Гл. 21. Гибель психолога

Ирина Коцив
http://proza.ru/2020/05/13/2252

–Хорошо, попробую,– неожиданно произнес кто-то очень миролюбивый во мне, удивив столь быстрой капитуляцией.– Она сидит в отдельном кабинете или вместе с бухгалтерией?

–В торце общего кабинета  рабочее место главбуха выделено в изолированную зону с всегда раззявленной дверью. Это важно? Похоже, я ничего не понимаю в технике соблазнения главных бухгалтеров,– если не смиренно, то подозрительно миролюбиво ответил Иван.

–Важно. Задачу разбиваем на этапы. Сначала обратишь внимание, потом заинтересуешь и спровоцируешь женский охотничий азарт, потом станешь нужным и родным, влюбишь, а дальше ты уже и сам  справишься. Ну как тебя план? Я конечно, не теоретик по охмурению теток, но мне кажется, все основные этапы вычленены.

Я вполне абстрагировалась от задачи и восприняла ее интеллектуальным  вызовом. Иван всячески выказывал восхищение моему могучему уму: круглил в восхищении глаза, широко улыбался, склонив к плечу голову, и даже порывался облобызать в благодарном умилении ручку. Я не далась, осталась деловой и целеустремленной.

–Первый этап назовем «Конфеты для всех». Ты по работе с бухгалтерией общаешься? Были случаи хоть малейшей помощи с их стороны? Впрочем, это не важно. Каждая дама считает себя милым ангелочком, и не беда, что он зачастую похож на изощренно интеллектуальную Эллочку Щукину и торгующую  на привозе нежную мадам Стороженко одновременно. Ангелы вершат добрые дела непрерывно, бескорыстно и походя, не запоминая. Покупаешь конфеты, желательно в ассортименте и россыпью, хорошие и дорогие, но без фанатизма по цене и количеству. И между делом,  улыбаясь также бесхитростно и широко, как сейчас мне, угощаешь всех дам в бухгалтерии. Все понятно?

Я с чувством исполненного долга, утомленная интенсивностью рождения гениальных мыслей, откинулась на спинку диванчика. Почивать на лаврах помешал лаконичный ответ Ивана: «Нет».

–Что «нет»?– спросила, стараясь не раздражаться.

–Ничего непонятно,– сказал Иван, дотошно рассматривая мою переносицу, и добавил гнусавым тоном. – Это что за помощь такая куцая? Помощь должна быть всесторонняя и детальная. Какие конфеты? Предоставь список с указанием названия, цены и количества. Что надо сказать? Напиши текст. И поясни, я же не робот безмозглый и должен понимать, что к чему,  каким образом мои действия подвигнут к цели?

Следующие полчаса, малодушно дав себя уговорить на очередную порцию мороженого, я попыталась втолковать Ивану особенности  женской психики. Эффективности процесса обучения, как мне казалось, поспособствовала бы техника трех «да». Я настойчиво билась, сердито сопела и злилась от беспомощности. Иван пыхтел в тщетных потугах уразумения загадочной женской души. Техника не работала. Я увеличивала цепочку вопросов до четырех, пяти и шести «да», но на последний вопрос под тихий шелест прибоя и нежный шорох мужских ресниц получала неизменное жалобное «нет».

–Ты согласен, что напор в данном случае неуместен, и без подготовки можно спугнуть даму?
–Да.
–Ей необходимо время рассмотреть и узнать тебя с лучшей стороны.
–Да.
–Ты понимаешь, что в коллективе процесс знакомства пройдет непринужденнее, чем один на один.
–Нет. 
–Хорошо, ты согласен, любую даму-руководителя заинтересует мужчина, подкармливающий ее бухгалтерию конфетами?
–Да.
–Ты согласен, что она захочет почувствовать себя первой львицей в прайде? И скорее всего, перетянет внимание мужчины на себя?
–Да.
–Следовательно, действовать надо через коллектив?
–Почему?

Близилось к полуночи. Все приличные существа отправились на покой: заткнулись вечно поющие цикады, отбрехались собаки, начирикались воробьи и, наконец-то,  отгульгулились насытившиеся голуби, даже наглые чайки отхохотали свое.  Отдыхающий же люд с каждой минутой катастрофически веселел, чем несказанно раздражал мой засыпающий пенсионный организм. Плюнув на все известные мне педагогические методы и, не тратя время на оплакивание погибшего во мне психолога, разбудила военнокомандующего и  рубанула с плеча.

– Ты просил моего мнения? Значит, мне доверяешь. Тогда принимай все как аксиому, догму, закон, приказ, как хочешь это назови, но без пояснений. В противном случае действуй сам, без моих советов и помощи.

–Согласен, но с двумя условиями, – начал Иван вальяжно, впрочем, быстро сгруппировавшись под моим засемафорившим красным взглядом. – Надо бы помочь с выбором конфет и на период ведения боевых действий обеспечить меня бесперебойным питанием.

–Обойдешься. Кормить будет главбухша. А за конфетами  поехали в супермаркет сейчас.

У подъезда  Иван вручил мне второй пакет с конфетами,  хитростью заручился обещанием быть накормленным окрошкой и варениками с клубникой и, нежно оглаживая полученный в качестве гуманитарной помощи двухлитровый баллон с борщом, попрощался, не попросившись на набивший оскомину ночной чай.  У него уже бухгалтер в мозгах поселилась– не до чая… Впрочем, не больно-то и надо было…

–Лен, ты... ешь конфеты. Я их не люблю,– буркнул,  сдал задним ходом, пристроив окно машины на одном уровне со мной.

–А зачем покупал? Я думала, ты дегустировать будешь каждую,– сонно удивилась.

–Не люблю…забыл… А что дегустировать-то, конфеты не водка,– резко газанул, обдав горячей пылью. Зад машины подпрыгнул на вечной дворовой колдобине, чихнул и голосом Ивана глухо ухнул.– Спасибо тебе!

http://proza.ru/2020/05/14/1047