7. Новая цель

Лана Мерц
Чёрное Солнце: Рассвет.
ГЛАВА 7. Новая цель.


На пустыню стремительно опускалась ночь.

Свет неполной луны, висевшей высоко в небе, отражался от песка, превращая дюны в молочно-белые волны, и оазис казался маленьким островком посреди застывшего ледяного океана.

Тэри и Килиан вот уже два часа не приходили в себя. Обугленная дыра в животе вампира постепенно заросла, Рэй смыл кровь с его лица и повытаскивал колючки из спины. Полуэльф вообще выглядел целёхоньким, за исключением нескольких глубоких царапин на руках... Но оба они были похожи на мертвецов. После долгих безуспешных попыток разбудить друзей Рэй положил их рядом, развёл костёр и укрыл мальчика одеялом, а сверху плащом, позаимствованным у Тэри. Сам же поплотнее закутался в кофту с капюшоном, поднял воротник куртки и подвинулся к огню настолько, насколько позволял жар.

Следов Мереены, живой или мёртвой, обнаружить ему не удалось, но парень знал: раз она их нашла, значит, скоро придут и другие. Это было очевидно с самого начала, и Рэй каждую секунду упрекал себя за то, что убедил друзей спуститься на землю, потакая своим эгоистичным желаниям.

Теперь он сидел возле огня на краю оазиса, одинокий, продрогший и злой на себя. Он ждал появления Грома и его отряда убийц с какой-то остервенелой надеждой: скоро всё закончится... И потому даже обрадовался, увидев вдалеке медленно идущих людей с фонарями.

Но чем ближе подходил отряд, тем загадочнее он выглядел. Воображение Рэя уже успело нарисовать двух монстров с горящими глазами, затем одного монстра и что-то, похожее на передвижной дом. И только когда вся эта тёмная масса уже была на расстоянии ста ярдов, вор сумел разглядеть человека в тюрбане, ведущего за собой серебристого пустынного ящера, запряжённого в большую крытую телегу, скрипучую и кренившуюся на один бок. По обе стороны крыши свисало два оранжевых фонаря.

Незнакомец остановил повозку поодаль, похлопал ящера по спине и целенаправленно двинулся на свет костра.

-О, приветствую! - Ещё издалека воскликнул человек на ломаном Всеобщем и помахал Рэю рукой. - Как хорошо, как прекрасно, что вы развели здесь огонь, иначе я не заметил бы этот чудесный оазис и прошёл бы...

-Заткнись и топай своей дорогой, - мрачно сказал Рэй, с трудом шевеля онемевшими от холода губами.

Незнакомец замер, приглядываясь, и, похоже, заметил направленное на него оружие, блестевшее на предплечье вора.

-Нет нужды стрелять, я вам не враг, - мужчина поднял вверх обе руки. - Позвольте мне просто набрать воды для моего цоара, - он несмело указал пальцем на ящера, который в это время яростно копал песок мощными лапами, устраивая себе лежанку. - Затем я починю колесо и пойду дальше, хорошо?

-Нет, - всё так же мрачно ответил Рэй, сверкая глазами из-под надвинутого капюшона. - Не хорошо. Я считаю до трёх, и если ты к этому времени не уберёшься с моих глаз, мне придётся тебя пристрелить и забрать твой транспорт. Раз...

-Послушайте, - человек опустил руки и сделал пару осторожных шагов к костру, - мне не нужны неприятности. Но дорога предстоит дальняя, а запас воды подошёл к концу...

-Два, - на предплечье вора негромко клёкнуло, болт занял положение для выстрела.

-Клянусь, мне нужна только вода! - Незнакомец, вопреки здравому смыслу, сделал ещё один шаг вперёд. Огонь осветил худощавую фигуру, завёрнутую в несколько слоёв белых тряпок, и очень смуглое лицо с глубокими морщинами, обрамлённое плешивой чёрной бородкой. - В суровых условиях пустыни путники должны помогать друг другу! Я вижу, что вам и вашим друзьям нужна помощь, и я могу...

-Да твою мать! - Вскричал Рэй и резко подскочил на ноги. - Тебе что, жизнь не мила?! Я же сказал, прова...

Тут метка на его груди неожиданно шевельнулась, сердце пронзило острой болью, а в глазах потемнело. Уже падая, Рэй ощутил, как что-то подхватило его под руки и мягко опустило на землю.



"Открой мне своё сердце, Рэймонд-вор... Я не могу понять... Не могу увидеть. Чего ты желаешь? Я дам тебе всё, только впусти меня... Открой..."



-Вот так, - услышал вор в полусне, - теперь всё будет хорошо...

Губы и горло обожгло какой-то острой жидкостью, Рэй закашлялся и разлепил веки. Над ним склонялся тот самый старик, держа тёмно-синюю бутылочку и улыбаясь кривозубой улыбкой.

Рэй махнул рукой, чуть не выбив склянку из пальцев незнакомца, и попытался сесть.

