Осман

Натали Кантабиле
          Старый хрен. Так любя, а вовсе не со зла, Марина прозвала про себя 65-летнего капитана небольшой туристической яхточки. Звали Хрена на самом деле Осман. Познакомилась с ним Марина самым типичным способом – просто однажды прогуливалась одна возле стоящих на причале яхт, а Осман ее окликнул. Было ей что-то то ли слишком грустно, то ли наоборот – очень весело в тот день – в общем, было ей как-то так, что она это знакомство не проигнорировала, а «зацепилась». Осман пригласил ее посидеть в своей лодке, выпить чего-нибудь, и Марина прошла на борт. Так началось их общение.
          Старый капитан почти сразу же ввел свою молодую подружку в курс дела. Собственно, тема для разговоров, по большому счету, у него была только одна… Марина поначалу стеснялась слушать всю эту лабуду из уст старика, она пыталась переводить темы для разговоров, расспрашивая о чем-нибудь техническом или о морских опасностях, но очень скоро она поняла, что все попытки перевести тему бесполезны: о чем бы девушка ни начинала говорить, ровно через две минуты Осман возвращался на своего «конька».
          Что держало там Марину? Почему она продолжала приходить к нему в гости на лодку снова и снова? Было на то несколько причин.
          Во-первых, были у старика черты характера, которые Марине нравились. С ним было легко общаться и Марина сразу же почувствовала себя на его лодке как дома. Марине нравилась в Османе его детская непосредственность, простота, искренность. На его добром улыбающемся лице можно было прочитать все его мысли. Он не был жадным, он каждый раз искренне радовался ее приходу и всегда готов был угостить чем-нибудь вкусненьким. Марина также чувствовала, что он был по натуре добрым и, как ни странно, умел быть джентльменом. Обычно он бросал свои дела когда приходила Марина, садился рядом и они пили чай или что покрепче – по желанию гостьи. Однажды Марина пришла к нему на лодку с ужасной головной болью, так старик заботился о ней как мог: притащил подушку, покрывало, долго рылся в своей корабельной аптечке в поисках лекарства от головной боли, а не найдя такового, уже собрался бежать по соседям, но Марина его остановила, сказав, что боль скоро сама пройдет.
          Марина больше всего любила сидеть на его лодке одна - это бывало самое спокойное и приятное время. Но часто получалось так, что Марина приходила первая, а потом, одна за одной, подтягивались другие девушки - знакомые капитана, и так сидели они все, пили, ели - а капитан, конечно же, как джентльмен, все всегда оплачивал. Такие пиршества не были пышными (капитану же каждый день приходилось кормить целый гарем даже в короновирусный карантин, когда не было работы вообще), но вино и самая простая еда всегда были на столе. В этом человеке, при всей его вопиющей пошлости, о которой будет рассказано ниже, было что-то трогательное. Иногда он вызывал у Марины какую-то не то чтобы жалость, но... невольно приходила ей на ум мысль о том, что когда у старика закончатся деньги и здоровье, никто из его теперешних подружек его и не вспомнит.
          Подружки обсуждали Османа прямо при нем самом:

          - Вот всем хороший мужик - не жадный, поможет всегда если что надо, добрый, вообще замечательный, но есть один большой недостаток - озабоченный.

          Осман сидит посреди своего гарема, слушает подружаек и улыбается:

          - Ага, ага, озабоченный.

          Вторая причина, из-за которой Марина продолжала к нему ходить, это чисто познавательный интерес. Романтичной девушке было дико слушать рассказы об амурных похождениях старого Османа и компании. Она подозревала, что, возможно, Осман что-то привирает и преувеличивает, желая придать себе более боевой петушиный раскрас на старости лет, но в целом, по его рассказам можно составить вполне достоверное представление о закулисных развлечениях туризма. Конечно, мы не будем описывать оргии, в которых принимал участие старый хрен, а перейдем сразу к сути.
         
          - Осман, зачем ты это делаешь?
    
          - Я самоутверждаюсь. Я вижу, что мои ровесники сексуально уже не привлекательны, а я еще хоть куда, я молодым девушкам нравлюсь. Даже больше того, мне здесь на лимане молодые парни завидуют: ко мне сюда каждый день девушки приходят, а к ним - нет.

          Справедливости ради нужно сказать, что для своих 65 лет Осман действительно выглядел хорошо. Свежее лицо, подтянутая фигура. Конечно, видно было, что он стар, да он и не скрывал своего возраста. Просто действительно, многие его ровесники ему в подметки не годились по внешнему виду. Да и некоторые молодые парни тоже, честно говоря.
 
          - Самоутверждаешься, значит...

          - Да. Общение со многими женщинами позволяет мне чувствовать себя хорошо и уверенно.Я хочу быть открытым жизни, идти ей навстречу. Я знаю, что если я не буду общаться с женщинами, я зачахну, пойду ко дну и быстро умру.

