Азбука свекрови. Л - Лабиринт, Любовь

Ася Котляр
Л - ЛАБИРИНТ, ЛЮБОВЬ,

 Дорогие мои! Согласитесь, было бы странным, если бы в "Азбуку" я взяла любое другое слово, начинающееся на букву "Л". Разрешите и мне сегодня поразмышлять о любви, несмотря на то, что об этом неопределенном понятии написано так много всего! Понимаю, что добавить что-либо новое будет сложно, но повторить старое стоит хотя бы для того, чтобы его не забыть.

Почему я к слову "ЛЮБОВЬ" добавила слово "ЛАБИРИНТ"?
Потому что вся наша жизнь представляется мне огромным лабиринтом с высочайшими стенами, прямо таки до самого НЕБА. Бродим мы по этому лабиринту и в той точке, где мы сейчас находимся, не видно ни того, что мы оставили позади, ни того, что нас ждет впереди. Мы сколько угодно можем прыгать и скакать и даже забираться на плечи друг друга - ни зги! В этом лабиринте  мы можем видеть ТОЛЬКО НЕБО, если будем смотреть вверх, и ТОЛЬКО ЗЕМЛЮ, если опустим глаза вниз.И если очень захотим, мы увидим ТОГО, кто видит нас. Он наблюдает, посылает нам знаки, Он ведет нас по этому лабиринту. А мы идем и верим, что все дороги лабиринта ведут к СЧАСТЬЮ. Так было указано в начале пути. Но наши дороги не всегда правильные и не всегда праведные, но на то мы и люди, человеки. И тогда мы попадаем в тупики. Тупики - это такие ловушки в лабиринте: попал - поверни обратно, ещё раз пройди свой путь, но выбери другую дорогу. Всевышний таким образом всегда даёт нам шанс что-то изменить, ибо когда мы возвращаемся, мы должны открыть себя заново. Иначе последует инерция старых путей и мы попадём в точку невозврата.

 Кто-то вообще не хочет бродяжничать по Лабиринту: сел в начале пути и сидит себе счастливый: всегда можно выйти без особых переживаний. Он так и просидит, абсолютно ничего не делая, но так никогда и не узнает, что же человек обретает в конце этого долгого пути. Как правило, умирает такой человек одиноким и несчастным.
 
Кто-то понимает, что пути неисповедимы и даже если ему тысячи скажут, что там, за высокими стенами, ничего нет - он все-равно будет искать. Идут по лабиринту наши дети и там где дорожки пересекаются, встречают они свои половинки и дальше дорога кажется им короче, потому что идти вдвоем веселее и надежнее -   каждый друг другу поддержка и опора. Некоторые идут только до следующего перекрестка и понимают, что пути расходятся и дальше каждый должен идти своей дорогой.

Свекровь - это для некоторых непреодолимый тупик, а для кого-то подсказка Бога, как выходить из лабиринта, потому что у свекрови многое пройдено из своего лабиринта и она испытала некоторые ловушки-тупики на себе.  Не спешите скидывать её, как ненужный балласт, - прислушайтесь, присмотритесь!

И, конечно же, выигрывает только тот, кто, пройдя все тупики, выходит из Лабиринта. Это такое счастье, когда понимаешь, что ты прошёл свой путь до конца, вышел сильным и обновлённым, оставив огромное наследство миру: чудесную семью, духом здоровых детей и внуков, когда ты не боишься смотреть в НЕБО и видеть Солнце, несмотря на то, что ты без очков. Это победители готовы предстать перед Всевышним и сказать: "Я сделал всё, что ты мне завещал, Господи!"

Вы спросите: а что делать одиноким людям, которые так и не встретили попутчика на своём пути?
Отвечаю: идти по Лабиринту, неся Любовь близким и родным, служа профессии, делая открытия, даря  себя другим! Нет иного пути, поверьте.

Вот такая у меня сложилась аллегория по поводу ЛАБИРИНТА.

   Что такое ЛЮБОВЬ я поняла по-настоящему, когда рожала нашего Даниэля. Это только кажется, что любовь - то, что приводит людей к браку. НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ - это то, что делает брак вечным. "И в горе и в радости", что называется. Пожалуй, у каждого из нас есть некое мерило ЛЮБВИ и сейчас, прочитав мой пост, сядьте и вспомните эту свою точку отсчета, когда вы поняли, что ОНА СУЩЕСТВУЕТ и что ОНА НАСТОЯЩАЯ. Совсем не обязательно, что это будет ваш муж. Прочитав мои размышления, вы, мои дорогие, поймете, почему не обязательно муж.
   
