имя которому Мейрин Шаад. И он не намерен тратить годы своей жизни на неблагодарных. Вон! -Айя просто выставила мужчину за дверь лаборатории и призвала свою магию.



Время застыло, окружающее пространство словно загустело. Десятки призрачных огней появились из воздуха, повинуясь воле некромага и заплясали в завораживающем хороводе. Женский голос вспорол тишину как нож мясника. Магия смерти ужасающе прекрасна, но лишь не многие могут призвать душу из-за грани. Айя могла. Рваными словами и захлёбывающимися звуками она взывала к древним, и они откликнулись. Я видел, как облачка пара срывались с её губ. Воздух наполнился удушающим запахом серы и чего-то приторно-сладкого, в следующее мгновение это уже были полевые цветы. И, наконец, ничто... Казалось, не было непросто запаха, отсутствовал сам воздух. Тело девочки дёрнулось и изогнулось под каким-то совершенно неправильным углом.

- Подчинись, — голос Айи заполнил лабораторию. - Подчинись мне, — некромаг непросто говорила, она ломала волю. - Встань. - Девочка неуклюже сползла со стола и на подкашивающихся ногах встала напротив демона. - Кровь за кровь, жизнь за жизнь. - С этими словами Айя полоснула себя по ладони кинжалом и поднесла кровоточащую рану к губам девочки. - Вернись!

Нечеловеческий крик разорвал лабораторию и ребёнок мешком рухнул к ногам некромага. Я видел, как из серой её кожа стала бледной, затем медленно розовела. Грудь девочки начала вздыматься, вначале едва заметно, постепенно переходя в полноценное дыхание. Наконец, ребёнок открыл глаза и заплакал.

Айя распахнула дверь лаборатории и поманила за собой Калема.

- Твоя дочь снова в мире живых, Калем, но не повторяй своих ошибок. Ты едва ли сможешь расплатиться за один раз. - Как и всегда бесстрастный голос некромага сбивал с толку. Я даже задумался, как много людей знали кто она на самом деле?

- Чего ты хочешь? - Мужчина рывком поднял девочку с пола и прижал к себе. Его огромная рука неуклюже гладила малышку по голове.

- Услуга за услугу, Калем. Долг будет оплачен. Ты поймёшь, когда придёт время.



***



Рег Неумирающий



Армия Доминниона подобно лавине накрывала территории и народы, вставшие у неё на пути. После нас не оставались выжженные пустыни, нет. Там по-прежнему жили люди, только покорённые, сломленные, слуги Доминниона. Кто-то пытался бунтовать, но очаги сопротивления быстро подавлялись. Исчезали богатые и бедные, все были равны под дланью императора. Гонениям подвергалась лишь религия. Храмы и святилища разрушались вне зависимости от того, каким богам и духам они были посвящены. На их месте воздвигались колонны из чёрного мрамора во славу императора Доминниона. Он непросто решил покорить весь мир. Завоевать и поставить на колени, чтобы тысячи молитв возносились в его честь. Доминнион решил стать Богом.



Во время перехода через ущелье Саммерсвейн один из отрядов разведки не вернулся. Из шести отправленных на его поиск групп две не вернулись. Я вызвался добровольцем в следующую поисковую экспедицию. Армия развернулась на выходе из ущелья, в ожидании неведомого врага.

Восемь заклинателей и четыре воина, таким составом мы отправились по следам погибших. И нашли лишь сожжённое жилище со следами схватки. Я видел, как заклинатели шушукались и затравленно оглядывались по сторонам, но не мог понять причину такого поведения. Беспокойство магов передалось воинам, а затем и лошадям. Практически в панике отряд покидал ущелье. Мы не успели. На выходе нас встретил призывающий. Он стоял за спинами наших соратников. Убитых и поднятых его прокля;той магией.

Доминнион непросто подарил наглецу жизнь, император во что бы то ни стало решил сделать некромага своим союзником. И тот неожиданно согласился. На удивление легко. Лишь спустя время я понял, что эта встреча была неслучайной. Айя планировала присоединиться к армии Доминниона, чтобы использовать все её преимущества.

