Давай закурим!

Алекс Ершов
Мы с другом ожидаем троллейбуса уже минут двадцать. Холодно... Пассажиров довольно много собралось. Некоторые разочарованно уходят пешком, а мы стоим и ждём. Друг всё высматривает и нервничает:
– Да когда же он?..
– Чего ты так волнуешься? Успеем.
– Да курить хочется, а троллейбуса нет, – отвечает друг.
Я смеюсь:
– Ну и кури себе, кто мешает?
– Ага, вот только сейчас закурю, а он подъедет. Сколько раз такое бывало.
– И что тогда?
– Ага, недокуренную выбрасывать!
– Курение требует жертв, – саркастично замечаю я.
Из-за поворота выезжает самый разнообразный транспорт, но только не троллейбусы. Друг мой нервничает всё сильнее, ходит взад-вперёд.
– Да успокойся ты, – смотри, сколько ждём, а он всё не едет. Успеешь!
Минут через пять он таки успокаивается и закуривает. Тут же из-за поворота появляется троллейбус, и все ожидающие устремляются к нему.
– Ну вот, я же говорил! Двух затяжек сделать не успел, а он приехал!
Друг швыряет едва раскуренную сигаретку об асфальт и злобно растирает её ботинком:
– Это ты во всём виноват!!!
Мы готовимся войти в троллейбус, но тут видим на нём надпись: “УЧЕБНЫЙ”. Троллейбус медленно проезжает мимо нас, не останавливаясь. Пассажиры огорчены и ожидают следующего.
– ...Да ладно, не злись, доставай новую! – пытаюсь я утешить друга. – И ещё одну, а то у меня закончились.