Pro libido et pro memoria По желанию и для памяти

Вадим Розов
Привет, Стихия, где любил я!
Ты и сейчас, здесь, под луной,
Шлёшь мне прибой щедролюбиво,
Лобзая берег свой родной.
Здесь встретил я тебя, Венера.
Богиней я тебя назвал,
Когда меня, как дар пленэра*,
Объял Любви девятый вал.

В тот миг я словно потерял
И волю, и рассудок свой.
И лишь одно я сознавал:
Твой образ явлен мне Судьбой!

Морскую пену в лунном бденье,
Казалось, обагряла кровь
Урана, жертвы оскопленья**…
И вдруг ты возродилась вновь!
«Пенорождённая Венера»,
Ты вышла из морской волны,
Чтоб стать моей… На то есть вера! –
Поверь, что мы… обручены!

…Безмерно я благодарю
Стихию Любящих Без Меры
За то, что встретил я зарю
В объятиях… своей Венеры!


(По архивным наброскам 70-х – 80-х гг. 20-го в.)


* Пленэр (с фр. яз. «plein air») – вольный воздух.

** Урана, эллинского бога неба, оскопил его сын Кронос,
не без наущений Геи, богнни земли, супружницы Урана,
обладавшего сверх мощной оплодотворяющей силой.