Человек, убивший моего брата и сделавший его рабом своей воли, теперь был одним из магов сильнейшей армии континента. И я ненавидел его. Но ничего не мог сделать. Человек, умеющий орудовать только мечом, был бессилен против призывающего. И, тем не менее я планировал месть, хотел убить тварь лишившую меня последнего родного человека. Судьба распорядилась иначе.



Малочисленный отряд эльфов застал нас врасплох во время охоты. Мы не были готовы отражать атаку легконогой конницы. Вместо, ожидаемой добычи и сытного ужина армия Доминниона получила ещё один уничтоженный отряд. Из двенадцати человек условно выживших было четверо. В том числе и я. Эльфы никогда не славились благородством по отношению к людям. Было так и в этот раз. Их стрелы, пропитанные соком болотных трав, не всегда убивали с первого попадания. Но даже смерть не была так страшна. Хуже яда не придумали даже заклинатели. Несколько минут частичной парализации перетекали в волну агонии. Мне казалось, что всё моё тело горит, нутро выворачивало от жара, и даже кожа отходила лоскутами. Я умирал и знал это. Заклинатели, конечно, пытались что-то предпринять, ведь я был лучшим мечником на службе Доминниона, но их попытки можно было сравнить с нелепыми попытками зажать пробитую артерию слабеющий рукой.



Полог палатки колыхнулся и у моей кровати опустился призывающий.

- Ты умираешь, — неуловимым движением руки он откинул капюшон, и на меня испытующе взглянули зелёные глаза. Россыпь рыжих кудрей казалась мне наваждением в свете факела.

- Я знаю, — собственный голос показался мне чужим. В действительности он и был таким. Я практически умер.

- Но ты ведь хочешь жить? - Зелёные глаза гипнотизировали меня, заставляя отделиться от боли.

- Так же как и мой брат? - Хотел ли я жить? Безумно. Но не в виде её покорного слуги.

- Он бы всё равно умер, как и ты. Сегодня. - Её это не трогало. Полное безразличие в голосе и взгляд, лишённый сострадания. Ей было интересно, как долго сможет протянуть человек, отравленный эльфами. - Но сейчас я могу спасти тебя, дать второй шанс. Не буду лгать, ты изменишься, но рабом моей воли ты не станешь.

- Отпусти моего брата. - Я очень хотел жить. Но наблюдать за тем как существо, некогда бывшее моим братом, раз за разом выполняет приказы некромага было выше моих сил.

- Отпущу. - Призывающая растянула губы в усмешке. А тем временем бесовские огоньки в её взгляде превратились во вполне реальные, они заполонили палатку, отрезая нас от остального мира. Боль, пришедшая с прикосновением некромага, словно взорвала меня изнутри. А я думал, что эльфы были жестокими.



Утро пришло внезапно. И я был жив. Кровоточащая рана на правом плече превратилась в сеточку шрамов, а мои карие глаза стали ярко-зелёными. Заклинатели дали мне прозвище Неумирающий. Лучший мечник армии Доминниона теперь был личным телохранителем призывающего. Айя возвращала меня ещё шесть раз, и каждый из них я терял частичку себя.



И вот эта лавина снова пришла в движение. Уже долгое время основная часть армии находилась в Крейге. Лишь карательные отряды время от времени срывались с места, да караваны отправлялись на восток. В Дорей. Последний оплот эльфов не сдавал позиции и Доминнион решил сам возглавить осаду. Теперь обозы и отряды отправлялись навстречу солнцу с периодичностью в несколько дней. Час истины был близок.

Офицеры, заклинатели, сам Доминнион и некромаг оставались на месте. Нам выпала великая честь, узреть могущество императора. Практически Бога. Основная часть армии, а также поддержка должны были пережить почти двухмесячный марш. Мы же ожидали вестника. Шестеро заклинателей отбыли вместе с когортой лучников. Дабы начертить многоуровневый знак выхода. Вход император открыл лично.

Доминнион берёг силы для финального рывка. Дорей должен был пасть. Любой ценой.



