Письмо 20. Сын и мама. Лена. Галочка. Зоя. Псих

Левин Айзек
Уважаемая Космическая!

Сегодня снов не помню. Кроме какой-то мамочки и её младенчика. Немного вспомнил про зоину вторую больницу «учёных» и продолжаю 1000 историй моих счастий.

Мама. Вначале она Зою называла «Вы наша спасительница. Вы солнце ясное». Через год - «Эта бандитка».
У матери был характер, как и у моей дочки — практичный дуб с амбициями. Но и дубы ломаются...

Зоя помогла кузине Кате поступить в институт искусствоведения. Евреям туда путь был закрыт. Туда, в группу Кати попала и моя первая Лена со второго захода, вроде бы сама, без блата. Зоя была немного юдофобка, но «с человеческим лицом» - ненавидела секретный гос антисемитизм СССР, особенно при приёме в ВУЗы. Её шуточным девизом было: «у каждого антисемита должен быть любимый еврей». (Я им и стал на 5 лет). Зоя знала «кому дать» и Катю взяли.

Еще, когда я был мальчиком в школе, моя мать, стала директором небольшого овощного магазина, после окончания торгово-экономического.  В семье появился достаток, но стала часто повторять: «смотри сыночек, чтобы тебя не закрутила какая-то бандитка и не забрала все наши денежки». Говорила, как шутку. Но глаза были стальные.

Весна. Умудрился попасть в академ отпуск, на год. На нашем физфаке множество, чуть ли не четверть потока стали попадать в дурку. Половина — по делу. Остальные — симулянты. Сокурсник (Петя Голубин, отличник. Жаль парня — не вынес глюков. Но был по-делу в дурке) научил, как надо симулировать и куда идти рассказывать версию. Я пришел к даме в белом халате. Поведал, что представляю себе альтернативную реальность. Был посажен на месяц осмотра в палату №7 на 20 человек.

Публика собралась колоритная. Был интересный  инженер, которого жена засадила, потому, что муж практиковал 10 дневный пост на воде. Удивительно, но в палате стояло пианино, и инженер, что бы не сойти с ума, каждый день там играл что-то по нотам. «Лечился» и подросток Иван-дурак, бандит. Он подколол кого-то шилом и пошел по дурке, чтобы не сесть. Учил, как из напильника выточить нож. Ученье в жизни не пригодилось.

После месяца «лечения», другой врач, смущаясь сказал, что собирается "промыть мой мозг" в палате шоковой инусилиновой терапии. Я видел шоковую палату. Наши студенты-физики там лежали привязанные за руки и ноги. Им кололи такие интересные шприцы, видом в литровую бутылку на попе толстяка из фильма «Кавказкая пленница». Только в дурке бутылку кололи не в попу, а в вену вроде.  Похоже, что это был конвеер для всех шизиков универа, после месяца общей палаты.

От этого вида связанных, и предстоящей жалкой участи моим венам, поплохело. Но Бог вложил мне в уста спасительный сарказм: «Доктор, я уже не верю в другие миры и, таки да, успокоился. Все нормально. Материя определятет сознание! Но всё-таки инусилиновая палата меня ужасает и вид её внушает смертельную депрессию. Я там вполне могу сойти с ума и весь прогресс лечения за месяц пойдет насмарку, коту под хвост. Вдруг я психану, и повешусь? Зачем вам повышать статистику лечебных самоубийств? (блефовал). Отпустите меня, я отдохну дома, и всё всем будет хорошо».

Врач, сомневаясь в чём-то, (может даже и беспокоился о моём драгоценном здоровье?) качнул головой, но выписал, с волчьим военным билетом. Статья 8Б, «шиз», рядовой, годен к нестроевой, по которой меня потом не брали на работу даже проводником поезда.

В дурке, идея альтернативки стала стала даже интересна, заиграла, и вылилась в фантастическую повесть на желтой тетрадке. Там ГГ, с именем Камо, просыпается в будущем 2010-ых, и обнаруживает, что ничего не помнит за последние 30 лет. В квартире он видит женщину. Она его обнимает, но парень, а ныне дядька под 50, ничего не понимает. С трудом узнаёт. Женщина в чем-то схожа с его первой дальней «любовью издалека», с которой он в юности даже не решился открыться. Это была Она.   

Как описать счастье первой любви мальчика до 20ти и пожилого после 50ти?
Я вжился в психэ моего протагониста и втихаря, писал о его жизни и переживаниях в скачке будущее. В конце повести там и «прикончил». Трагедия.

