Дневник сумасшедшего 808

Владимир Светашев
10864
S: 7.0
Р: 6.9
У – 160
В – 110
С.р – 2
И – 6
Ход 7 км
Ч – 1
Гр – 1
Дневник – 50
Мопассан "Милый друг".
Почти весь день читал Мопассана. Дочитал роман "милый друг". Ознакомился с отзывом Льва Толстого о творчестве Мопассана. Прочитал его биографию в википедии, короче обстоятельно навел справки и спешу сказать пару слов.
Сперва о "Милом друге" – хорошо иллюстрированная картина того, как зависть и лицемерие, соединившись с восхитительным обаянием, при содействии госпожи удачи перемещают подлого ублюдка с низов на вершины социальной пирамиды. Отлично передал Мопассан элементы пошлого волокитства к которым прибегает главный герой для удовлетворения своих желаний. "Милый друг" – это какая-то жалкая карикатура на Дон Жуана, который, отупев от однообразия, решил воспользоваться своим обаянием для получения хорошенького местечка и ради богатства и влияния не брезгует ни одним гнусным поступком.
Глупо вышло. Хотел посмеяться над Толстым за его педантически-нравственное отношение к Мопассану и сам как-то ненароком опустился до его точки зрения. Правда Толстой преимущественно говорил о самом Мопассане и упрекал его за то, что он не имеет "правильного" миросозерцания и четких понятий о добре и зле; я же говорил только об одном его произведении и главном герое этого произведения. Представляю себе Толстого с его нравственными понятиями в наше время. Вот бы он удивился, посмотрев какие-нибудь "пятьдесят оттенков серого" и узнав, что эта пафосная галиматья пользуется таким бешенным успехом среди современного общества. Ладно. Хватит.
Мопассан пишет красиво, увлекательно, но серьезного значения его произведениям уделять не стоит. Так: чтение для развлечения. И еще: новеллы даются ему куда лучше, а в кратких очерках о проститутках и кровосмесителях значительно больше психологии, чем в более длинных романах.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/05/29/557
Мой канал на ютубе: www.youtube.com/channel/UC43fwC5DpfaJi3wGQO5b_ZA?view