Строгий дядя

Георгий Иофан
(Лето 1955 года)

Как инвалиду отечественной войны моему папе с мамой дали путевку в Евпаторий, а меня семилетнего отправили к дяде на дачу. Дядя был очень строгим и контролировал всю семью. (он  лет 10 был чрезвычайным  и полномочным послом СССР в Уругвае и Италии пока не случился конфликт с Кагановичем, и он стал снова рядовым директором отраслевого института). У него был сын  Олег, с которым мы сильно дружили.  Олег был на восемь лет меня старше.  Однажды мы всей семьёй сидели за столом и ели  очень вкусный борщ – моя мама  не умела так  готовить. Дядя строго посмотрел на нас с Олегом и спросил :

- Ну, мальчики, чем вы сегодня занимались? - Я был глупым мальчиком и не умел врать:
- Мы с Олешкой играли в карты на шлепки по голой попке. Я ему врезал на пять шлепков больше. – С гордостью заявил я. Дядя грозно сдвинул брови:
- Ну, и зачем ты избил моего сына?
- У него попка красивая. – Тут взвился Олег:
- Врёшь ты все – у тебя у самого попка красивая.
- Олешка, я её никогда не видел

Дядя гмыкнул и поспешно вышел из комнаты.
Олег на меня накинулся:
- Ну ты дурак! Ты уже большой парень и должен подумать прежде чем что-то сказать.
- А что я не то сказал?
- Зачем ты сказал, что мы в карты на шлепки играли?
- Но ты сам говорил, что всегда надо говорить правду.
- Я не знаю каким местом ты слушал. Я тебе сказал: "Когда не знаешь что сказать, всегда говори правду, но не всю". Вот в субботу мы с тобой ходили на рыбалку. Я никому не сказал как вы там с Нинкой играли в "доктора" (Нинка была на 2-3 года старше меня, так что мне пришлось играть роль пациента). Сказал только "мы были на рыбалке". Вот теперь из-за тебя мне отец закатит нотацию на целый час. Всё, больше я тебя на рыбалку брать не буду.
- Олег, прости меня пожалуйста. Я больше так не буду. - Я был готов заплакать. Олег подошел ко мне, одной рукой прижал мою голову к себе, а кулаком другой руки стал тереть мне темечко. Было больно, но я был счастлив, т.к. понял, что меня простили. Тут вошел дядя в комнату, и Олег от меня отскочил.  Дядя хотел что-то сказать, но Олег его опередил:
- Пап, дай денег на мороженное. – Дядя тяжело вздохнул и простонал:
- О-ох, как я люблю этот милый детский лепет: «папа дай на водку, папа дай на бабу». – Сказал дядя, протягивая Олегу купюру в пять рублей.
- Паап, ну какая водка, какие еще бабы – мы еще дети, нам это не нужно.
- Ну да, всему своё время.
Я хотел сказать, что в нашем сельпо нет холодильника, и мороженное не продают, но вовремя прикусил язык. Дядя никогда не ходил по магазинам и этого не знал. Я понял, что Олег как всегда на три рубля купит папирос, а на два маленькую шоколадку, которую мы вместе слопаем.    Мы весело переглянулись с Олегом и побежали на улицу.