Жертва реформы образования

Игорь Савченко
   Так, как живу в Украине, пишу о том, что вижу. Не удивляйтесь.

   Как известно, в связи с антикороновирусными мероприятиями, у нас все сидят дома. Но, конечно, когда очень нужно выйти – значит нужно выйти.
   Пошёл я в банк, а заодно и в магазин, а потом в ЖЭК, ну и, так далее. Как раз после 1- 9 маев, когда праздник прошёл и снова кушать хочется.
   Возле магазина занял очередь, как и положено на два метра с краю. Жду. Задумался, углубился в себя, дышу в маску, радуюсь погоде.
   Вдруг, сзади меня кто-то хлоп, по плечу! Оборачиваюсь – перед глазами знакомые глаза честного малого, с которым я учился в школе, но, которого я забыл, а он меня - нет.
- Привет, Игорёк! Ты крайний? 
- Нет, – поправляю, - я первый с краю.
   Неудобно переспросить его, как зовут, он-то меня помнит. Не беда, думаю, может, вспомню.
- А, - говорит, -  теперь я первый. С краю.
   Стоим, молчим. Каждый думает про своё. И видно, что не против он поговорить, да, как заговорить-то с человеком, которого давно не видел?
А товарищ мой школьный, хоть я его и забыл, но, помню только, что всегда любил поговорить на разные темы, поскольку хотел слыть человеком грамотным, хоть на тройки учился и вообще, не очень.
- Кстати, как отпраздновал? – спрашиваю от неудобства молчать дальше.
- Что праздновал? День рождения тёщи?
- Ну, как? День победы – отвечаю.
- Как, ты ещё празднуешь это? – нарочито искренне удивлён школьный приятель.
- Ну конечно. Фашисты на нас напали, и если бы не было этой победы, не было бы и нас.
- Э, брат. Вижу, что совдепия тебе окончательно голову затуркала, – отвечает школьный приятель. – О чём ты твердишь? Не на нас напали. Это Советский Союз при сталинском кровавом режиме коварно напал на Польшу, забрал Львов и оккупировал пол-Европы после того, как захватил Украину. Коварное нападение. Это же сейчас всем известно!
   Я почувствовал неладное, возможно, даже какую-то шутку, поэтому промолчал, силясь вспомнить имя новоявленного историка.
   Приятель продолжил.
- Битнер, понятно, напал первый, поскольку если бы не он, то империя напала первая.
- А, Битнер, – это что? Бальзам что-ли?
- Нет. Ну как ты не знаешь? Флюгер германской нации.
- А флюгер, это что? – переспрашиваю осторожно, не отваживаясь поправлять, - указатель ветра?
   Ловлю укоризненный взгляд собеседника.
- Это предводитель, - отвечает кореш по парте менторским тоном.
- Фюрер! – поправляю я его, - и наверное, не Битнер, а Гитлер – добавляю.
- Да какая разница – отвечает мне школьный сотрапезник, - главное, что немцы оборонялись. И мы им помогали в этом.
   Посылаю вопрошающий взгляд, в ответку ловлю менторскую фразу:
- Отряды Бандераса, которые мужественно громили большевистские орды.
   Посылаю вопрошающий взгляд, в ответку ловлю тон наставника:
- Бандерас – это наш флюгер. У него ещё мельница был.
- А Бандерас – это Антонио?
- Нет! Это Степан.
- Бандера?- уточняю я, несказанно обрадовавшись своей догадке и добавляю – а флюгер был на мельнице.
- Нет! Флюгер командовал мельницей, у которого был петлюга.
- Мельница – это «она» - поправляю нежданного знатока истории.
- Это «он» - поправляет меня наставник.- Его отряды сражались с дивизиями Лошадёва.
- Конева? – переспрашиваю и, догадавшись про мельницу, переспрашиваю, - Мельник?
- Да какая разница, – отвечает. – Главное ведь суть, а не название.
- Ну да, Мельник. А что такое петлюга?
- Не «что»,  а «кто» - отвечает тот. – Сергей Петлюга.
   И тут я начинаю понимать, что мой историк двинул в 20-е годы прошлого столетия.
- Симон Петлюра? Военный министр армии УНР? – продолжаю исправлять очередные ошибки в истории Украины.
- Да какая разница. Главное, что за правое дело, - отвечает.
   Вижу, что поздравил я своего бывшего школьного товарища очень удачно. А тут и моя очередь подоспела, так и расстались, слава Богу.
   Вот, только голова стала болеть, в последнее время.