Палатка командования была похожа на растревоженный улей. Вокруг императора собрались всё более или менее значимые люди его армии. Заклинатели столпились вокруг Айи. Сама призывающая стояла справа от трона Доминниона. Резное кресло из морёного дуба было настоящим произведением искусства или изощрённым орудие пытки. Каждое лицо, на нём было настоящим. Все эти люди и эльфы были мертвы, сражены лично рукой повелителя. Словно впаянные в монолитное дерево посмертные маски врагов Доминниона были призваны наводить ужас.

Шар из серого хрусталя пари;л над землёй, являясь сосредоточением внимания всех находящихся в палатке. Они не слышали голосов, но это и не нужно было. Затянувшиеся переговоры ничего не значили, мы прибыли, чтобы стереть Дорей с лица земли.



Я не успел понять, когда настроение Айи изменилось. Если раньше от неё веяло скукой, то теперь происходящие захватило призывающую полностью. Руки демона вцепились в спинку трона и чуть заметно подрагивали.

- Дорей падёт. Сегодня. - Выдохнула Айя и растворилась в тенях. Я и раньше видел, как некромаг это делает, и тем не менее зрелище завораживало своей пугающей красотой. Призывающая решила самостоятельно поставить точку в переговорах, и я, как телохранитель, последовал за ней.

 

Айя взлетела на помост, буквально столкнув с него парламентёра.

- Милостью императора Доминниона я призываю вас сдаться! — голос демона грянул над армией и крепостными стенами, заставляя содрогнуться. - Откройте ворота, принесите присягу и никто в городе не умрёт. Вы станете частью Империи.

- Мы не заключаем сделок с убийцами! - Седовласый мужчина перегнулся через парапет, вышитые серебром одежды колыхались на ветру. Профиль, бросающийся в глаза, был очень знакомым. Я бы даже сказал запоминающимся. Несколько месяцев молодой мужчина с похожими чертами лица проклинал меня при каждом удобном случае. Амат, последний стальной владыка драконов, за которым призывающая охотилась столетиями, находился в ловушке армии Доминниона.   - Дорей останется свободным.

- Убийцами... - Прошипела некромаг, - у нас обоих руки по локоть в крови. Вот только я никогда не убивала женщин и детей, тех кто мне доверился. Поклянись, поклянись, что на твоей совести нет крови моего народа, и армия отступит. - Айя сняла капюшон, позволяя ветру растрепать её волосы. Дракон замер, вцепившись в мрамор парапета, он рассматривал своего врага. - Эльфы, мудрые, всезнающие, вы приняли, спрятали у себя предателя, лицемера. Без зазрения совести он отправил на плаху восемьдесят шесть женщин и детей, последние крохи, оставшиеся от моего народа. Сегодня ты тоже поклялся, что ценой своей жизни готов обеспечивать их безопасность? - Голос призывающей сорвался на крик. Обычно и без того бледная Айя напоминала призрака само;й себя. Поражённые эльфы молчали, Амат сжал тонкие губы, враг от которого он бежал, хотел уничтожить сейчас находился как на ладони. На расстоянии удара, но хватит ли на это сил? - Отдайте дракона и примите присягу. Если до часа быка ворота не откроются, мы сровняем город с землёй, вместе со всеми жителями, невзирая на их возраст и пол.

 

Айя спрыгнула на землю. Ей не нужен был ответ. Вряд ли эльфы поверили некромагу, невозможно чтобы сущность заклинательницы укрылась от их взглядов. Оставив после себя гробовое молчание, она призвала магию. Небо полыхнуло алым, почти мгновенно заклинатели окружили своего предводителя, выстраиваясь для ритуала. Слишком быстро, слишком правильно, не оставалось сомнений, что они готовились заранее. Никаких песен или ритуальных движений. Айя подняла ладони к небу и запрокинула голову, слова заклинания утонули в громовых раскатах, а свечение, сорвавшееся с её рук, устремилось к городу, накрывая его куполом.

- Следите за целостностью структуры заклинания. Если хоть один из осаждённых покинет город, смерть покажется вам благословением. - Выплюнула призывающая.



