60. Нитки. Физика

Екатерина Андрусевич
Первым экзаменом была физика, и так до этого нелюбимая мной заранее. Этот предмет нам преподавал статный восточный мужчина Садин Назирович.

Ещё на первой лекции, которую он читал, озвучил своё желание получать после каждого занятия списки присутствующих  от старост каждой группы потока.  Поначалу эта просьба не вызывала у меня затруднений – я переписывала из журнала все фамилии студентов своей группы на листок и передавала вперёд по ряду.

Затем начались сложности —  перед лекциями ко мне стали подходить то один, то два человека из группы. Они просили вписать их, несмотря на отсутствие. Они улыбались и говорили, что я – самая классная староста на свете. А я соглашалась на подлог. В какой-то момент количество таких просящих стало увеличиваться раз от раза. Садин Назирович, оглядывая аудиторию строгим взглядом, призывал (это было его любимое слово) к посещению лекций и к более тщательному составлению списков. Я, разрываемая внутренними противоречиями, перестала эти списки  заполнять. В них не было смысла — вписывать пять-шесть человек из группы в двадцать пять было нелепо. А вписать всех — слишком очевидное враньё.

Первым делом, зайдя в экзаменационную аудиторию, преподаватель физики поинтересовался тем, кто в нашей группе староста. Я привстала. Он, смерив меня долгим взглядом, начал экзамен. Признаться честно, физику я не знала. Точнее, я знала её так, как знают те, кто может что-то написать в экзаменационном листе, те, кто могут решить часть задач из билета, и те, кто никогда не ответит на вопросы преподавателя, решившего, что ты — злостная прогульщица лекций. Другой версии отсутствия списков с посещаемостью группы Садин Назирович не видел.

Я оставалась в аудитории намного дольше, чем длился экзамен. Мне было стыдно за то, что я почти выпрашивала поставить мне хотя бы три. За то, что расплакалась, когда он назвал меня злостной прогульщицей, с поведением, недостойным студентки. Больше всего мне было стыдно за то, что я, услышав эти его слова, не сдержалась и сказала, что недостойное поведение – это когда заставляешь стучать на своих друзей.

Я ехала домой в автобусе и думала о том, что, если я сейчас не сломаю себе голову самостоятельно, то только получу небольшую отсрочку, что отец меня прибьёт. Всё время до следующего экзамена я просидела дома, в наказание и в назидание. И читала учебник по физике.