Новый Уренгой. Ураган

Эля Рассолова
Новый Уренгой. Разное... и тундра.    http://proza.ru/2020/05/02/283

       Сегодня на сотовый телефон поступила смс-ка от МЧС: Ожидается дождь, гроза, усиление ветра до семнадцати метров в секунду.
       Каждый раз при поступлении подобных сообщений со смехом вспоминаю ураган в конце мая двенадцатого года, в Новом Уренгое. Баллов  побольше было! Летало всё: от бумажек и пакетов до людей и металлических облицовочных панелей фасадов зданий.
       Я в это время, не зная о предстоящем событии, находилась в западной промзоне города, устраивалась на новую работу. На первой - уже полный швах, предприятие разваливалось по швам. Очень было жалко! Но…
       Выйдя из офиса, я пошла к остановке, расположенной в метрах ста от здания офиса новой работы. Ветер сильный... Людей на улице нет. Обычно в это время народ всегда толпился на остановке. Ну, думаю, двенадцать часов дня -  может, все разъехались на обед уже или мало ещё что.  Как ни странно, и легковых машин практически не было.  Ветер усиливался. Меня уже шатало. Спрятаться негде, возвращаться в офис не хотелось – только бы уехать поскорее! Остановка на пригорке - ни деревьев рядом нет, ни даже обычного остановочного павильона для ожидающих.  Порывы ветра -  всё сильнее и сильнее. Где машины? Было ощущение, что я одна осталось во всём городе - ни души рядом. И даже из офиса никто не выходил. Что творится-то? Я уже закрывала лицо воротником куртки, мелкие песчаные камешки стреляли как иголками.
       На моё счастье едет старая "Волга". Останавливаю:
       - Подвезите, пожалуйста, мне на Северку надо, - умоляю водителя.
       - Я туда не еду. Могу только на Южке до Ленинградского подбросить, - отвечает.
       - Да, конечно. Там-то без проблем доберусь, - вздыхаю облегченно и усаживаюсь в машину. Дверца машины от сопротивления ветра не закрывается. С трудом удаётся ее захлопнуть.
       - Что происходит, ничего не пойму? -  спрашиваю водителя.
 Он удивленно смотрит на меня:
       - Вы с луны свалились? Объявили штормовое предупреждение, до двадцати восьми метров в секунду.  Все дома сидят. Как Вы решились выйти на улицу, да ещё здесь оказаться? - пожилой мужчина сочувственно смотрел на меня.
       А я и не знаю, как могла пропустить такое сообщение.  Тогда еще на сотовые телефоны не приходили извещения, а телевизор я с утра не смотрела. Сюда добралась нормально, на автобусе. И на новой работе ничего не сказали. Переговорила с начальником - и отправилась медицинскую комиссию проходить.
        Пока ехали, видели:  на дорогах пустота, ни машин, ни автобусов. Только ближе к Ленинградскому проспекту - на остановке кто-то есть. Водитель остановился. Я пыталась открыть дверь - она не поддавалась. Из-за резкого порыва ветра её давило вовнутрь, и я никак не могла справиться с сопротивлением. Водитель вышел из машины, держась за её борта, прикрывая лицо рукой, обошёл со стороны капота, резким движением открыл дверь с моей стороны, взял меня за руку и вытянул силой из машины. Вот это да!!! Он практически выкинул меня в шатающийся остановочный павильон, с которого уже слетело полкрыши. Остаток свисал, острым концом в мою сторону. Вытащенная из машины, я чуть лицом в него не тюкнулась. Чтобы меня не снесло, обхватила металлическую опору остановки и стояла так, отряхиваясь мыслями о произошедшем. Оглядевшись, увидела пять человек, прятавшихся от ветра за остатками конструкции павильона.  Они с любопытством и смехом наблюдали за моими действиями. А я их только увидела. Пытаясь перебраться к ним поближе,  оттолкнулась от опоры. Но ветер опять с силой бросил меня на неё, да так, что я чуть носом не ударилась об острый конец свисающего профнастила. Снова обхватила опору, чувствуя, как ветер всё сильнее и сильнее прижимает меня к ней.  Стою – не дышу. Профнастил шелестит перед моим лицом. Опору болтает из стороны в сторону, и меня вместе  с ней. Кто кого держит - теперь уже вопрос! Боковым зрением увидела на противоположной стороне автомобиль. Машу рукой.  Водитель разворачивается, подъезжает ко мне боком  машины - закрывает от ветра, практически заезжает на тротуар. Я пытаюсь оторваться от опоры и попасть в распахнутую дверь. Шофёр держит её с усилием, чтобы ветер не смог захлопнуть. Не могу, снова и снова меня сносит к опоре. Вижу - с двух сторон ко мне, сопротивляясь ветру, подходят двое мужчин, хватают под локти и закидывают на переднее пассажирское сиденье автомобиля… Дверь машины с треском захлопывается. Ух!
       Все эти действия происходят в полном молчании под вой ветра. Я в шоке!!!