***



Талион Бродяга



Все мы смотрим на мир через какую-то призму, не существует правильного мнения или правильного взгляда на мир, только точка зрения. Что может сирота? Обычный мальчик, без имени и рода, ненужный и шпыняемый встречными. Юный волшебник, чей дар скорее мешал, нежели помогал. Я был таким же, как и другие дети, с одной особенностью, чужой для всех. Каждый взрослый считал своим долгом сообщить малолетнему сорванцу, что его будущее будет связано с тюрьмой, если повезёт меня возьмут в армию. Я хотел быть ребёнком, ничего больше, но они мне не дали. А потом мне это стало не нужно.

Эльфы. Жизнь на улице меня многому научила. Не могу сказать, что было только плохое или много хорошего. Случалось всякое и каждое событие делало меня сильнее, воспитывало характер. Я разучился плакать, хотя и не припоминаю, что когда-то умел это делать. Каждый новый день был испытанием, в таких домашние любимцы любо умирают либо становятся бойцами, грозой района. Мне повезло, я был из второй категории, вот только возвращаться мне было некуда. Не было огонька в окошке дома, где бы меня ждали. Один из бездомных рассказывал детям сказки. Не все истории имели хороший конец. Именно от него я впервые услышал об эльфах. Величественных и мудрых созданиях, владыках Великих лесов. Они были первыми кто смог приручить магию. Покорить природу и стать её неотъемлемой частью. Он был добр ко мне и советовал укротить свой гнев, не показывать свои способности другим. Магия без контроля несла только разрушения. Но я не смог задушить часть себя. Уничтожить свою особенность. Да и не хотел этого делать. Магия делала меня особенным, возвышая над другими.



Я начал бредить эльфами, видел их во сне и наяву. Каждый горожанин или странник, если не нём был капюшон, мгновенно попадал под подозрение. И, наконец, решился. Дождливой осенью маленький бродяжка покинул портовый город и отправился вглубь континента, к своей мечте. Я никогда не был излишне наивен. Улица быстро избавила меня от столь нежных чувств. И всё же в эльфов я верил. Это не было сказкой. Они действительно жили в нашем мире, и некоторые даже посещали наш город. Так, почему бы не рискнуть. У меня с собой была сушёная рыба и несколько кусочков хлеба, найденного на помойке за неделю до этого и вера в светлое будущее.

Сейчас я понимаю, что путь нужно было начинать поздней весной или летом, но никак ни с приближением холодов. Было тяжело, очень тяжело. Я не повернул назад только потому, что не знал, куда идти. Маленький мальчик заблудился. Я засыпал в слезах со страхом не проснуться. Каким чудом мне удалось добраться до эльфийских границ, не замёрзнув насмерть и не попавшись дикому зверью? Не знаю.

Замёрзшего, оголодавшего и насмерть перепуганного ребёнка нашёл пограничный патруль. Меня отогрели, накормили и вылечили от всевозможных хворей. Даже ото вшей. Никогда не думал, что такие маленькие насекомые могут доставлять столько неудобств. Смешно. Я был так счастлив. Пока не осознал. Для эльфов человеческий ребёнок был как щенок. Милый, забавный и глупый. Никто не собирался меня обучать. Они утверждали, что люди не способны созидать, только разрушать. В чём-то эльфы были правы.



В середине лета меня снарядили домой. Именно там, на границе я впервые встретил посланников Доминниона. Они привезли ультиматум. Эльфы могли добровольно войти в состав Империи или пасть под железным сапогом её солдат. Они отказались. А я увязался за конным конвоем.

Легионы Доминниона с переменным успехом вели битвы. Уже по всему континенту говорили о новом Зле. Справиться с которым можно только совместными силами. И у них был шанс, пока Призывающий выжидал. Но, когда Мейрин Шаад вошёл в палатку командования, он рассыпался прахом. Я слышал, как Заклинатели шептались с обожанием и страхом, смотря вслед чёрной мантии.

Некромаг. Человек способный противостоять смерти, выдернуть душу из-за грани, повелевать мёртвыми и устрашать живых. Никто не мог точно сказать, что скрывается под мантией. Это мог быть дряхлый старик, лич или тысячелетний эльф. Народы не приветствовали магию смерти. Я слышал множество суеверий от солдат, будто бы даже один взгляд способен проклясть человека так, что он сгниёт заживо. А потом он спас Рега, даровал ему силу, непонятную для меня. И я поверил. Во все россказни и бредни, что слышал про Призывающего. По величине силы он был равен Доминниону, если не превосходил последнего.

