17. Паучья сеть

Константин Рыжов
Ночь прошла благополучно. С первыми лучами солнца Циния и ее друзья были уже на ногах.

- Что мы будем сегодня делать? – спросила Маргаритка.

- Прежде всего позавтракаем, - предложил Фикус. – Полетели на луг?

- Давай, - согласилась она.

- У меня в зобике еще достаточно нектара, - сказала Циния. – Поэтому я с вами не полечу. А займусь-ка я лучше поиском подходящего убежища! Пора нам задуматься о собственном доме. Таком, чтобы и от врагов спрятаться можно было, и чтобы запасы уберечь от всяких воров.

- Это ты хорошо придумала! – согласился Фикус. – А то у меня от ночевок на улице скоро простуда начнется. Как-то непривычно спать на голом листе.

- Тебе, дружок, еще ко многому придется привыкать, - сказала Циния. – Хотя ночевать на листе мне тоже не нравится. Уж больно место открытое!

- Закусим и будем тебе помогать, - пообещала Маргаритка. – Вместе мы обязательно что-нибудь отыщем.

Договорившись встретиться возле малинового куста, друзья разлетелись в разные стороны. Циния отправилась осматривать окружающие деревья. Самое лучшее для них, размышляла она, это найти маленькое дупло с узким входом, чтобы можно было его защищать. Конечно, одинокой пчеле нелегко будет наладить в нем жизнь. «Ах, было бы нас хотя бы два-три десятка, - с грустью размышляла Циния, - мы бы все смогли сделать: и соты построить, и меду заготовить и новых пчел вырастить. А одна я что сумею?» Но эти грустные мысли не мешали ей внимательно всматриваться в стволы деревьев. Летела она по самому краю леса. Забираться глубоко в чащу ей не хотелось. Лучше, когда дом рядом с лугом и не надо тратить время на дорогу.

Вскоре внимание Цинии привлекло большое кряжистое дерево. Оно было, правда не такое огромное, как то, где располагалось их прежнее гнездо, но все-таки достаточно внушительное. Циния стала летать между ветками, исследуя ствол.
 
В этих хлопотах прошло около двух часов. Так и не обнаружив ничего подходящего, Циния полетела разыскивать друзей. Вскоре она добралась до малинового куста, однако, против ожидания, ни Маргаритки, ни Фикуса здесь не оказалось. Неужели они до сих пор не вернулись с луга? Циния почувствовала тревогу. Может быть, с ними приключилась беда? Но как узнать об этом? И где ей теперь их искать? Циния присела на лист и прислушалась. Сначала она ничего не услышала, но потом ей показалось, что откуда издали до нее донеслось знакомое жужжание. Кто-то звал на помощь!

Сорвавшись с места, Циния помчалась навстречу голосу. Она была готова к неприятностям, но то, что она увидела, превзошло самые худшие опасения. Между ветками, едва заметная в тени, была натянута паутина с частыми ячейками. И несчастная Маргаритка угодила в самый ее центр. Нити паутины были крепкими и очень липкими. Юная царица приклеилась к ним всеми четырьмя крылышками, брюшком и ножками. О том, чтобы самостоятельно вырваться на свободу, не могло быть даже речи. Все что ей оставалось, так это только слегка дергаться. И ее трепыхания уже привлекли внимание хозяина паутины. Как это принято у многих его собратьев, паук прятался неподалеку в щели коры. Его длинная волосатая нога лежала на сигнальной нити. Почувствовав резкие толчки, паук выбрался наружу. На верхней стороне его кремово-розового с желтыми полосками брюшка Циния разглядела белый крест, окаймленный коричневыми волнистыми линиями. Знай паук, что Маргаритка не умеет жалить, он бы, наверно, действовал отважнее и сразу пустил в ход свои ядовитые челюсти. Но паук не захотел рисковать и решил прежде запеленать свою жертву в плотный кокон.

- Не смей трогать Маргаритку! – грозно прожужжала Циния и смело промчалась прямо над пауком. Присев на своих длинных высоких ногах, тот проводил отважную пчелу сердитым взглядом. Потом опять начал подбираться к пленнице.

- Не смей трогать его, чудище восьминогое! – Циния вновь промчалась над пауком.

Последний привстал на четырех ногах, а четырьмя другими попытался схватить дерзкую пчелу, но не дотянулся.

Разворачиваясь над краем паутины, Циния случайно коснулась ее задними ножками и едва не прилипла. Только после нескольких яростных попыток ей удалось оторваться. Это несколько охладило ее пыл.

И тут неизвестно откуда появился Фикус.

