Трансформация и деформация

Татиана Митрофановна Карелина
Главные ошибки в образовательной системе можно исправить на ходу, очень простым способом.Любой благочестивый верующий человек, присутствуя на уроке, отметит у себя в блокноте, где и что надо убрать и какие благочестивые слова надо добавить в  речь учителя, чтобы наполнить Духом добра всякий преподаваемый им предмет, т.е. трансформировать мировоззрение  учителя. и только потом через него, духовно-нравственно, преображать души учеников. А это значит - изменить сознание, чтобы  видеть в любом предмете только духовную пользу и благодать. Полученная таким образом духовная польза сама позаботится о том, чтобы душа и тело учеников пребывали в гармонии.Если для Духа человека нет пользы  от преподаваемого  предмета,  то этот предмет вреден.Дух добра питается добрыми мыслями, словами и делами. Все, что создано Богом наполняет души детей гармонией и красотой.Дух добра может погаснуть, если его огонь не будет поддерживать своим примером учитель.Дух добра- это сила и могущество, власть над собой и власть над животными.
Если учитель не имеет в себе Духа добра, значит пустое место занял дух зла.Нет надобности описывать здесь вредные последствия, которые наносит такой учитель детям, мы все созерцаем ошибки нашей системы образования.Многие  пострадали, от полученных в детстве, искаженных понятий  -добра и зла. И школа не смогла, к сожалению, таким детям дать лучшее.У ребенка нет тогда выбора.Он видит одно зло и это не справедливо, с точки зрения духовности.
  Трансформация - transformatio(лат.)- накладывает свой отпечаток т.е. производит преображение (души) ребенка. Глагол transformare(лат.) -  превращать, преображать, а также переводить из одного состояния в другое, несет положительное значение действия.  Процесс обучения -это не что иное, как добровольное согласие родителей на переход к кардинальным действиям по превращению, преображению души их ребенка. В латинских словах заложена положительная коннотация.
 Преобразить — это придать чему-либо или кому либо иной образ, совершенно изменить его.Преображение природы или  духовное преображение,нами воспринимаются, как положительные процессы.
Однако существует во французском языке и слово- d;formation (деформация),пришедшее из латинского языка, со значением  негативным- ухудшающее изменение, порча (alt;ration), подлог, фальсификация (falsification), в качестве синонимов соответствуют слова искажение, обезображивание, уродование.Где деформация, там присутствует и деградация.

В русском языке, слово деформация, также в сознании людей связывается с разрушительными процессами, ухудшающими качество предмета.

И так, какая движущая сила вложена в эти два слова- трансформация и деформация?  Оба процесса выполняют функцию по преобразованию, изменению формы и  первоначального вида оригинального предмета.В системе образования присутствует и то и другое, по причине демократичного отношения учителей к духовно-нравственной позиции.Однако эти два процесса не могут сосуществовать вместе, т.к. один процесс будет уничтожать другой до тех пор, пока не победит одно из двух-нравственность или безнравственность.
 Стоит самим родителям задуматься над тем, какие преимущественно   процессы запущены в системе образования?! Необходимо положительно повлиять на процесс образования, создавая родительский контроль на всех этапах обучения детей.
Все родители желают, чтобы их ребенок изменился и стал лучше, образованнее, но не следят за  духовно-нравственным состоянием своего чада,предоставляя ему свободу выбирать путь добра или зла.В системе образования процессу воспитания все меньше и меньше уделяется внимания и это делает систему образования ущербной и лишенной здравого смысла. Умные циники и материалисты не принесут счастья своей семье и стране. Ведь только процессы - духовной трансформации, несут положительные, развивающие изменения, преображающие духовно-нравственное состояние души, а деформации в воспитании  — отрицательные, пагубные преобразования, обезображивающие, уродующие, искажающие первоначальный объект, т.е. наши души.