 

Сам того не понимая, я стал втираться в круг заклинателей, чтобы быть ближе к своему кумиру. Через несколько лет я уже с уверенностью помогал им в лаборатории. Меня научили нескольким магическим фокусам. И я, наконец, решился, на шпионаж за Призывающим. Нужно было стать незаменимым не только для заклинателей, но и для него. Надеяться на то, что меня заметят просто так было глупо.

Крейг был огромен, но я продолжал следовать за некромагом как привязанный. Видел, как Рег начал обучать его владению мечом. Как пятнадцать мечников не могли справиться с одним магом. Знал, что ест Мейрин Шаад, а, что с брезгливой гримасой выбрасывает. Его ненависть к драконам считал абсолютно оправданной, хотя и не знал причины. Старался приносить первым вести ото всех караванов и разведывательных акций. Именно тогда я узнал страшную тайну. Мейрин Шаад оказался женщиной. Последним демоном. Не сомневаюсь, что заклинатели это тоже знали, но никто не спешил обсуждать новость. Страх и уважение диктовали свои условия. Всё изменилось в тот день, когда караван привёз в замок дракона.

 

- Мессир? - Я привычно сорвался по первой трели колокольчика.

- Талион, ты хочешь стать моим учеником? - Мне непривычно было видеть некромага без мантии, не скрывающего свою внешность. Не знаю было это признаком доверия или просто испытанием.

- Учеником? — я едва понимал чего от меня хотят.

- Брось, Талион. Я же знаю что моя личность для тебя не секрет. - Призывающая не по-человечески улыбнулась, показывая длинные клыки. - Ты ведь этого хотел.

- Да, — я вошёл в комнату, держась за ручку двери. Дракон, прикованный к стене, протестующее замычал и замотал головой. Ему то какое дело. - Вы не шутите?

- Я не умею, — абсолютно серьёзно сказала Айя. И я ей поверил. - Можешь до вечера разобраться со своими обязанностями? - Я старательно кивнул, боясь не совладать с голосом. - Отлично. Я буду ждать.

 

Занятие магией не имели ничего общего с моими мечтами. Это был тяжкий труд. Я буквально падал на свою кровать без сил и просто отключался, утро проходило словно в тумане и только к вечеру я более или менее приходи в себя. Некромаг провела несколько опытов и испытаний, определяя, к какому виду у меня есть предрасположенность. Оказалось это магия огня и внезапно крови. Причём даже не знаю кто из нас обрадовался больше.

Никогда не забуду, когда стихия впервые покорилась мне. Магия откликнулась на зов и тёплой волной поднялась из глубин сознания. Я был готов кричать от восторга, но Айя раз за разом заставляла повторять одно и то же действие, пока не осталась довольна результатом.

- Я покажу тебе кое-что, — призывающая внимательно смотрела на меня, словно читая мысли. - И если ты сможешь повторить, твоя жизнь изменится. - Она призвала шар, вначале показавшийся мне огненным, но это было иллюзией, в его основе лежала чистая энергия. Я видел плетения, созданные некромагом, и повторил их. Крошечная искра просуществовала всего долю секунды и исчезла. - Превосходно. - Айя рассматривала меня так, словно я смог призвать огненный шар размером с комнату. - Это магия демонов мальчик, а значит ты сможешь стать куда сильнее. И когда придёт время защитить своего учителя.

- Защитить от чего? — у меня кружилась голова и подрагивали руки от изнеможения.

- Знаешь зачем для ритуалов используют круг? - Некромагу не нужен был собеседник, зачастую она сама отвечала на свои вопросы, не дожидаясь меня. - Во время ворожбы маг уязвим, что бы ни говорили человеческие сказки, одновременно колдовать и защищаться невозможно. Рег мой меч, а ты станешь мои щитом.

