Капризы госприёмки. Спирт. 1986

Сергей Владимирович Жуков
                Капризы госприёмки

    Горбачёв ввёл госприёмку на предприятиях товаров народного потребления. Представители заказчиков были на оборонных заводах, производя выборочную проверку изделий, а в иных случаях и стопроцентную.
Теперь контроль  усилился и вырос и на гражданских  фабриках.

    А где же брать средства на оплату смотрящих за качеством? Да очень просто – взять да ещё раз расценки «срезать». Вместо сотни приборов теми же силами надо будет сто двадцать, а то и больше собирать. И снова то брак, то доделка.
Детали и узлы крепились винтами и вкладышами с латунным покрытием.

    Однажды капризная молодая мадам из госприёмки крутила-вертела перед своими зоркими чёрными очами прибор на стойке.
И царапинку мельчайшую заметит,  и нарушение в маркировке.
Но вот прямо перед её задорным вздёрнутым носиком в теле прибора вместо омеднённых вкладышей зачернели провалы.

   Главный узел прибора, его направляющая голова, начинённая редкими металлами, стоимостью примерно в семь тысяч советских рублей, держался всего на одном винте вместо положенных четырёх.
Очевидно, кто-то из слесарей «наживил» винт на аппаратурном отсеке перед «стыковкой», да так и оставил.

    Стоило бдительной приёмщице отойти к своему столу, чтоб расписаться в технических паспортах, как Федя с горстью винтов и вкладышей в руке под прикрытием Вити подошёл к стойке и торопливо прикрутил недостающий крепёж.

   Правда, иные госприёмщицы были добрыми и порой по женски входили в положение слесарей.
Белые халаты работников сильно пачкались смазкой «Циатим», применяемой при сочленении частей аппаратуры.

  А на смазку уже, соответственно, приставала грязь и пыль.
Оттого стирать халаты и чепцы приходилось каждую неделю.

   Антонина Парамоновна – полная представительница заказчика средних лет сшила всем слесарям фартуки из грубой обтирочной ткани.
За просто так. По доброте душевной. Хотя гонор у иных «заказчиц» был тот еще, просто, как говорится, «выше крыши».