          Осман сделал паузу, подумал-подумал и добавил:

          - Еще интересно то, что все женщины разные: у одной кожа белая, у другой смуглая, у одной попа большая, у другой - маленькая...

          Ооо... Это глубокомысленное изречение Марина уже где-то слышала. Причем, совсем недавно.

          - Слушай, Осман, я хочу задать тебе один очень интимный вопрос. Можно?

          - Да, мы же друзья

          - Как ты не боишься все это делать в смысле возможного вреда здоровью? Ведь кроме всяких мелких неприятностей есть еще и спид.

          - Я с кем попало "этим" не занимаюсь. Я смотрю, чтобы женщина приличная была. Вот, например, я смотрю на тебя, и в тебе я уверен.

          Марина посмеялась про себя. У Османа шансов точно ноль.

          - А откуда ты можешь быть уверен? Внешний вид бывает обманчив, а в тихом омуте, бывает, черти водятся.Моя подруга-врач рассказывала как на прием к ней пришел один такой с виду пай-мальчик, маменькин одуванчик, а у него оказался ВИЧ. И во мне как ты можешь быть уверен? Может, я сижу тут, невинными глазами на тебя смотрю, а сама только что... неизвестно откуда пришла. У меня же на лбу не написано где я бываю!

          - Да не, ну я же вижу человека. А вообще, мне везет - я до сих пор ничем таким не болел. Только в 17 лет подцепил гонорею, но быстро вылечился. Такое со мной только один раз по молодости было, а сейчас мне 65 и я здоров.

          - А откуда такая уверенность, что ты здоров? Многие заболевания протекают бессимптомно.

          - У нас на работе требуют, чтобы мы все здесь каждые два месяца проходили медосмотр. У нас и кровь проверяют.

          О да. За год жизни в Турции Марина уже успела понять, что правила в этой стране выполняются безукоризненно. Если уж положено по уставу каждые два месяца медосмотр проходить, то точно все его проходят, а результаты выдаются стопроцентно достоверные. Старик сам же буквально вчера рассказывал как работает морская полиция, как полицейские вместе с моряками пьют и ездят на рыбалку, а потом полиция предупреждает капитанов о датах проверки и покрывает работающих на суднах нелегалов. Наверно, турецкие медработники придерживаются более строгих принципов.

          - Ой, ко мне вчера такая женщина приходила! Какая у нее фигура! Гитара! Смотри какая красивая.  - показывает несколько фотографий красивой молодой женщины в очень коротком синем платье с глубоким вырезом. Женщина стоит на яхте Османа и позирует фотографу со спины. Вернее, позирует задом.

          - Ммм... конфетка! Я сначала ее не хотел потому что у нее здесь уже несколько мужчин до меня было, но потом мы подружились и теперь периодически уединяемся у меня в комнате.

          Даа, Старый Хрен любит хвастаться. Может врет, а может и правду говорит. Но не это важно, а важно вот что:

          -  Ты сказал, что не хотел ее потому что у нее было много мужчин. Я не поняла. Ей нельзя много мужчин, а тебе много женщин - норма, да?

          - Я брезгую таких женщин.

          - Да что ты!

          - Да. У нас менталитет такой: я один петух, а это все мои куры. К тому же, если она спит со всеми подряд, то она опасная в смысле болезней.

          - Ты сам, конечно, совсем не опасен в смысле болезней, это я уже поняла. А скажи, к тебе часто женщины сами пристают? Номера оставляют, на свидания приглашают...

          - О да! Часто. Например, была тут пара - муж с женой. Жена попросила мужа сфотографировать ее с пиратом - со мной то есть. Пока ее муж нас фотографировал, она мне в руку записку сунула.

          - Ты с ней встречался?

          - Нет. Ее отель слишком далеко. Вот если бы она сама сюда приехала - тогда да. Мне далеко ездить не охота. А вообще я тебе скажу, бывает иногда и такое, что не только сами женщины просят о встречах, но даже их мужья.

          - Это как?

          - Муж сам просит, чтобы я "сделал" его жену. И даже платит за это.

          - Ужас...

          - Да, серьезно говорю, так бывает. Европейские пары так делают. В итоге все остаются довольны - и я, и муж, и жена. Я вот, как турок, не представляю чтобы кто-то другой прикоснулся к моей жене, а в Европе такое иногда практикуется. Иногда меня приглашают сразу несколько девушек. Если есть хоть один мужчина кроме меня, то я не хожу - не люблю такое, а вот несколько девушек - это да.

          - Я вижу, для тебя не проблема осчастливить сразу несколько человек.

          - Не проблема. Хорошо быть капитаном! А знаешь как бывает классно укатить с красивой женщиной на яхте далеко в море, смотреть на закат, пить вино, заниматься любовью...

          "О! Он еще и романтик! "Любовью" занимается - как хорошо сказано! Любовью... Любовью - именно так это теперь называется. Так вот что такое любовь..."