 

Одни заклинатели в срочном порядке выстраивались для поддержания купола, другие словно помешанные носились по лагерю, готовя заклинание для уничтожения города. Даже Доминнион не стал ничего спрашивать, от него не укрылось, что заклинатели готовились к этому, словно Айя могла видеть будущее. Хотя настоящий облик призывающей вызвал смятение в рядах офицеров. Не всем было даровано это знание.

 

- Прошу не надо, если сделаешь это будешь ничуть не лучше Амата, — пленный повис на ногах призывающей, пытаясь держаться за ткань. - Я могу открыть ворота, если пообещаете никого не убивать. - Со слезами на глазах он пытался отбросить Рега, но попытка оказалась тщетной, мечник поднял дракона на ноги словно котёнка.

- Глупец, — Айя ощерилась, — я могу сама открыть ворота, мне нужны их жизни. Твой отец либо умрёт вместе со всеми, либо пожертвует собой во имя других.

 

Ритм сердца, вот что напоминали все эти приготовления. Заклинатели двигались словно единый организм. Я не участвовал во всём этом, неотступно следуя за некромагом. Незаметно меня вытеснили за пределы круга. Слова заклинателей слились в одну, только им понятную мелодию. Айя стояла между ними, раскинув руки и впитывая разлитую в воздухе энергию.

До истечения данного часа быка оставалось всего пять минут. Призывающая повернула голову в сторону города и открыла глаза. В следующее мгновение створки ворот распахнулись, выпуская две фигуры. Амат и король эльфов. Айя взмахнула рукой, останавливая заклинателей. Они разомкнули ряды, пропуская своего предводителя.

- Ваше обещание ещё в силе? - Амат смотрел мимо призывающей на Доминниона.

- Несколько отрядов войдёт в город, и жители принесут присягу. - Милостиво произнёс Тёмный Властелин.

- Да будет так, — кивнул дракон и, внезапно схватившись за горло, упал на колени.

- Вы кое-что забыли, планируя этот фарс, — произнесла Айя смотря как король эльфов и Амат содрогаются от рвотных позывов. - Смерть — это я. И на моих глазах не получится умереть от яда. - Парламентёров тошнило жёлчью напополам с вином. На шее дракона сомкнулся металлический ошейник, без заклёпок. - Этот пленник мой. Со вторым делайте что хотите.

 

Рег подхватил Амата за ворот и потащил вслед за развернувшейся призывающей. Она шла туда, где в поле был вычерчен ещё один знак. Лишённый смысла, как мне тогда показалось. Восемь лучей с одной стороны сливались в один с другой. Там же привязанный к дереву сидел Дакор.

Айя уселась на колени между двух лучей в середине. Тонкий, словно игрушечный кинжал блеснул в руках некромага и по её запястьям потекла тёмная кровь, напитывая землю. Призывающая закрыла глаза и начала считать свои вдохи. На одиннадцатом она назвала Имя. Ночной воздух подёрнулся дымкой, закручиваясь в маленькие вихри, факелы потухли, остались только магические светильники. С противоположной от Айи стороны, на конце луча появился силуэт, шагнувший с другой стороны реальности. Его очертания становились всё плотнее и чётче, пока перед нами не предстал нагой мужчина с невероятно зелёными глазами. Демон.



***



Раркон, Владыка демонов



Меня убили, но я не умер. Так бывает в мире демонов. У нас есть бесконечность среди звёзд. Сильнейший среди демонов, я находился в пустоте очень долго. Дни, месяцы, годы, десятилетия, столетия. Не знаю, сколько это продолжалось. Здесь нет времени, даже пространства. Только голоса, называющее моё имя. А потом остался всего один. Возможно, появился более могущественный демон и теперь ритуал был замкнут на нём, и остался всего один помнящий моё имя. Он продолжал, день за днём повторять его как заклинание, удерживая моё сознание на грани реальности, не давая кануть в Лету.

