Гл. 45. Последняя 2 вар. Дурак ты, Ваня!

Ирина Коцив
http://proza.ru/2020/05/16/2153

Я молчал и улыбался. От сердца отхлыгало. Лучше так, чем через упреки, слезы и завывания. Молодец, Лена, не ошибся я в тебе. Принцесса, как пить дать принцесса на горошине. Без единого козыря все равно пытаешься разыграть партию на своем поле. Умеешь, умеешь держать удар. 

Конечно же, надо было проявиться в пятницу, как приехал и восстановил ее номер телефона. Старая любимая «трубка» не оправдала возложенных на нее надежд и, не справившись с ролью подводной лодки, к великому огорчению Олечки и еще большему моему почила под толщей пенной воды на дне ванной. Информация о Ленином номере оказалась записанной в памяти телефона и восстановлению не подлежала. Сим - карту я  восстановил по возвращению домой, решив не заморачиваться техническими вопросами на чужой административной территории. Найти телефон Лены труда тоже не составило. А вот набраться мужества и позвонить, мысль появиться на глаза была отвергнута сразу и категорически, как очень страшная, стоило бы еще в пятницу. Кому что мешает, меня, в отличие от плохого танцора, с настраиваемой колеи выбила наша неожиданная встреча. Потом целый день вспоминал Ленин взгляд: застывший, словно перевернутый на сто восемьдесят градусов и видящий то, что многим другим ни представить, ни понять никогда не доведется. Взгляд опрокинутого  навзничь человека,  и вроде бы направлен он вовнутрь, а царапает окружающих безжалостно, до крови. А еще и эта нелепая, словно выпрыгнувшая из наивного и неуклюжего детства, попытка спрятаться за столбом, настолько дисгармонировавшая с холодной пустотой уставшего от разглядывания вечности взгляда, что воспоминания об увиденном вызывало совершенно непереносимое в острой фазе отвращение к самому себе. С силами я собрался лишь в понедельник. 

 «Лена, так не пойдет. Так мы ни до чего не договоримся. И все попытки, планы и надежды рухнут на этот раз окончательно. А это я допустить не могу, слишком много ты мне сил и времени стоила, почитай всю жизнь. Поэтому, извини, милая, но играть будем по моим правилам и наверняка».

–Нет,– ответил я как можно безмятежней.

–Совсем или частично?– не сдавалась любимая.

–Значит, не поверила? А ведь я просил…– я добавил сожаления и грустинки в голос, меняя тактику.

–Вера субстанция нежная, до первого обмана… А дальше– или глупость, или опыт, в любом случае – не вера, – равнодушно ответила.

–У тебя, похоже, опыт появился. Лена, бывают обстоятельства… Не все обман, что на него похоже. А вера на то и вера, что вопреки всему, а если так, тогда чудо и происходит,– я не удержался, укусил за  стальную нежность души.

–А чудо это ты, похоже. Чудо, ты веру с дебилизмом не путай, пожалуйста. Когда вернешь миллион двести пятьдесят тысяч?– отмахнулась от моего укуса нежная душа, идя в наступление.

– Миллион. Мы же дом купили, помнится, – я повеселел, напряжение отпустило, интуитивно пришло ощущение победы.

–Дом купила я, переплатив двойную цену,– парировала любимая.

–Понятно. Нас уже нет? –уточнил я, хотя ответ знал заранее, помня ее взгляд в пятницу.

–Веры в нас уже нет, –  сказала все так же  спокойно, но грусть я услышал.

–Тогда давай так. У меня к тебе два предложения. На твое усмотрение. Как решишь, так и будет,– я начал сдавать козыри.

–Говори.

 –Твой миллион не понадобился, за день до отъезда в Германию поступила выплата по страховке, но денег у меня нет,– я сознательно сделал паузу, дразня.

Женщин сложно переубедить, но отвлечь от гениальных идефикс можно. Подобно детям они легко интригуются и переключаются на новое, порой забывая не только о своих предыдущих планах, но и меняя недавно гордо декларируемое мировоззрение.

–Как Олечка? – Лена подхватила паузу.

–Все хорошо, Лена. Спасибо тебе огромное. Низкий поклон от нас всех. Чуть позже, они тебе обязательно позвонят, все трое. Ты теперь член семьи,– сказал серьезно, вне игры.

