О РАЗЛИЧИЯХ РУССКОГО И ЗАПАДНОГО ВЗГЛЯДА НА ЖИЗНЬ, НА БИЗНЕС, НА УСПЕХ.
ЗАПАДНЫЙ ПОДХОД.
Он основан на БИРЖЕВОЙ ПСИХОЛОГИИ: ценность акции определяют не реальные активы, а ТОЛЬКО СПРОС на эти акции.
А спрос можно создать искусственно, поднимая ажиотаж вокруг них. Повышается спрос - растёт цена.
Так же точно поступают их публичные деятели, блогеры, бизнесмены, и наши умники, выбравшие себе западных учителей.
Устраивая шумиху вокруг своего имени, они на этом создают личный бренд. И презренный змей превращается в дракона.)))
РУССКИЙ ПОДХОД.
Он изумительно описан в стихотворении Б. Л. Пастернака: "Позорно ничего не знача Быть притчей на устах у всех".
Вот стихотворение полностью:
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Б.Л. Пастернак
Пастернак говорит: Позорно ничего не знача Быть притчей на устах у всех. Для западного же человека быть притчей на устах у всех - и есть ценность и значимость.
Русский человек понимает, что это пыль, дым, пшик без НАСТОЯЩЕЙ ЦЕННОСТИ.
Западный - уже не понимает даже что такое эта настоящая ценность.
И не верит, что она существует.
Для него важна имитация, создающая иллюзию о нем самом.
Для нас пока еще важно быть настоящими, важно быть, а не казаться.
Для западного человека размылось понятие лжи, а есть маркетинговая целесообразность.
Для нас же дешевый маркетинг - причина изжоги.
Поэтому, в этом вопросе без глубинного, сущностного изменения мировоззрения - нам не договориться.
Либо мы, подражая им теряем свою идентичность, либо просто никогда не найдём общий язык. Потому что всякие Трейси с Роббинсами, да Дэны Кеннеди вдруг окажутся в реальности обыкновенными недоумками, не понимающими, что имидж человека, мнение других людей, даже восхищение других людей их необыкновенной харизмой и убедительностью - ничего не стоят, пока они так упорно и бессовестно лгут.
В этом то и есть наше главное сакральное различие.