       Наконец, поехали. Я потихоньку успокаиваюсь и начинаю смеяться. Смеётся и водитель. Разговорились.
        – Куда все машины делись? Вы один в городе? – спрашиваю.
       - Да, похоже. Нет дураков. Я один такой, - подмигивает и смеётся.
«Что это? - думаю про себя. – Он, может, и правда того, куда сейчас повезёт? Вроде правильно едем».  Шофёр, заметив моё смятение, рассмеялся еще больше.
       - Да всё нормально, не беспокойтесь. Довезу высшим классом. Я люблю такую погоду. Да и людям нужно, чтобы кто-нибудь помог. Вот Вам, например, пригодился, - доволен, что пригодился, - я не деру. В такой обстановке разве можно? Возьму, как обычно по таксе, 100 рублей.
       Вздыхаю с облегчением. Мимо нас плавно пролетел лист профнастила, как лебёдушка, помахал крылышками и опустился с грохотом на противоположной обочине. Хорошо еще - высоко летел, а то бы снёс крышу автомобиля.
       - Такого не боитесь, ездите!? – спрашиваю, выпучив глаза от страха.
       - Нет, я заговоренный. Такая стихия - это моё!
       Смотрю в лицо этому немолодому уже мужчине (лет пятьдесят точно есть) и удивляюсь: глаза блестят искорками удовольствия, видно - он в своей тарелке.  Мимо - опять лист. Они легкие и летят, как бумажные, извиваясь по всей длине. Брак строители допустили - плохо листы закрепили. Все фасады ветер разденет.
       Почти подъезжаем, водитель успел рассказать утреннюю историю, произошедшую с ним.  Он заезжал в один из дворов Южной части города, еще темно было, поэтому фары дальнего света включил. Ветер из машины казался не сильным.
       - Вижу: мальчишка лет десяти. Ранец на спине. Ветер его вместе с ранцем к земле пригнул.  В школу пошёл?  Пытается встать, ветер снова и снова к земле прижимает. Он тогда ползком развернулся в сторону подъезда - так и пополз. Молодец, хоть догадался не вставать. Возле подъезда на дверь опёрся, а открыть её не может, ветер не даёт. Я подъехал поближе, открыл ему дверь, он заскочил - и домой полетел. Измотанный весь - видно, ветер его потрепал. Как родители отпустили, диву даюсь.
       - Да, видимо, как и я, штормового предупреждения не слышали. Я тоже как-то мимо ушей пропустила.
       Ну, вот и мой дом. Слава Богу! Рассчитавшись с водителем, вышла и нырнула в свой подъезд. Спасибо этому мужчине! Глубокий вздох облегчения! Третий час дня, а ощущение - часов семь вечера.  Все серо и мрачно от туч и бушующего ветра. Ураган все больше распылялся и зверствовал до позднего вечера. Но я дома, под защитой. Света нет, ну и ладно. Только вой ветра через окна слышно. На улице никого. Смотрю на тундру. Березки мотает в разные стороны, они еще голые стоят и не поддаются урагану, молодцы. Крепкие северные деревца.
       На следующий день город подсчитывал убытки. Высотное здание медицинского центра стояло раздетым. Одна из сторон фасада лишилась половины обшивки. Только работы закончили. Ещё леса, скособоченные от ветра, стоят. Надо же, почти не свалило. Всюду мусор: целлофановые пакеты, куски коробок. Сваленных деревьев нет. Нечего валить. Заборы некоторые пострадали, да и то частично - вырвало секции со слабой сваркой. Павильоны автобусных остановок стоят без крыш. Один валяется во всей своей красе на асфальте, как пьяный мужик.  Ничего себе ветерок пошалил!
       Дня через два пошла в гости к своей знакомой. Ленка работает охранником в одном из газпромовских детских садов. В день урагана должна была идти на смену.  Она - женщина невысокого роста, худенькая. Рассказала, как шла до садика: «Ветер аж с ног валит. Из подъезда вышла, меня на ограду школы отшвырнуло. Схватилась - стою. Хочу оторваться - не могу. Я вперёд, а меня назад кидает. Смотрю: идёт (!) наша кухонная работница. Дородная, высокая! И главное - идёт себе так, спокойненько. Будто ветра нет. Кричит мне: «Что стоишь? Пошли!» Так я бы с удовольствием, но не могу, меня ветер держит!  Ленка хохочет, аж скручивается пополам. Подошла ко мне, распахнула пальто, подтянула к себе, к пузу прижала - так мы и пошли, нога в ногу…»
     Я падала со смеха, представляя эту картинку. А она дальше рассказывает: «Тётка-то толстая, её ветер не сносит, как дуб шла, нигде не шелохнулась. Хорошо еще, что до садика недалеко. Я аж вспотела под её пальто. А та ржёт. Оказывается, полезно быть толстым! Я без неё до работы так и не дошла бы!»
    Много комичных фотографий выставляли потом в интернете, в том числе и со мной, как я от столба остановочного пыталась оторваться…   Кто и когда успел щелкнуть?  А может, это вовсе и не я на фотке… похожа просто?

      

Продолжение… Новый Уренгой. Мечты сбываются. http://proza.ru/2020/05/07/677