–Я рада. За хорошую новость, спасибо… Иван,– в тон ответила, первый раз назвав по имени. Помолчала и продолжила партию.– А деньги-то куда дел? Как можно за пару дней спустить миллион? Поделись…

–За пару дней можно и больше спустить. Я еще не все потратил, но в ближайшие пару недель непременно это сделаю. Дом сдали. Я начал ремонт в квартире.

–Значит, я не только купила тебе дачу, но еще спонсировала ремонт в квартире? Какая я молодец! А не дороговат ли ремонт для твоей однокомнатной берлоги?– уже совсем небезразлично отреагировала женщина, подтвердив правильность выбранной мной тактики.

 –Нет, это половина требуемой суммы. Но об этом позже. Ты выслушай мое первое предложение. Я выплачу тебе миллион согласно договору займа. Получится раньше, все-таки не забывай, у меня ипотека и ремонт на повестке, верну раньше. Но первым делом я выкуплю у тебя дачу, раз она тебе не нужна, а в нас больше не веришь. Я всегда хотел частный дом, к тому же, надеюсь, Антонина Степановна с Олечкой  с радостью примут мое приглашение хозяйничать в нем столько, сколько сами захотят, да хоть все время. После того, как выплачу все полтора миллиона, компенсирую и утраченные проценты, думаю, договоримся и о сроках и о суммах. Это первое предложение. И еще.. Лена, ты сама захотела помочь. Мне эта идея не нравилась изначально. Но на тот момент других вариантов не было. И это был очень красивый порыв души. Не перечеркивай все наотмашь, прошу тебя, – подытожил я равнодушным голосом.

Абонент молчал.

–Лена, ты меня слышишь?– уточнил я.

–Да. Жду второго предложения. Заинтриговал,–  совсем неживым голосом ответила.
 
 –У тебя нет вопросов?

Я забеспокоился, а не просчитался ли, переоценив свое понимание женской сути. Все-таки стресс от моего исчезновения был сильный, кто его знает, как она сейчас отреагирует, может, надо было классическим способом – с букетом и к ногам.

–Есть.

–Задавай.

–Они не по теме предложения.

–Задавай.

– Рыжая дама в машине это соблазняемая главбухша?

–Главный бухгалтер,  но не соблазняемая. Она замужем, ее муж со мной работает, тоже отставной военный. Очень приятная пара. У нас отличные отношения. Я вас потом познакомлю, если захочешь…

–А кого ты соблазнял?

– Последнее время только тебя, но, похоже, не очень удачно.   

–Почему не удачно? Минус полтора миллиона, вполне себе удачно…Для чего тогда все эти альфонские планы?

–Мне показалось, что через игру легче  будет узнать о тебе побольше, подойти поближе… Ты же как королева Снежная, далекая и холодная… Я  не понимал, как и с какой стороны подойти-то к тебе, – сказал и сам удивился, так грустно прозвучало.

– Вот и узнал. Нужно ли озвучивать второе предложение?

Где-то я просчитался. Лена, словно улитка, начинала прятаться в свой домик. Я знал, если  что-то быстро не предприму, не найду правильные слова, которым она поверит, потеряю ее окончательно.
 
–Выходи за меня замуж!

Почему многие женщины на предложение всей своей жизни отвечают удивительно стандартно, кто знает?

–Что?!    

–Это второе предложение. Я тебе ничего не возвращаю, а ты выходишь за меня замуж,– ответил я, мысленно перекрестившись– пронесло.

Смеялась она от души, звонко и долго. Я не мешал. Ждал, прикидывая,  сколько у меня в запасе времени до последующей истерики, по теории сохранения энергии  сопоставимой с масштабностью нынешнего веселья.

–А полтора миллиона – приданое? – спросила милым голосом, отдышавшись.

–Если мне веры нет, я отдаю полтора миллиона, и мы расходимся. Это первый вариант. Если от веры хоть что-то осталось, то мы делаем вторую попытку. Ты выходишь за меня замуж, но деньги я не возвращаю,– я надеялся, что прояснил ситуацию.

–Почему не возвращаешь?

Она все равно ничего не поняла.

