Монаха изгнали из обители

Анатолий Перкин
(Из книги «История счастья»)

Первый раз я познакомился с монахом Вассианом в Оптиной пустыни в 2016 году, тогда он поддержал меня в трудное время, и я даже был послушником монастыря.  Как и многие верующие я пытался узнать у монаха мнение о жизни, силе молитвы, поисках Бога, как стать счастливым, избавиться от страданий.  В то время монах показался мне очень образованным, внимательным и духовным человеком. К нему тянулись люди, просили совета. И вот прожив более 10 лет в обители, монах отказался от Иисусовой молитвы и теперь больше не живёт в монастыре.

Этот неожиданный поворот в жизни монаха меня очень заинтересовал, и я попросил его рассказать о том, что повлияло на него отказаться от Иисусовой молитвы и покинуть обитель.

-Я отказался от Иисусовой молитвы потому что она является больше земной, а надо прежде всего искать духовное царство. Приходят ко мне люди и жалуются, что мы вот читаем молитвы, а у нас нет хорошей работы, достойной зарплаты, здоровья, а я им говорю, что все мы хотим земного благо, и через молитву: «Верую Господи, помоги моему неверию», сможем достичь многое, она как скорая помощь, от неё искореняются болезни, решаются многие проблемы.

Потому что молитва об умножении веры-единственный канал для единения человека с Богом, это есть формула жизни и от неё нельзя отходить, можно только запутаться и удалиться о Бога, это и есть духовный блуд, который приводит человека к смерти.
Я глубоко изучал Иисусову молитву из сборника архимандрита Илариона. Там заложен опыт 25 святых старцев-молитвенников, но у меня не получалась молитва. Да, я видел духовный мир: луга в красивых цветах, переходящих от одного к другому, при этом они не смешивались, видел бесов в собственном сердце, которые кричали мы погибаем, видел храм из чистого золота в небе, и говорил себе: «Бог здесь живёт, Иисус Христос!».

Иисусову молитву я повторял до 11 тысяч раз. Я горел внутри огнём, нимф светился над моей головой, а что толку от этого.

Несмотря на что у меня была большая практика и опыт Иисусовой молитвы, она стала исчезать до нуля.

Тогда я обратился к духовнику монастыря, и рассказал о том, что не могу заставить себя прочитать молитву даже один раз. Внутренне я это осознавал, но не хотел себя заставлять, не было внимательности.

Мой духовник начал оправдывать этих старцев, говорил, что это было давно, они не знали, что её необходимо записывать и не имели возможности и тому подобное, я согласился.

Потом духовник ушёл, я остался один в алтаре и обратился к Богу: «Я существо падшее, немощное, ты же знал в каком состоянии я буду находиться. Почему же ты попустил этим ямам быть, в которые я падаю?» Тогда мой ум мне отвечал: если бы я не попустил быть этим ямам на твоём пути, то ты бы прошёл мимо меня.

Не могу описать состояние, которое у меня тогда возникло, с одной стороны радость, с другой слёзы. В тот момент я твёрдо осознал, что истину можно познать только от самой истины. Это говорит о том, что Бога по опыту других людей изучить невозможно.

Поэтому имение можно получить только от Бога. Очень много людей, чтобы постичь Бога медитируют, через множество молитв видят царство небесное, и пишут про него. Но здесь отсутствует самое главное - нет единения с Богом, общения с ним, а значит и самой жизни. Вот так люди обманывают себя.

А когда есть общение, то возникает опасная граница, которая называется медитация. С помощью спиритизма, гипноза, технических средств некоторые люди овладевают способностями вхождения в духовный мир.

Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

Искание Бога проходит каждый человек и всегда допускает ошибки.

В монастыре меня заставляли исповедоваться и считали, что я приобрёл дух протестантства, а я в то время в этом не видел грехов, во мне действовала новая молитва.  Меня даже не допускали к причастию и постоянно ждали моего покаяния, говорили кайся ты заблудился, а я не видел своего греха. Потом наместник меня приглашал к себе и пытался доказать, что я виновен. Но я оставался при своём мнении.

Тогда настоятель мне сказал, снимай всё свой монашеское одеяние и пошел вон из монастыря. Хорошо, что это произошло не по моей воле. В этом   было моё противостояние их духу. За это я был из монастыря изгнан по воле божьей. Уйдя из монастыря, я стал свободен от этих давлений и приобрел именно дух божий, я стал правдоподобен Богу.

В монастыре монахи живут обязанным послушанием беспрекословно, приспосабливаются к этому, но тело постоянно страдает потому что оно материальное. Здесь всё создано для мирского человека: есть крыша над головой питание, работа, больше не чего и не надо. 

Живут здесь люди, работают и думают, что служат Богу, а я не могу так сказать, что это так.  Монастырский устав усматривает деятельность в спасении человека, через постоянное покаяние, смирение, работу. Может в этом и есть какая-то подготовка к спасению, но всё это бутафория.

Дух живущих в монастыре протоколирован догматами и отступление от них выражается гонениями и называется ересью. Поэтому в обители посчитали, что и я нахожусь в ереси.

А я считаю, что не нахожусь. Я остался в духовной церкви, а не в материальной. Почему церквей разных конфессий много и каждая считает, что она права? Разве здесь могут быть разногласия? Я принял решение отказаться ото всех и остаться только с Богом и считаю правильным свой выбор. Я остаюсь в христовой церкви.