Тайна Синего

Анастасия Долган
Не буду я вам называть его имя. Не буду и всё. Это было бы неправильно по отношению к Синему,точнее к его отношению ко мне.К его большой и светлой тайне,которую знаем только мы с ним вдвоём. Только он и я.Правда,при наших мимолётных встречах он пытался спрятать её от меня. Загнать в самый отдалённый уголок души,замаскировать бесшабашным поведением.Он боится,что я выдам его.Пусть даже перед самим собой,но выдам. И тогда, тайна Синего обесценится.
Впрочем,вся эта мысленная цепочка вряд ли будет вам интересна.Так что я лучше расскажу вам о самом Синем.Он возник ещё в моем детстве.Правда тогда, я ещё не представляла его Синим.Скорее,эдаким, конфетным ребёнком-круглолицым,румяным, с облачными светлыми барашками вокруг головы. И в глазах-ясная небесная синева. Мальчик с картинки-да и только!
Начальной точкой отсчёта нашей дружбы стала деревенская школа.Он учился во втором классе, я в -первом. Потому нас сталкивали вместе только перемены.Шальные перемены-светочь  любого школьного детства. Перемены, на которых мы играли в прятки,в мячик,носились с подругами по длинным школьным коридорам, спасаясь от Синего.Меня он, конечно,преследовал чаще,чем остальных.И,само-собой,избавлял нас- меня и,конечно, в первую очередь, себя от поклонников.От мальчишек-старшеклассников, которые не умея заигрывать, обижали меня-ставили подножку,толкали.Синий всегда готов был придти на помощь.
А через два года школу закрыли и, как нам показалось, сказочное детство кончилось.Кончилось,потому что ушла лучшая часть его жизни.Но, я продолжила её в другом городе, с другими детьми,совсем не вспоминая о Синем.Слишком непосильным грузом было это воспоминание.Воспоминание  о разрушенном мире нашего детства. Не знаю, что оно значило для него,но думаю-тоже самое. И не только из-за школы, а потому что в нем уже жила та самая тайна.Он так же,как и я, забывался другой жизнью-другими друзьями,другой школой. Он не знал,что я вернусь.А я вернулась-груз все-таки пересилил.
С Синем мы встретились на велосипедной прогулке.Но он так глубоко спрятал свою тайну,что не сразу узнал меня.Слегка похудевшую,с недетским выражением карих глаз из-под круглых,недавно появившихся очков-но всё-таки по-детски милую, с кукольным смуглым личиком и не по возрасту маленькой фигуркой.Я же узнала Синего по детскому небесному взгляду и общему внутреннему облику-улыбчивому,жизнерадостеому, бесшабашному.Внешне он, конечно,изменился необычайно:обрусели,потемнели барашки. А по своей высоте,худобе и длинючести, он по-настоящему превратился в Синего.Теперь,синева плескалась не только в глазах.Так же ярко сияла новая курточка,и как нос лодки, выглядывал синий воротничок свитера.
С первых слов приветствия он сразу узнал меня. И большая тайна снова ожила в нем.С этого момента завязалась наша крепкая дружба.Синий взрослел,и тайна тоже взрослела вместе с ним,распускалась как цветок.И не мудрено,ведь мы виделись каждый день.Он всегда собирал большую компанию,опять же для маскировки тайны.Что мы только не делали!И купались,и строили шалаши и убирались в парке, конечно же, по-моему желанию.Он всегда исполнял все мои королевские желания.А как иначе доказать свою рыцарскую преданность?
Конечно,никуда не делось и рыцарское заступничество.Как-то раз,когда мальчишки в школе довели меня до состояния панической обиды,Синий лютовал.Теперь, с воспаленно-красным лицом он больше напоминал Деда Мороза,чем Синего.Только глаза полыхали голубой ненавистью.Не знаю уж,как он их осадил,но больше они в мою сторону не смотрели.
Через слухи доходили отголоски его рыцарских поступков:то за девочку инвалида заступится,то вину на себя возьмёт.Синий он и есть Синий!Он всегда рос над собой.
По-скольку дружили мы все вместе, дошло дело и до того, что и у меня появилась своя тайна.Она связывала меня со старшим братом Синего.А он, бедняга,понимая,что все нашу тайну видят жутко меня стеснялся.Но,Синий, и тут рыцарской чести не ронял,и,как мог, сводил нас.Выталкивал брата,порою, почти силой на встречу со мной,иногда шёпотом подсказывал слова для наших разговоров.Дурачок,он думал,что я не слышу!Но его старания оказались напрасными.Наши отношения разлетелись,рассыпались внезапно,как и начались.
А потом,ясным январским утром ушел и Синий. Навсегда.Насовсем.Но, не из моей жизни,а только из нашей дружбы. И я не могу его в этом винить.Потому что тайна его распустились таким ярким, огненым цветком, что он больше не смог быть моим другом.Но остался моим рыцарем.
Позавчера,в тускло-серый,занавешанный снегопадом день,он встретил меня. Встретил,потому что увидел из окна.И мы оба обнаружили,что сильно изменились за прошедший год. Он возмужал,нашёл девушку, я похудела до подросткового состояния и рассталась с мужем.Синий, безусловно, был уже и в курсе этого-я поняла это по пунцовому лицу,и смеющийся синеве глаз Синего.Но он,неизменно, сделал вид,что все это слышит впервые.Только это не главное. Главное,что и тут он отыскал слова утешения:"Не грусти, Настюха!Через год-два будешь смеяться над этой ситуацией. Все ещё будет хорошо!".А когда мы уже распрощались, зачем-то крикнул вслед:"Ты звони,пиши,если что!"И улыбнувшись,сверкнул ярко-синими детскими глазами