Памяти погибших Лицеистов

Василий Морозов
Был в нашей истории фильм такой –
Он в 30-е годы ХХ –ого века снимался.
И был черно –белый он –не цветной-
Помнят многие –«Юность Поэта» он назывался.
О тех годах далеких, что в Лицее
Поэт великий А.С. Пушкин там переживал;
О них не раз в своей жизни и карьере
Подолгу позже много вспоминал.
Актеры в фильме «Лицеистами» словно стали,
Настолько на съемках в роль они вошли;
Но позже –на другую уж Войну они попали-
В Великой Отечественной –и все на фронт пошли,
В реальных битвах те герои воевали.
И, к сожалению большому, в те года в сраженьях
Фронтовики –актеры жизни положили,
Словно героев фильма повторяя навсегда,
Они их подвиги на самом деле повторили.
И до победы не дожил почти никто,
А роли их навечно в мир кино вписались,
Их никого на свете нет уже давно,
Навечно в фильме том «лицеистами» остались…
Совсем недавно эту историю я узнал,
Теперь я поменяю к фильму отношенье-
Я, в десять лет смотря, ничего не понимал,
Какое в жизни актеров было тогда стремленье.
Есть в нашей истории кино «Юность Поэта»,
Которое я в детстве посмотрел давно –
Теперь я знаю подвиги все эти –
И это была реальность –уже не кино.
Здесь налицо видна связь поколений,
Между столетиями протянулась она –
Герои на экране воплотили все «лицейские» стремленья,
В столетии ХХ –м уйдя в вечность навсегда!
Мы часто смотрим в жизни фильмы, коим много лет,
Актеры из них из жизни позже уходили,
Но даже в 21-м веке никого таких нет,
Кто бы эти киношедевры не любили…
(с) Москва, Восточный Округ, весна 2020-ого года