Мой Чудотворец

Людмила Болотова
Первый дом для меня и моей семьи купили мне в 1982 году  от работы, а через какое-то время я, подкопив денег,  выкупила его.
В переднем углу на кухне висела икона какого-то старца на толстой деревянной доске. К тому же она была сильно закопченной. Наверное, часто перед ней лампадки зажигали предыдущие хозяева. Не помню, почему мы ее не выкинули. Возможно, кто-то подсказал, что иконы из дома выкидывать нельзя, вот мы и устрашились – напугались Божьего гнева. Икону  просто взяли со стены и снесли на чердак, где лежала кучка щипаного мочала.
  Снесли на чердак икону – и забыли о ней. В забвении икона пролежала на чердаке много лет. Нашла я её, когда стаскивала на чердак книги из стенки – началось время забвений, пришли лихие 90-е.
Принесла я икону в дом, почистила растительным маслом и повесила ее на свое прежнее место – в передний угол на кухне. Икона была составлена из двух дощатых половинок и скреплена сзади продольными шпонками.  Шпонки предотвращают прогиб доски, а также являются дополнительным узлом обеспечивающим целостность щита.
Икона простая, ничем не выдающаяся. А изображен на ней как оказалось Никола Чудотворец.
Мы были молоды и не ведали к тому времени никаких тяжких испытаний, вроде как и молиться-то было ни к чему. Но вот 1990 году заболевает мой отец и я все чаще обращала свой взор  к иконе  Чудотворца, шепча слова мольбы. Но чуда не случилось.
Говорят, что беда одна не ходит, а за собой еще семь бед приводит.  В 1995 году тяжело заболел и ушел из жизни мой муж Владимир. Как ни молила я Чудотворца спасти мужа - этого не произошло. Успокаивая меня, родные говорили, что и Богу на том свете хорошие люди нужны. А как мне жить на этом свете с двумя детьми?
Год 1998 принес в мою жизнь события как радостные, так и тревожные. На это время  встретила уже я своего второго мужа. Оба работали, растили детей, только вот впереди реально ожидалось закрытие моей организации. А тут и дефолт грянул. Буквально на недельку я из дома и с работы отлучилась – сходила в роддом за сыном. Когда вернулась домой – денег у нас не было: они лежали во вкладе в банке, который запретили выдавать. В кошельке их тоже было немного. В магазинах пустые полки. Снова я в вечерние часы, когда все спали, оставалась на кухне наедине со Святым и моими прошениями к нему.
Работы, как многие тогда, я не лишилась – меня перевели на работу в соседний район. Пойти на кардинальные изменения  в моей жизни  и в жизни моей семьи мне пришлось опять-таки ради детей, ради семьи. На семейном совете мы решили купить небольшой домик по новому месту жительства и жить с мужем и маленьким сыном там. Старшие дети и мама оставались по прежнему месту жительства.
Стали мы весной домик присматривать. Ох, и походила я с мужем да его отцом, а с моим свекром Николаем Александровичем в поисках подходящего дома! Много я домов видела, вроде и нравились некоторые, и договоренности уже были, а только словно кто отведет от покупки. Значит, так и быть должно.
Поиски продолжались до тех пор, пока я не переступила порог моего нынешнего дома. Только в зал зашла, вижу - в переднем углу икона Николы Чудотворца, точь-в-точь как в моем доме на кухне висит.  Сразу я признала этот дом своим, ни минуты не сомневалась больше.
- Берем дом,- говорю, - никуда больше ходить не надо. И такая меня радость посетила! Сразу я поняла, что ЭТО все неспроста, что ЭТО знак мне, что вот ТОТ, который будет и в дальнейшем с моей семьей.
Обратилась я к хозяйке с просьбой оставить эту икону в доме. Она без всяких уговоров и согласилась. А потом я узнала, что иконы из дома в дом не носят, переезжая. Так ли это – никого больше не спрашивала.
Вот с этого момента обрела я свой дом на новом месте жительства, но и прежний дом остался. Правда, оживает он в теплое время, когда дети и родственники едут отдохнуть туда. А так – сторожит мой дом мой самый любимый  Святой – Никола Чудотворец или Николушка, как я к нему ласково обращаюсь. Мой самый главный хранитель и помощник. Вот и сына он мне помог спасти и на ноги поставить после страшного ДТП - наезда на него пьяного водителя.
Молила и просила я за сына как могла. И вот однажды ночью, находясь в больничной палате рядом с сыном, увидела я, как подошел к его койке  старец в красной одежде, с бородкой клинышком. Я сразу его узнала. Это был старец с нашей иконы – Никола Чудотворец. Я даже привстала с кушетки, где спала у окна и дыхание затаила. Ждала, что может быть скажет Святой что-нибудь. А он - постоял молча у постели сына  и удалился. После этого я только на хороший исход в лечении сына верила.
Правда, однажды молодой хирург, лечивший сына, после осмотра прямо у его постели вынес вердикт «Чудес не бывает!». Я за такие слова да еще в присутствии больного не помню, как сдержалась от резких выпадов в его адрес как врача. Я-то точно знаю, что чудеса есть и они случаются, а еще – если есть сила духа и вера. Но убивать веру в исцеление у больного - недостойно статуса врача.
А еще задолго до этого несчастья с сыном попросила я у родственницы большую толстую старинную церковную книгу почитать. Правда, тогда у меня ничего не получилось, не смогла я разобраться с церковнославянским языком. Тут вспомнила я про эту книгу и открыла ее как раз там, где канон за болящего был. Всем своим существом поняла, что ЭТО тоже   неспроста произошло. Слово по слову стала разбирать я канон и вскоре читала его уже бегло. И не только его. Лишь когда мой сын пошел на поправку и устроилась его жизнь, моя родственница спросила, нужна ли мне еще та книга. Я с радостью поблагодарила ее и вернула бабушкино наследство.
Быть ведомыми и хранимыми по жизни нашими великими Святыми – защитниками и молельщиками земли Русской и народа -  дай Бог каждому.

20.12.2014 г