Гл. 41. Я с закрытыми глазами

Ирина Коцив
http://proza.ru/2020/05/16/30

И вновь меня затягивало в туман, на этот раз без радостных многоцветных огоньков. От тревожного гула закладывало уши. Вялое сердце уже не прыгало безумным зайцем, – булькнуло, растворившись в желудочном соке, кислой отрыжкой ошпарившем горло в немом спазме. Высоко-высоко под затылком моей яйцеобразной головы, с бесконечной маниакальностью устремившейся в поднебесье, в последних конвульсиях словно выпавший из гнезда птенец трепыхалось нежизнеспособное «мы».

 «Мы… Мы…Мы…»

Замирало эхом, уступая место тишине, как казалось,  самому страшному моменту. А потом, избавляя от удушающего беззвучия, охолаживал ужас, окатывая панической волной. Словно по чьей–то отмашке в голове звучал гомон в своем  многоголосье истерический и визгливый, утробно завывающий и брезгливо гнусавый. Голоса спорили, ругались, вещали, требовали, пытаясь взорвать мою голову изнутри. Поначалу прислушивалась,  но вскорости  устала и потерялась в их многозвучии. Уступившая какофонии тишина теперь не казалась ни страшной, ни тягостной настолько, что желалось ее вернуть, погрузившись в спасительное безразличие немоты.  И так по кругу – туман с затухающим эхом, тишина, гомон.

Прошли десять дней от последнего разговора с Иваном.  Первые три дня пыталась дозвониться, потом оставила попытки, хотя и бросалась к телефону на звук всякого пришедшего сообщения, ожидая спасительного – «абонент появился в зоне действия сети».  Через неделю  на сообщения реагировать перестала.

Наверное,  что-то в эти дни я делала, куда-то ходила, с кем-то разговаривала. Уже через пару часов забывала. В памяти оставалось дребезжащее и расплывчатое, словно при плохом проекторе, изображение, слишком сомнительное по качеству, чтобы убедить меня в реальности происходившего, полностью исключив фантомность и состояние дежавю.

Кажется, звонили подруги. Кажется, улыбаясь телефону рисованной фиглярской улыбкой,  бодрым голосом щебетала о своих женских успехах, полновесном  счастье и убегающем в сей момент молоке. Но, возможно, это были спасительно подгорающие котлеты. Одно, несомненно, для подруг я была счастливой женщиной. Я не смогла себе позволить демонстрацию растерянности и страха. Как и не смогла бы объяснить случившееся: сама не понимала, ни того, что произошло, ни почему это таинственное «непонятно что» со мной произошло, да и не пыталась разобраться, деморализованная исчезновением Ивана.

Остались смутные воспоминания о преследовавшем меня  яблочном аромате, приторном запахе меда и раздражающем – прелой листвы; жонглирующих тремя светофорными яблоками смуглых руках, улавливаемых боковым зрением; моих многочасовых брождений по набережной. 

Отчего-то ощущение прогулки запомнилось лучше всего – сырые и прохладные запахи осени, шлепанье подошвы по мокрой плитке,  и три собственные тени, обходящие  меня со всех сторон, то большие, наплывающие на парапет, то карликовые, истончающиеся сбоку и исчезающие в полутьме, чтобы тут же выскочить вперед, утрируя мои размеры и пытаясь затянуть в безымянное серое пространство.

Помню бесстрастную механическую себя в который раз перечитывающую выученный наизусть договор займа. Закорючка на месте подписи заемщика коряво подтверждала его намерение вернуть беспроцентный займ в сумме миллион рублей в течение пяти лет равными долями, начиная с третьего года пользования. А это, помимо еще толком не сформировавшегося в моей голове и не обозначенного словами, означало двойную рыночную стоимость приобретенного мной дома.

Как и куда ушло ощущение «нас» я не заметила и не расстроилась. В отстраненности от происходящего во мне и вовне, казалось, эмоции жили изолированной жизнью, множились со скоростью простейших организмов и пребывали в повышенной активности, составляя непрерывно зыблющийся фон для моей безучастности. А все, что умело чувствовать, обмерло, став нежистью.  Дом, займ и  связанные с ними проблемы стали привычно только моими.

http://proza.ru/2020/05/16/1110