Rip current. Кольцо Саладина. 10

Лариса Ритта
Вот это интересное кино – я потерял ориентировку. Вышел так, как будто это был мой дом. Повернул в привычную сторону, и только через несколько секунд опомнился, словно проснулся, увидев под ногами густой снег. Такого снега, конечно, не могло быть дома...
Я остановился. Визит и разговор с отцом пани выбил меня из колеи, хотя ничего плохого не произошло. Наоборот, всё было хорошо. Всё было хорошо…
Я пооглядывался, вспоминая, откуда шёл, приметил поворот и движение транспорта впереди – ага, значит, туда.
Что ж, я сделал всё, что мог. В душе у меня звенели лёгкость и опустошение. Я даже немного устал, добравшись до вокзала, но усталость была приятной и лёгкой, словно я поплавал в море.

Нора встала мне навстречу с кресла в зале ожидания. Ни о чём не расспрашивая, бесцеремонно похлопала по сумке, усмехнулась.
- С тебя шоколадка?
Это она так со мной поспорила по дороге. Конечно, чтобы ободрить, потому что сам я по мере приближения к станции был уже совсем упавший духом. И она сказала: спорим на шоколадку, принцессу свою не застанешь, конечно, она на работе в Москве, отдашь ракушку папе или маме, но вряд ли получишь телефон.
А я в своём ступоре даже в это поверить не мог, мне казалось, вообще никто мне не откроет дверь, да что дверь, хорошо если дом существует. Да что дом – может, и города-то этого нет на свете. Удача, если вообще он существует, город этот…
И сейчас, поднимаясь по мосту рядом с Норой сквозь уже тёмные синие сумерки, спускаясь на перрон, я всё ещё сомневался во всём происходящем.
Но при этом что-то юное и чистое, совсем мальчишеское, взмывало и звенело у меня в душе.
Охваченный непривычным чувством, я оглянулся в последний раз на город – он лёг мне на душу. Вокзал светился в темноте, словно сказочный домик. И я внезапно понял: я снова приеду сюда.

