Азбука свекрови. П - Правила жизни семьи

Ася Котляр
П - ПРАВИЛА ЖИЗНИ СЕМЬИ

На мой взгляд, очень важная глава. Для всех членов семьи, включая невесток и свекровей.
Все эти правила - не догма, они касаются исключительно нашей семьи, но я с огромной радостью поделюсь ими с вами, дорогие мои читатели!
Итак,

ПРАВИЛО 1:
Никогда не говори своему мужу: " а вот у нас дома..." и, так же, с изрядной долей сарказма: "ну конечно, ты же так похож на своего отца..." Нет ничего больнее на свете, чем унижать тех, кто дорог твоему избраннику. Говоря о близких людях плохо, вы подписываете приговор себе: я это назвала "правилом бумеранга": сегодня сказали вы, завтра вашим детям скажут о вас. Хорошо, если у них хватит терпения и мудрости, чтобы тактично защитить тех, кто им очень дорог, а именно, вас. Если не хватит такта - ваши внуки, возможно будут расти в неполной семье.

ПРАВИЛО 2.
Я нисколько не умаляю своего участия в воспитании наших сыновей, но я твёрдо убеждена, что роль отца для мальчиков, а так же и для девочек, если они есть в семье, должна быть первичной. Совсем не умаляя роль мамы в воспитании детей, говорю лишь о правильно расставленных приоритетах. Чем старше я становлюсь, тем больше нахожу подтверждений истинности моих выводов относительно того, что только отец, если он Отец, может сделать семью самой счастливой или уничтожить, сжечь, если он не получил в своей семье представления о том, что такое настоящий отцовский инстинкт, о котором принято говорить, что его не существует.

ПРАВИЛО 3
"Кто бы ни сидел за вашим столом - первую тарелку налей своему мужу!", - так учила меня моя бабушка, когда я была девушкой на выданье. Годами проверенный факт, особенно, когда тебе за... В то далёкое время пыталась спорить с бабулей, говоря, что есть ещё дети и родители. Бабушка смотрела на меня с улыбкой и говорила: "Потом поймёшь". Когда наступило это "потом", я оценила бабушкино правило. Родители моего мужа ушли, старшие дети выросли и разъехались, и мы остались втроём с нашим младшим сыном Даником. И я поняла, как близок и дорог тридцать пять лет совместной жизни мне стал этот человек - мой муж. Я поняла, что с ним я живу уже больше, чем жила без него, что он уже даже и не муж, и не брат, а что-то такое близкое и родное, что не имеет определённого названия. Мы, скорее, как сиамские близнецы, которые связаны духовно, физически, морально, нравственно, да как угодно. И узы эти настолько крепки, что никакое хирургическое вмешательство извне не способно разделить наши сросшиеся души. Именно духовная связь сделала наш брак таким крепким и устойчивым, что к моему великому сожалению, является большой редкостью в современном обществе.

ПРАВИЛО 4.
Если ты хочешь, чтобы он уважал твои интересы - научись уважать его интересы, какими бы странными они тебе не казались. Будь то рыбалка, спорт активный или пассивный, у телевизора, а так же работа, которая для некоторых, к моему великому огорчению, становится увлечением, стилем жизни, глотком свежего воздуха - уважай. К сожалению, мой муж относится именно к этому типу людей. Он переживает за каждого, кто находится у него в подчинении и даже за своих непосредственных начальников, поскольку ему обязательно нужно за кого-то переживать. У меня есть знакомые, которые ходят с мужьями на рыбалку. В лучшем случае, им дают в руки удочку. В худшем - позволяют только надеть на крючок червяка. И ничего! Сидит она бедная, не выспавшаяся, замёрзшая и радуется жизни! И правильно делает: она свежим воздухом дышит и он налево не гуляет! А всё потому, что она уважает его право на отдых с удочкой! Скептики скажут: "А почему он не уважает её право на отдых со спицами в руках, не сидит рядом и не вяжет ребёнку чепчик?" Всё очень просто! Он уже до этого сделал всё, чтобы у неё были спицы, нитки, мягкое удобное кресло, в котором она сидит, и многое-многое другое. Он уважает её право на отдых, увлечения, хобби и прочие женские глупости, если она тактично намекает, что всё, что она делает в жизни, предназначается и посвящается Ему!