–Лена, это мои условия. Других комбинаций и вариантов не будет. Почему не отдам, если выйдешь за меня замуж? Во-первых, я сторонник общего бюджета в семье. Брачного контракта, как и индивидуальных финансов, не будет.  Во-вторых, миллион,  а я его не пропил и на других женщин не спустил, будет израсходован на ремонт квартиры, где я планирую с тобой жить. В-третьих, но это главное,  ты меня запарила своим феминизмом и независимостью. Проверено всем ходом нашей цивилизации,  без денег эта глупость из женщин легче выветривается.

–Мужской сексизм. Что и следовало ожидать. Не удивил. Что к  штампу в паспорте ты мне еще можешь предложить в обмен на мою независимость, феминизм и миллион?– весело спросила.

–Вот это деловой разговор. Пенсия, зарплата, квартира, машина. Себя, как элемент не существенный и малоценный в предстоящей сделке, я даже не упоминаю,– я тоже повеселел.

–Насчет пенсии и зарплаты ты поподробнее, пожалуйста. Никак не могу понять, как ты, выплачивая, ипотеку, мне планировал полтора миллиона вернуть. Пенсия смешная, зарплата охранника… Не стыкуется все это. И что там за ремонт за такие деньги? Уж извини, за мои вопросы. Надо понимать, какой выбор делать. Есть ли мне смысл за штамп в паспорте полтора миллиона отдавать, – деловито произнесла моя подруга.

–Дались тебе эти полтора миллиона. Меркантильная ты, Лена,– я постарался говорить серьезно.
 
–Конечно, дались. У меня больше ничего нет. Начинай отчитываться, не стесняйся, считай меня фининспектором.

–Пенсия сорок пять, зарплата сто тридцать,– отрапортовал я, предвкушая реакцию и прислушиваясь, не грохнулась ли в обморок от счастья.

Молодец, не грохнулась. Как ни в чем не бывало, деловито переспросила: «Надеюсь это в тысячах и в рублях, а то в долларах-евро маловато будет…». Я чуть не поперхнулся.

–Это та пенсия,  которую называть стеснялся? А зарплата охранника? Заодно назови должность друга, взявшего тебя на работу,– добавила дама сердца.

–С другом вместе учились в военном училище. Он топ-менеджер в Транснефти.  Я не стал тебе говорить, не хотел смущать, меня взяли начальником службы безопасности местного подразделения. А пенсия с учетом звания и должности, выслуги  и горячих точек у меня средняя, при схожих исходных данных бывает и больше, у нас военных, нюансов много при начислении.

– Не-е-ет… Не смутить меня побоялся, в качестве начальника службы безопасности дурака валять сложно было,– изрекла холодным тоном. 

–Как вам будет угодно, мадам. Про квартиру рассказывать?– поинтересовался я, предвкушая скорую победу.

–Попытаюсь угадать. Трехкомнатная квартира в элитном доме или пентхауз в бизнес классе?

–Нет,  чуточку проще. Трехкомнатная в доме бизнес класса, но в центре города в парковой зоне с видом на море и в пяти минутах ходьбы до пляжа,– похвастался я. – Ты решила?

–Знаешь, чтобы делать предложение, зарплаты, пенсии, квартиры маловато будет. Ты главное забыл.

–Ты хочешь признания в любви?– уточнил я на всякий случай.– Тогда и у меня будут дополнительные условия к тебе.  Полтора миллиона приданого тоже маловато будет.
 
–Я еще не выбрала между двумя вариантами. Все что я услышала,  не компенсирует мне потерю свободы. Может, стоит получить свои деньги назад и продолжить жить спокойно?

–Тебе  решать. Я, Лена, в любви никогда не умел объясняться, иначе наши жизни по-другому сложились бы. Прошу выйти за меня замуж. Очень хочу, чтобы ты согласилась. Но, есть несколько обязательных условий. В качестве моей жены тебе придется полюбить деревню и научиться консервированию. Еще одно условие – интимная жизнь с открытыми глазами. И главное! Ты больше никогда не назовешь меня дураком.

Сказал и замер.

–Это все?– сухо поинтересовались на том конце провода.

Воздух загустел от молчания. Дышалось с трудом.

–Ты не согласна? Лена, не молчи?! Антонина Степановна обещала научить и помочь с закатками. Я буду на подхвате. Или…Не можешь же ты быть против секса?!!!– окончательно запаниковал я.

–Дурак ты, Ваня!

Сказала и заплакала.