- Прекрати сейчас же! – крикнул он Цинии. – Так ты ей не поможешь. Только сама попадешься на обед к пауку.

- Но мы же не можем сидеть и наблюдать, как он ее съест!

- У меня есть одна идея. Но пообещай мне, что будешь держаться в стороне!

- Хорошо, я обещаю!  Только сделай что-нибудь!

Оставив Маргаритку в сетях паука, Фикус, а за ним и Циния со всей возможной скоростью умчались прочь. Способ, к которому Фикус решил прибегнуть для спасения подруги, был рискованным и чрезвычайно опасным. Добравшись до куста малины, трутень стал лихорадочно метаться от одной ветки к другой и наконец увидел на одной из них вчерашнего клопа. Фикус с размаха плюхнулся рядом с ним и грозно зажужжал. Ошеломленный таким поведением клоп поспешил убраться подобру-поздорову. Но перед тем, как спастись бегством, он повернулся к трутню задом и обдал его с ног до головы струей вонючей жидкости. Ничего более мерзкого Фикус в жизни не испытывал. Однако как раз этого он и добивался!

Циния с изумлением и ужасом наблюдала с безопасного расстояния за действиями своего друга. Только сейчас она поняла, что он задумал. От наставницы Циния слышала, что восьминогие хищники отличаются прекрасным обонянием и очень разборчивы в выборе пищи. «Если Кливия права, - подумала Циния, - нам, может быть, удастся спасти Маргаритку, а если она ошибалась… то мы уже никому об этом не расскажем…»

Фикус и Циния полетели обратно к паутине. Не теряя ни секунды, Фикус стремительно спланировал вниз и, раскинув крылышки, упал сверху на свою подругу, прикрывая ее от жестокого убийцы своим телом. Его брюшко, грудь и лапки тотчас приклеились к паутине. Оторваться от нее и взлететь он бы уже не смог. Оставалось только ждать и надеяться на чудо.

Появление новой пчелы поразило паука. Он пугливо отскочил к своему убежищу и застыл, как будто не знал, что ему делать. Однако колебания его продлились недолго.  Все-таки он был здесь хозяином, и все, что попадало в паутину, являлось его добычей.  Убийца быстро подбежал к пленникам и ткнул Фикуса своими челюстями… Циния замерла на месте, чувствуя, как отчаянно колотится в груди ее сердечко.  Внезапно паук фыркнул и отскочил назад. Это ему в нос ударил едкий клопиный запах. Дрожа от ярости и отвращения, он стал натягивать и одну за другой перекусывать паутинки вокруг своих жертв. Когда оборвалась последняя из них, Маргаритка вместе с Фикусом упали на землю.

Циния тотчас подлетела к друзьям. Она стала обкусывать сотканные пауком липкие нити и отдирать их одну за другой от тела несчастной Маргаритки. Юная царица не могла ей помочь. Она только жалобно жужжала внутри кокона. Наконец она оказалась на свободе.

- Как ты? – с тревогой спрашивала Циния. – Паук тебя не укусил?

- Да, вроде, нет, - отвечала Маргаритка. – А что с Фикусом?

Циния бросилась к трутню. Фикус лежал перед ними неподвижный, безголосый и не подавал признаков жизни. Сначала Циния подумала, что он сильно ударился, но, перевернув своего друга на брюшко, заметила у него на спинке между крыльями две маленькие зловещие ранки.  Она сообразила, что паук успел вонзить в несчастного свои челюсти-хелицеры и впрыснуть в его тело свой яд. Ах, этот страшный паучий яд! Циния столько слышал о нем от госпожи Малопы, что сразу поняла: теперь несчастного не спасти!

- Ну, что? – спросила Маргаритка.

Циния вздохнула. И тут они услышали тихий голос Фикуса:

- Я умираю, - прошептал он. – Яд делает свое дело. Спасибо Циния за все. Пообещай, что будешь заботиться о Маргаритке!

- Мог бы меня и не просить об этом, - с горечью проговорила Циния. – Ты же знаешь, что я ни за что ее не брошу. Скорее с жизнью расстанусь.

- Хорошо, - удовлетворенно произнес умирающий. – А ты, Маргаритка, не жалей обо мне. У всех трутней жизнь короткая. А мне еще повезло! У нас с тобой был тот безумный и прекрасный день, когда ты вырвалась из темницы. У нас был луг полный цветов, солнце и бездонное небо. Ты ведь не забудешь об этом?

- Никогда! – прошептала Маргаритка.

- Тогда мне больше ничего и не надо, - тихо выдохнул Фикус и замолк...

«Друзья и подруги» http://proza.ru/2022/04/03/291