Это величайшая тайна демонов. Пока есть хотя бы восемь представителей народа они смогут вернуть из-за грани Владыку, сильнейшего из демонов. А он призовёт свою армию. Так, мы выигрывали битвы. Сильнейшие войны противника откликались на Зов и заполняли прорехи в наших рядах. Так было испокон веков. Демоны слыли непобедимым и жестоким народом. Мы всегда держались за свою территорию и обычаи. И не всем это было по нраву. Демонов ненавидели, презирали и плевали вслед. Нас боялись и стремились уничтожить. Кровавые войны сменялись шатким перемирием. А потом начинались вновь.

Не стану утверждать, что мой народ был безгрешен, отнюдь некоторые из его обычаев и порядков вызывали в чужаках ужас. Но мы имели право на жизнь, так же как и все.

 

Но всё когда-то заканчивается. Раньше я слышал шёпот, на самой грани восприятия. Сейчас же он назвал имя в полный голос. Меня призвали обратно, а значит царство демонов вновь на грани падения. Звёзды рванули ввысь и я впервые за долгое время ощутил прикосновения ветра к своей коже. Грудь наполнилась воздухом, а глаза заслезились от непривычных ощущений.

Вопреки ожиданиям по другую сторону знака стоял всего один демон. Кровь тягучими каплями падала с её запястий и текла из глаз и носа, призыв дался слишком тяжело. Место восьми жриц заняла всего одна и у неё хватило сил призвать Владыку. В последний раз, когда я шагал среди травы, таких сильных магов среди моего народа не было. Но даже не это поражало воображение. За её спиной раскинул руки человеческий ребёнок и вокруг него плясали восемь сгустков демонического огня. Даже моя мать могла призвать только семь. А здесь был человек. И ещё один, с мечом наголо стоял чуть поодаль. Его глаза отражали лунный свет, так же как и у моих соплеменников, но демоном он не был.

 

- Владыка, — жрица всхлипнула и дрожащей рукой потянулась в мою сторону. - Призови их, призови своих детей! — в её взгляде блеснул бесовской огонь, придавая сил. Женщина поднялась и сделала несколько шагов в мою сторону, только лишь для того, чтобы упасть на колени, так и не дотронувшись до моей руки.

- Что произошло? Сколько демонов погибло? - Я ощущал огромную армию людей окружавшую нас и тонувшую в тенях, чужих магов и представителей ещё нескольких народов. Они не спешили нападать, скорее с интересом, чем со страхом рассматривая нас.

- Я последняя, — дрожащей рукой, липкой от крови, жрица обхватила мою ладонь и закрыла глаза, передавая знания.

 

Почти семьсот лет назад погиб Владыка Раркон и его брат Джар’ан поклялся отомстить, возродить гибнущую империю. Из восьми жриц погибли трое и он не успел призвать армию, вынужденный спасаться бегством, оберегая последние крохи своего народа. Они надеялись получить отсрочку в землях драконов, вырастить новых жриц, но такой возможности им не дали. Моего брата и женщин казнили, навеки стирая с этих земель память о демонах.

Последняя, пережившая гибель своего народа, она мстила все эти столетия, вырезая драконов поодиночке. Собирая крупицы магии, с каждым днём становясь всё сильнее, лишь для того чтобы вернуть свой народ. Способностей восьми жриц могло не хватить, нужно было подготовиться, учтя все риски, ведь права на ошибку у последнего демона не было. И она ждала, найдя себе покровителя, обучая человека своей магии. Она привела сильнейшую армию континента. Одержимая только одной целью. Призвать Владыку.

 

- Я бы хотел знать, что всё это значит? - Мужской голос разорвал тишину и жрица, стремительно взлетев на ноги, развернулась к говорящему.

- Наше сотрудничество окончено, Доминнион. Отныне я больше не некромаг на побегушках у великого и ужасного. - Демонесса оскалилась.

- Ты хочешь прервать сотрудничество? За это придётся заплатить! - В руке предводителя армии начал сгущаться тёмный огонь.

- Все слышали? Ваш повелитель желает, чтобы все долги были оплачены! — совсем по безумному рассмеялась жрица, всматриваясь в ряды сильнейшей армии континента. И услуги оказываемые в обмен на годы её жизни дали свои плоды. Айю боялись и уважали. С опущенными головами сквозь стройные ряды просочились маги, закрывая нас. За ними с чёрными лицами шагали офицеры, обещавшие оплатить услуги, и сбитые с толку солдаты, выполняющие приказ вышестоящего руководства. Армия разделилась, и её треть сейчас была на нашей стороне.

