История одного убийства

Регина Сервус
               
Крик женщины. Плач ребенка. Камера отъезжает. Мы видим спину женщины, к ней испуганно прижимается мальчик лет десяти. Они пятятся на камеру. С колен поднимается мужчина. Он тоже отходит задом, его взгляд устремлен на то, что лежит на полу, но его спина мешает нам увидеть это. В поле нашего зрения появляются девушка и парень. Она хочет броситься вперед, но парень не пускает ее, она разворачивается и утыкается лицом ему в грудь.

Отец: Он мертв.

Сын: Неправда! Неправда! Ты врешь! Врешь!

Мать: Успокойся. Не плач.

Дочь: Как это произошло?

Отец: А сейчас мы это и выясним. (Закрывает дверь на ключ) Никто не выйдет отсюда, пока мы не узнаем, кто его убил.

Парень дочери: Вы не имеете право...

Отец: Еще как имею! Убийство произошло в моем доме, и я обязан во всем разобраться. Живо все за стол! (Все садятся за круглый стол напротив друг друга. Мать пытается утешить плачущего сына, бросая на мужа испуганные взгляды. Дочь еле сдерживает слезы. Парень дочери с вызовом смотрит на отца). Итак, мы должны выяснить, кто последним видел его живым и, кто входил в эту комнату в отсутствии остальных.

Парень дочери: Очень часто убийцей является тот, кто нашел тело!

Мать: Мы втроем вошли в комнату и увидели... (Сын заливается слезами).

Отец: Он еще теплый. Значит, убийство произошло совсем недавно. Где были вы? (Он в упор смотрит на дочь и ее парня).

Дочь: Мы... Мы гуляли в саду и прибежали, когда услышали крик.

Отец: Кто кричал?

Дочь: Да мама же...

Отец: Вы все время были вместе?

Парень: Мы не разлучались ни на минуту!

Дочь: Если не считать десяти минут, что ты разговаривал по телефону! Кстати, кто это тебе звонил?

Парень: Э...

Отец: В данный момент это совершенно не важно. Важно то, что за десять минут он вполне мог совершить это злодеяние!

Парень: Но я не совершал! Я не делал ничего подобного! Сами-то вы где были?

Мать: Мы смотрели телевизор в гостиной. Программу "В мире животных" (Сын заливается слезами).

Парень: Все трое?

Отец: Все трое. Продолжим...

Мать: Дорогой, но ты ведь ненадолго выходил покурить...

Парень: Ага!

Отец: Что значит "ага" ?

Парень: Это значит, что вы тоже могли совершить, как вы выразились "это злодеяние", а сейчас тут комедию ломаете!

Дочь: Мне, все-таки, хотелось бы знать, кто это тебе звонил!

Отец и парень (вместе): Это не важно!

Отец: Значит, ты хочешь сказать, что я... в собственном доме... Да как ты смеешь!

Парень: Я просто констатирую тот факт, что у вас также как и у меня нет алиби! Как и у вашей дочери, между прочим.

Дочь: У меня?! Да, я... Да, ты что!..

Парень: Никто, ведь, не знает, чем ты занималась, пока я разговаривал по телефону.

Дочь: Я? Да, я... Как ты только мог такое подумать?! А, знаю! Ты специально так говоришь. Ты хочешь, чтобы мы с тобою поссорились. Чтобы, якобы, я была во всем виновата! А ты, мол, весь такой замечательный, такой распрекрасный - тебя пожалеть надо. Сонечка тебя пожалеет! Это ты с ней по телефону трепался? Отвечай: с ней?

Парень: Да, я по делу... Я так... Да, что ты! Сонечку приплела...

Отец: Я буду объективен: алиби есть только у мамы и Кеши. (Сын заливается слезами)

Мать: (смущенно опускает глаза) Вообще-то... я тоже ненадолго выходила...

Отец: Ну, надеюсь, не для того, чтобы поболтать с Сонечкой? (смеется, потом вновь становится серьезен) Это я так... разрядить обстановку.

Мать: Нет... Это был Олег Палыч... с работы...

Отец: Что?! Опять Олег Палыч?

Мать: Он звонил исключительно по делу!

Парень: (дочери) Видишь, люди часто звонят друг другу по делу.

Отец: А почему ты тогда не могла поговорить с ним при ребенке?!

Мать: Кеша смотрел передачу про чонгарских хомячков... Я не хотела ему мешать... (сын заливается слезами, но внезапно замолкает и обводит всех изумленным взглядом).

Мать (озабочено) Кешенька, что-то случилось? Почему ты так странно смотришь? Неужели это ты, мальчик мой? Как ты мог? Как это случилось? Я уверена, ты ни в чем не виноват! Это вышло случайно! Случайно, ведь? Правда?

Дочь: Ке-е-ешка... Так это ты?!

Мать: Он еще не сказал, что это он. Это не он! Не ты, ведь, Кешенька? Не ты?

Парень: Да он это! Стопудово - он. Что тут еще выяснять!

Отец: Я бы попросил Вас, молодой человек, не вмешиваться в семейные дела! Иноккентий, скажи мне: это... ты сделал?..

Сын кивает и улыбается. Все в ужасе смотрят на него.

Мать: Он в шоке... У него помутился рассудок...

Сын: "В случае опасности чонгарские хомячки притворяются мертвыми и перестают дышать..."

Все поворачиваются и смотрят на пол, где умывается маленький пушистый хомяк.

Сын: Я просто немножко его испугал... неча-а-аянно...