Мой муж присутствовал при рождении нашего третьего сына. Я не хотела, врач был против да и сам Женя не готов был идти на такие жертвы, ибо зрелище это не для слабонервных. Врач говорил, что мужья скорее мешают, нежели помогают при родах: в лучшем случае они стоят в изголовье женщины и с ужасом наблюдают за происходящим, прося потерпеть и утверждая, что всё ЭТО скоро закончится. В худшем - они теряют сознание и бригада врачей вместо того, чтобы принимать роды, начинает воскрешать убитого радостью отца.

Итак, все вместе мы решили, что муж не будет присутствовать непосредственно при родах, а будет мерить шаги в специально отведенной для таких прогулок палате. Меня привезли в прекрасно оборудованную родилку и тут в палату входит чудо в голубом одеянии. Эдакое голубое облако с лицом моего мужа. Мне даже стало смешно, несмотря на то, что я была занята очень важным и трудным делом: рожала Даню. Воздушный одноразовый халат небесного цвета прекрасно сочетался с такой же шапочкой и бахилами на его ногах. Он подошёл ко мне, взял меня за руку и сказал: "Я буду здесь. Там, в коридоре, я просто умру". Он, мой дорогой и единственный, прошёл со мной все стадии и все периоды родов, разрезал пуповину, соединявшую меня и нашего сына и первый взял его на руки.

Уже после, ночью, размышляя над случившимся, я сделала для себя ещё одно очень важное открытие: ОН ВЗЯЛ МОЮ БОЛЬ И РАЗДЕЛИЛ ЕЕ ПОПОЛАМ. Одну половину забрал себе, а другую смягчил настолько, что я не воспринимала сам процесс родов как физиологию. Это был скорее духовный процесс, некое таинство, когда я ощущала, что ближе ко мне, чем сейчас, мой малыш уже никогда не будет. Именно Женя позволил мне наслаждаться этим моментом духовной и физической близости с только что родившимся Даником и сам наслаждался этим моментом. И я уже не знаю, кто из нас в тот момент был мамой: я или мой муж. Всё смешалось в круговерти боли и счастья и только одно оставалось в моей памяти: Я БЫЛА НЕ ОДИНОКА в том состоянии, которое мы называем "СЧАСТЬЕ". То есть, Я ВЗЯЛА СВОЕ СЧАСТЬЕ И РАЗДЕЛИЛА ЕГО ПОПОЛАМ!
   
Итак: важно не оставаться одинокой, когда тебе нестерпимо больно и точно так же, как важно быть не одинокой, когда тебе очень хорошо. Умение разделить боль и радость с одним единственным человеком, на мой взгляд, и называется ЛЮБОВЬЮ.

Дома остались мои мальчики и мои родители, но как же важно именно в тот  момент, когда ты находишься на грани между жизнью и небытием, ощущать, что тебя держит за руку самый близкий и родной человек - Муж.
   
Еще одно ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО (не только свекрови, но и вообще всех людей, претендующих на эту чудесную букву  "Л - ЛЮБИТЬ", и опять, ничего нового:

ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ПОЛОВИНУ ЧУЖОЙ БОЛИ И ОТДАТЬ ПОЛОВИНУ СВОЕЙ РАДОСТИ...

 Девочки, невестки, милые! Позвольте я дам один совет, который, возможно, пригодится вам при выборе спутника жизни: ИЩИТЕ НЕ СТОЛЬКО СЕБЕ МУЖА, СКОЛЬКО ОТЦА СВОИМ БУДУЩИМ ДЕТЯМ!  Посмотрите внимательно на избранника и решите для себя: вы хотите, чтобы этот мужчина стал отцом вашего ребенка? Прислушайтесь к своим чувствам: если вы на самом деле хотите этого - вперед! Его отцовский инстинкт сослужит хорошую службу не только вашим детям, но и вам. Я всегда ощущаю себя немного дочерью своего мужа и, поверьте мне, это - прекрасное чувство, поскольку гарантирует защиту, спокойствие и уверенность в том, что всё будет хорошо!..

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/11/2171