 

- Призови их, призови, пока не поздно, — прошептала жрица, смотря на меня полубезумным взглядом. Айя так и не разжала руку, делясь со мной своими силами.

Зов. Он похож на крик о помощи, от которого твоя кровь закипает, а само тело начинает плавиться. Никогда нельзя с уверенностью сказать кто именно откликнется на него. На нашу сторону переходили и крестьяне, и вражеское командование. Я чувствовал, знал, что смогу. Лёгкие сами по себе наполнились воздухом и спустя несколько мгновений воздух наполнил низкий, утробный гул.

- Восстань! — всего одно слово, веками меняющее историю. Первой откликнулась Айя, её рык прозвучал, едва затих мой голос. - Восстань! — где-то среди солдат мне ожидаемо начали вторить нестройными голосами. - Восстань! — скованный дракон схватился за голову и упал ничком, пытаясь задушить в себе порыв присоединиться. А сотни, тысячи ярко-зелёных глаз смотрели на своего нового Бога. На меня.

 

- Предательство, — прошипел Доминнион, его глаза начали искриться зелёным, но воля оказалась намного сильнее. Он сможет стать демоном влившись в наши ряды, или остаться человеком, если успеет уйти достаточно далеко от моего влияния. Новоиспечённые представители моего народа протискивались вперёд обнажая оружие и готовясь сражаться за своего Владыку. Они ещё до конца не осознали произошедшее, действуя на уровне инстинктов. Кто-то быстро покориться судьбе и примет новые силы, а кто-то будет сопротивляться, но, в конце концов, все принесут присягу Владыке.

- Мы взяли своё, то что было отобрано другими народами, — звуки моего голоса заставляли Владыку Тьмы морщиться. Он ещё не перешёл пограничное состояние. - Уходите с миром. - Я не хотел войны хотя знал, что она неизбежна, но всё же лучше подготовиться, чем бросаться в огонь сломя голову. - Мы заслужили покой на своих законных землях. - Можете оставить свои трофеи и территории, кроме западного побережья и гор, они веками принадлежали народу демонов.

- Глупец, она предаст тебя так же, как предала меня, — дрожащий палец Доминниона указал на Айю. Жрица ничего не ответила, в её ладони блеснул кинжал рукоятью вперёд. Она передавала свою жизнь и смерть в моё владение, соглашаясь с любым решением.

- Скорее звёзды упадут на землю, чем я усомнюсь в её верности. - Пройдя такое количество испытаний в одиночестве, живущая только благодаря стремлению отомстить и вернуть утраченное, она была немного безумна. И в то же время Айя самый сильный демон, смогла провести ритуал в одиночку, научить людей нашей магии. Она была нужна мне, едва ли не больше чем я ей.

 

- Маат, стальной владыка драконов. - Жрица опустилась на колени, расстёгивая ошейник на седовласом старце, том самом, который предал мой народ. - Добро пожаловать в ряды презираемых тобой существ, брат. - Прошептала она не в силах скрыть торжествующую улыбку. - Ты ведь чувствуешь что моя кровь сильнее твоей? И ты не сможешь противостоять приказу, если я захочу убить твоего сына. - Взгляд дракона в ужасе заметался, разыскивая среди новообращённых одинокую фигурку, которая, судя по всему, не была рада открывшейся правде. - Не разочаруй меня.

Демоны рассеяно бродили вокруг, первая эйфория сошла на нет, а второй было неоткуда взяться. Армия разделилась на два лагеря, спешно отгораживающихся друг от друга. Если люди боялись, то демоны не понимали, что происходит. В начале изменения претерпевала душа, а потом и тело. Кто-то, ушедший сейчас с людьми спустя время отправиться в путь, следуя внутреннему компасу, туда, где его будет ожидать владыка демонов. По правде говоря, это сейчас происходило по всему континенту, крестьяне, дворяне и даже бездомные поднимали голову повинуясь желанию бросить все дела и идти туда, где ранее жили демоны.