ПРАВИЛО 5
Принимай его таким, какой он есть на каждом этапе вашего совместного проживания. Люди меняются, не знаю, к счастью или к сожалению. Не всегда эти перемены к лучшему. Но почему-то мы, женщины, уверены, что меняются только мужчины. Мы же законсервировались и всё также радуем нашего избранника своей молодостью, непосредственностью, лёгкостью и неувядаемой красотой, как и двадцать-тридцать лет назад. Это он полысел, поседел, устал от жизненных забот и превратностей судьбы, утомился от вечного зарабатывания денег и содержания детей.
Поэтому, естественно, меняется его характер. И куда это, интересно, подевался тот уверенный в себе красавец, который когда-то с лёгкостью умел обольстить, уговорить и обнадёжить?

Женщины, милые, почаще смотритесь в зеркало! Самое большое семейное счастье - это стареть вдвоём! Но для этого необходимо принимать как свои изменения, так и его. Мы закрашиваем седину, подводим глаза, скрываем раздражение из-за каждой появившейся морщинки, пытаемся, незаметно для окружающих, подкорректировать фигуру, чтобы потом все заметили и ахнули: "Ах, как замечательно вы, милочка, выглядите!" Я не выгляжу! Я гляжу на себя и думаю, что да, я опять изменилась. Изменились мои привычки, моя память стала подводить меня, порой я долго разговариваю с человеком, который кажется мне очень знакомым, и не могу вспомнить кто это. Я становлюсь раздражительной, списывая это изменение на возраст и оправдывая всё это... Я допускаю изменения для себя и не могу простить их своему мужу? Это грустно... Простите ему его возраст! Примите то, что есть и старейте вместе. Это такое счастье, я вам скажу!

ПРАВИЛО 6.
Любите его. Просто любите: безусловно, чувственно, порой заставляя себя, порой приказывая себе, любите. Я назвала это правило так "Закон сохранения любви." Расшифровываю: любви не бывает много или мало . У любви есть чудесное, волшебное свойство: чем больше ты её отдаёшь, тем больше у тебя её остаётся.. Или вернее становится. Но, что интересно, если её нет сейчас, в данный момент, это совершенно не значит, что она не появиться никогда. Вопрос в том, как сохранить любовь. Вот это труд! Вот это работёнка! Причём трудиться приходиться обоим, в поте лица и всю жизнь. Тогда - да! Тогда результат превзойдёт все ваши ожидания и вы таки будете красиво стареть вместе.

У меня есть одна приятельница, живущая в браке вот уже тридцать лет, из которых двадцать пять она не может простить своему мужу измену: он уходил от неё к другой женщине. И живёт она с этой ненавистью долгие годы, и брак, вроде бы, сохранила и дети уже взрослые, разъехались, а любви нет. Привычка есть, удобство, статус замужней женщины, благополучие есть, а любви нет. В глазах тоска, в душе боль, в сердце лёд. А любви нет. Понимаю, тяжело простить предательство, практически невозможно, если думать только о себе любимой. В молодости я была так же категорична: изменил - убирайся, обидел - развожусь, ошибся - нет тебе от меня прощения... Но, оглядываясь назад и смотря вперёд, в будущее, всё больше убеждаюсь: ЛЮБИТЬ - ЭТО ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ. Сколько разрушенных семей, брошенных детей, поломанных судеб, потому, что люди погрязли в своих амбициях и неумении понять и простить того, кого по-настоящему любишь. Людям свойственно ошибаться, на то они и люди. А любовь - это дар человеку от Всевышнего для того, чтобы неся этот дар, человек думал прежде всего не о себе, а о том, кто рядом. И тогда всё становиться на свои места. Не всё, наверное, можно простить. И не всем, возможно это дано: понять и простить. И этому нужно учиться всю жизнь, поскольку именно понимание и прощение, на мой взгляд, есть неизменные, безусловные спутники Любви.

Итак, существует свод неких законов или правил, помогающих нам сохранить этот бесценный дар человечеству, называемый семьёй. Сколько этих правил построения счастливой семейной жизни - никто точно вам не скажет, потому, что никто их точно не знает. Но они существуют - это главное. Они пишутся индивидуально и негласно КАЖДОЙ семьёй.

Пишите свои правила и дополняйте мои!

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/16/878