-Не спешите, не спешите, - сказал старик, придержав вора за плечо. - Видимых ранений я у вас не нашёл, но что-то всё же выкачивает вашу жизненную силу, так что...

-Какого хрена? - Прорычал Рэй, оттолкнув мужчину. - Что это было? Что ты мне дал?

-Всего лишь тонизирующее средство... Совершенно безвредное, не беспокойтесь! - Незнакомец в доказательство тут же с наслаждением отхлебнул из бутылки и снова улыбнулся. - Вашим друзьям требовалось кое-что посерьёзнее, но и они скоро будут как огурчики... Ах да, позвольте представиться, я...

-Свихнулся, старый?! Ты хоть сознаёшь, с кем имеешь дело?! Я вор! Вон тот милый спящий мальчик- на самом деле кровожадный монстр. А вот тот внешне безобидный труп- настоящий упырь! Злобный, безжалостный, вечно голодный...

-Вообще-то я всё слышу, - сказал "труп", осторожно сел и ощупал живот. Затем удовлетворённо хмыкнул и поднял глаза на старика. - Ты маг?

-По большей части я лишь странствующий торговец и коллекционер, - мужчина развёл руками. - Но, на ваше счастье, я ещё и целитель с большим энергетическим запасом, коим я с вами, уважаемый вампир, и поделился...

-Ты... что сделал? - Опешил Рэй.

-Не стоит так удивляться, друг мой, - морщины на лице старика чуть разгладились. - Мой кодекс не позволил бы мне пройти мимо того, кто нуждается в помощи, будь то человек, эльф или такое удивительное создание, как энергетический вампир. Тем более в пустыне, где пред ликом Триединого все равны.

Рэй глядел на незнакомца выпучив глаза. Потом посмотрел на Тэри и незаметно покрутил пальцем у виска.

Вампир помолчал, разглядывая странного гостя. И, наконец, с улыбкой склонил голову:

-Спасибо. Нечасто мне доводилось встречаться с подобной самоотверженностью. Как тебя зовут?

-Серьёзно?! - Рэй не дал старику раскрыть рот. - Пара вежливых слов- и мы с этим ненормальным уже закадычные друзья? Напомнить тебе, что пару часов назад нас едва не прикончила такая же милая и вежливая ведьма?!

Торговец зычно рассмеялся.

-Вы недоверчивы, как юная леди в первую брачную ночь, - сказал он весело, глядя на Рэя, недовольство которого росло с каждым словом незнакомца. - Но я вас не виню. На вашу долю выпало немало невзгод и опасностей. Я вижу, что души ваши темны и полны боли, которую не в моих силах исцелить, - его голос стал глубоким и печальным. - Но я сделаю всё возможное, чтобы облегчить ваш путь.

-И что, интересно, ты потребуешь взамен? - Ядовито поинтересовался Рэй.

-Пара интересных историй- лучшая плата путешественнику, - с важностью сказал старик. Потом, видимо, подумал и добавил: - Ещё, быть может, вы не откажете помочь мне заменить колесо на фургоне... Одному тяжело уже.

-Хорошо, - кивнул Тэри.

-У нас нет на это времени, - одновременно с вампиром возразил Рэй.

Они посмотрели друг на друга, готовясь отстаивать каждый свою точку зрения. Но тут подал голос Килиан:

-Рэй?..

Вор тут же подскочил к дрожащему мальчишке и сунул флягу с водой ему в руки. Тот сразу прильнул губами к горлышку и в несколько глотков осушил флягу до дна, залив себе грудь и подбородок. Отдышался, мутным взором окинул присутствующих и первым делом спросил:

-Где она?..

-Чародейка исчезла, - ответил Рэй. - Я всё обыскал, но нигде...

-Я про Амару, - Килиан потряс головой. - Где Амара?..

"Значит, всё помнит..."

Рэй помедлил, отёр лицо ладонью, мельком глянул на вампира и вздохнул:

-Её больше нет, гномик. Амара умерла.

-Нет... - По щекам мальчика покатились крупные слёзы. Он поднялся, сбросив с себя одеяло и плащ, и осмотрелся кругом. - А где тогда дуб? Ты видел росток, Рэй?...
-Может, ещё и вырастет, - сказал Рэй угрюмо и отполз обратно к костру. - А может, не всё, что ты читал в своих книжках, правда.

-Это мне рассказал корабль, - возразил Килиан, яростно утерев лицо грязным рукавом. - Он не мог солгать... Амара жива, я знаю.

-Гномик... - Начал вор, но осёкся, встретившись взглядом с Тэри. - Ладно, будем считать, что она просто... ушла.

Старик всё это время внимательно наблюдал за троицей, затем прокашлялся и сочувственно спросил:

-Вы кого-то потеряли, да?.. Мне жаль. Если бы не проклятое колесо, я возможно успел бы к вам раньше...

Килиан похлопал мокрыми белыми ресницами и присмотрелся к незнакомцу, будто только сейчас его заметил.

-А вы кто? - Спросил он озадаченно, хлюпнув носом.