В чреве электрички было тепло, уютно под тусклыми лампами, из портативного магнитофона с соседней лавки приглушённо неслось: «Есаул, есаул, ты не бросил коня…»
Я медленно выходил из напряжения и опять подумал: день был хороший. Хорошо начался и хорошо кончался сейчас.
Нора уютно устроилась у меня на плече, она тоже устала, опекунша моя верная. Сейчас вернёмся домой, напьёмся чаю, завалюсь на свою раскладушку, закрою глаза – и  встанут передо мной опять светящиеся розовым под закатным солнцем сугробы, снеговые шапки на деревьях, маленькие домишки на крутизне, весёлые девчата с коньками через плечо… И она… И я буду думать о ней. Буду думать, что в метро была она. Мне так не даёт покоя эта встреча.
- Нора? – вполголоса окликаю я.
- М?
- Ты всё-таки думаешь, что это была не она?
- В метро? Шансов мало, - мурлычет Нора. - Но было бы красиво, если бы это была она.
- Красиво? Почему красиво?
- Ну ты подумай - какой был вчера день?
- Какой?
- Ну, как «какой?» День влюблённых, чучело.
- Четырнадцатое февраля! – шепотом восклицаю я. – Ох, чёрт, а правда…
- То-то и оно, - кивает Нора.
Валентинов день! Теперь я ещё больше хочу верить, что это была она. У нас уже было много неожиданных странностей и красивых совпадений, пусть будет ещё одно, самая красивое… пусть… Вагон умиротворённое покачивается, колёса постукивают, меня клонит в сон. Что значит, надышаться свежего заснеженного загородного воздуха. Я уже совсем было начал проваливаться в дрёму, но вдруг внезапная догадка тряхнула меня изнутри. Я выпрямился, сон мой как рукой сняло.
- Нора!
- М?
- Послушай! Послушай же! Это была она!
- Кто?
- Это была она, в метро. Я вот только что понял! Ты понимаешь?
- Что ты понял?
- Месяц! Ты понимаешь - ровно месяц прошёл!
- Какой месяц? Куда прошёл? Слушай, не делай мне панику...
Она недоумённо выпрямилась и всё ещё смотрела с сомнением, а я уже всё понял. Потому что не могло быть такого совпадения просто так! Ну, не может быть это просто так, не бывает такого!..
- Мы поссорились с ней - ты помнишь? Ты же помнишь, ты была тогда, ты вспомни – мы рассорились, я ушёл. И мы расстались, и потерялись – ты помнишь, когда это было? Какого числа?
Секунду Нора смотрела меня, потом неуверенно проговорила:
- Четырнадцатого?
- Да! – я схватил её за плечи, вдохновение так и плескалось во мне. - Был старый новый год. Мы расстались четырнадцатого! Значит, это была она! Вчера, в метро! Ровно месяц прошёл! И… день влюблённых… ты же сама сказала…
- Совпадение? - не очень уверенно предположила Нора.
- Совпадение, конечно! - я кивнул. - Именно что совпадение. И в этом совпадении что-то прекрасное. Но и это ещё не всё. Номер её квартиры - знаешь какой?
- Не знаю. Но не удивлюсь, если четырнадцатый.
- Именно! - крикнул я шёпотом
- Мистика, - проговорила Нора.
Секунду мы смотрели друг на друга, потом я засмеялся, обнял её и опять привалил к себе. У меня стало совсем прекрасно, почти сказочно на душе. Я уже почти не сомневался, что это была пани.
- Я теперь понимаю, почему меня замутило в метро,- объявил я.
- Почему?
- Потому что, если бы не это, я бы уехал раньше, и мы не встретились.
- Ну да, ну да, - пробормотала Нора, устраиваясь поуютнее и щекоча мне лицо мехом своего капюшона. - Твои ангелы посмотрели: ой, бли-ин, что-то этот малый слишком быстро чешет по переходу, сейчас уедет раньше времени, гад такой, а ну-ка, сейчас мы ему устроим мелкую пакость – лёгкое предобморочное состояние.
- И медсестру подослали, - усмехнулся я.
- Для подстраховки, - кивнула Нора, - А то ещё окочурится совсем и вовсе на поезд не сядет.
Мы посмеялись.
- Скучаешь по ней? – помолчав, спросила Нора.
Я молча кивнул.
- Что теперь делать, Норхен?
- Ждать. Она приедет, увидит твою ракушку. Поймёт, что ты здесь и позвонит.
- Когда?
- Может быть, завтра. Ты сказал, она завтра вечером приедет. Хотя... скорее всего, звонить из дома не будет она.
- Почему?
- Ну… я бы не стала. Такой разговор – не очень простой разговор. Впрочем, не знаю, смотря какие условия дома будут. Но фифти-фифти, что она будет ждать более удобного момента.
Я поднял брови, собираясь поспорить, но не нашёлся возразить, так и остался сидеть с поднятыми бровями, обдумывая сказанное. Чёрт его знает, может, Нора и права. Вообще девчонки часто бывают правы во всяких тонкостях, которые нам в голову могут не прийти даже в страшном сне. Иметь дома телефон и тащиться куда-то, чтобы позвонить… абсурд… Но ведь звонила же она мне в самый первый раз не из дома, а с переговорного пункта, права Норхен, права…
Значит, что же - будем ждать понедельника? Значит, будем ждать понедельника...
Я вздохнул в последний раз облегчённо и прикрыл глаза.
А колёса мерно и согласно постукивали: будем ждать понедельника… будем ждать* понедельника…

---------------------------------------
*Данный отрывок является ознакомительным.
Весь текст, размещённый на ПрозеРу, является черновиком и предназначен для финального редактирования.
Полная версия романа в последней авторской редакции в настоящее время начинает публиковаться на портале ЛитНет и доступна для бесплатного чтения.
https://litnet.com/ru/book/kolco-saladina-b402894