Судьба что-то таким и пошутила через 30 лет. В 2010 случайно нашлась Лена-Первая, "бросившая", и два дня была в Бруклине в гостях у своей мамы, - она же моя несбывшаяся тёща с капустой. Лена замужем и двое взрослых детей в Калифорнии. Замуж вышла через 2 месяца, как я её "зеркально" бросил в 1980х. Вспомнил своего героя Камо. Обнялся с Леной, как в первый раз, как тот мальчик в на пеньке и на Волшебной Горе. И мы расстались навсегда в 2010м. Но я — не Камо из рассказа, жил дальше. Исчерпал карму привязанности?  Желтая тетрадка давно пропала, как сон о будущем.

  После дурки, чудесную «желтую тетрадку - страдания молодого Камо» передал Галочке, в виде моего «письма Лариной». В роли Татьяны - тогда я. Галочка - Евгений, так она и поняла.

Через полтора года приехал увольняться с универа. Стал в общаге искать Галочку. Но она пряталась в страхе, на этот раз, уже как Ларина. Нашел. В знаменательной 8ой комнате. Она стоит. Дрожит. «Таня» у скамейки.

Я метнул взор, как Евгений.
Ларина подкашивается.
Оседает.

На этот раз Евгений не говорит правильные речи.
Подходит и без слов обнимает.
«Ларина» плачет тихо и клонит голову.
Ничего не говорим.
Всё ясно.

Мы еще встречались. Обнимались несколько раз и даже поцеловались. Пошли в кино. Слушали Чайковского. Держались за руки. Второе расставание у поезда. Крепко обнялись и не виделись уже неск лет.

Внутренняя потребность любви. Откуда это? Эта и есть счастье, когда двое способны на такое, и сочувствуют этому чувству в друг друге?
Думаю, это впаянное в гены, программа, которая включилось в массе в последние лишь 200 лет, с появлением романов и «книжных детей».

Забрал тетрадь и она пропала. Галочка с видимым чувством печали отдала желтую драгоценность. Думаю, зря забрал. Вернулся в Киев за неделю-две до того, как мне удалось сдать Зою в реанимацию и спасти.

С Галочкой мы были в одной группе, но долго не «дружили». Была робкая взаимная симпатия. Три года как бы вращались вокруг общего центра, как система двойной звезды — не ближе, не дальше.

Отдал желтую тетрадку и попросил проводить меня на вокзал поезда первый раз, в мой академ отпуск. Мы пришли. Взял девочку в косичках за руку. Так мы простояли 5 минут. Это был первый из пяти вокзалов и из 7-ми расставаний. Это пожатие нас поставило рядом в жизни надолго.

Академотпуск. В Киеве кузина познакомила со своей сокурсницей Леной. Два дня романа. Впервые обнял женщину. Чудо её тела. Мы сидели в лесу на пеньке до темноты, обнимались и что-то говорили. На следующий день я отвел её на свою Волшебную Гору. Мы сели, обнялись и смотрели на древний Подол, болтали. Я поведал сказки о моей Горе (позже, через 40 лет — повесть «Волшебная Гора»). На след день, на лето уехал в Геленжик. Договорились с Леной, что приедет. Пишу письма. Не ехала. Звоню с почтамта. «Извини. Я полюбила другого мальчика».

Море. Геленжик. Природа пела о жизни и любви. Появилась экзема. Искал дикие пляжи, где бы меня не увидели. Надеялся, солнце поможет. Часами плавал и нырял с маской, наблюдая в прозрачной воде иную жизнь под водой. Читал Шекспира. Вернулся. Осенью встретил Зою. Экзема ушла.

Зоя. Осень
Зоя работала зав отд культуры в закрытой газете, выходившей на Канаду. У неё были связи по всей республике. Позже открыла мне, что её куратор был полковник ГБ, «настоящий человек офицерской чести». Зоя - это удивительный сплав тонкой культурности, начитанности, и «хомо советикус». Впрочем, и у национал-националистов подобных интеллектуалов и любителей собак и животных, было тоже не мало.

Потом куратор офицерской чести, "настоящий проковник", ничего не сделал против удобно подвернувшегося плана врача реанимации перевести Зою на реабилитацию в дурку. До этого, Зоя не верила в судебную психиатрию СССР. Её случай был особый. Ценных свихнувшихся агентов, даже временно "поехавших", либо садили навечно в дурку, либо они случайно гибли. «Шоу маст го», а режим секретности Конторы требует жертв.
 
Зоя взялась помочь переводу меня из томского универа в киевский. Мать дала ей аванс 1000р. Деньги пропали. Годовой заработок грузчика. Так мы познакомились. Симпатия. Роман.

На фото - я и мама. Дуб и пастырь нашего рода. Умер пастух и овцы разбежались...

Все. Нет сил пока вспоминать этого глупого мальчика, которого вихрем уносила буря страстей.
* * *
продолжение http://proza.ru/2020/05/16/8