-Ах да! - Мужчина просиял и приложил ладонь к сердцу, приветственно склонив голову, отчего высокий тюрбан опасно качнулся. - Моё имя Фарид аль Хассан. Я торговец, путешественник и по совместительству лекарь. Сам Триединый направил меня сегодня, чтобы...

-Слушай, старик, - прервал его Рэй. - У нас действительно нет на это времени. За нами по пятам гонятся люди Храма. Мальчишку, - он ткнул пальцем в Килиана, - отслеживают по крови. И если ты не хочешь оказаться в центре большой заварушки, тебе лучше прямо сейчас...

-Вы сказали, отслеживают по крови? - Заинтересованно переспросил Фарид. - Так это же не проблема! Я легко избавлю вас от столь досадной неприятности.

-Ты действительно это можешь? - Тэри не позволил Рэю снова возражать.

-Это дело всего нескольких секунд, - горделиво подтвердил торговец, приосанившись. - И, быть может, пары монет.

-Откуда нам знать, что ты не обманываешь? - Вампир чуть наклонился вперёд, сверкнув глазами в свете огня.

-Друзья мои, - сказал Фарид наставительным тоном, оглядев всю троицу, - мы живём с вами в опасном, изменчивом мире. Но даже в нём нужно хоть иногда кому-то доверять, иначе не выжить. Я здесь не для того, чтобы чинить вам зло. Я лишь хочу помочь, если вы готовы эту помощь принять.

Рэй переглянулся со спутниками. Килиан пожал плечами, Тэри чуть заметно кивнул. Вор почесал подборобок и, ненавидя себя, спросил:

-Во сколько конкретно нам обойдётся твоя... помощь?

* * *

-Я же говорил, пара секунд- и готово, - старик, довольный собой, продемонстрировал друзьям карту, на которой пятнышко крови из ранее уколотого пальца Килиана съёжилось, почернело и пеплом осыпалось с бумаги, не оставив на ней и следа. - То же самое сейчас произошло и на всех остальных картах, где были ваши метки.

-Как ты это сделал? - Рэй удивлённо поскрёб бумагу ногтём.

-Всего лишь слегка изменил структуру крови вашего юного товарища, - Фарид пожал плечами, словно только что сделал самую обыденную вещь вроде мытья рук перед едой.

-Что ж... это... - Рэй замялся на секунду. - Это нам действительно поможет.

Он достал из сумки кошель, извлёк два тяжёленьких тина и, поколебавшись, вручил их торговцу. Тот попробовал монеты на зуб и с довольным видом убрал к себе за пазуху, затем оглядел всех троих задумчивым взглядом.

-Мне сказочно повезло, - сказал Фарид, покивав собственным словам. - Сейчас редко можно встретить порядочных... людей, - он подмигнул Килиану и одарил улыбкой Тэри. - Вы могли бы меня убить или ограбить, но вместо этого честно заплатили за проделанную работу. А, как я уже говорил, добро всегда возвращается... Когда я вас осматривал, то не мог не заметить, что у каждого имеется на груди отметина в форме солнца. - На этих словах Рэй моментально почувствовал, как напряглись его друзья. - И, так уж вышло, я знаю, что это такое. Вас троих связывает мощное древнее проклятие, которое чернит ваши души и постепенно разрушает сердца. Думаю, я не ошибусь, предположив, что жить вам остаётся в лучшем случае пару недель... Но если вы расскажете мне, каким образом получили свои метки, то я обещаю сказать, где живёт человек, который, весьма вероятно, сумеет вам помочь. С вас история, с меня- направление. Выгодная сделка, не правда ли?

-Подожди-ка, старик, - голос вора дрогнул. - Что значит "в лучшем случае пару недель"? Мы... умираем?..

-Мне жаль, мой друг.

Повисла тягучая тишина. Все смотрели на Фарида. Тот уселся возле костра, скрестив ноги и выжидательно сложив ладони пирамидкой.

Первым пришёл в себя от потрясения, как ни странно, Килиан.

-Я расскажу, как всё было, - сказал мальчик бесцветным тоном, обернулся одеялом и сел рядом с торговцем. - Мы все встретились в подземелье столичного Храма Трёхликого...

История была недлинной, Килиан почти ничего не приукрасил. Пока он рассказывал, торговец смотрел в огонь расфокусированным взором, словно не видя и не слыша ничего вокруг.

Когда мальчик замолчал, старик поднял на него глаза и покачал головой.

-То, что с вами произошло, - сказал он, - удивительно, хотя и трагично. Спасибо, что поделились со мной этой невероятной историей... Моя очередь выполнять обещанное. Как я уже сказал, сам я не в силах вам помочь. Моих скромных знаний не хватит и на то, чтобы напоить цоара в жаркой пустыне... Но далеко к югу отсюда живёт могучий маг Вивекананда, которому я не гожусь даже в слуги...

-Как-как? - Со смешком переспросил Рэй.

-Вивекананда, - терпеливо повторил Фарид, произнеся имя с почтительным придыханием. - Именно у него, да хранит его Трёхликий, я и научился тому немногому, что умею. А сам он учился у легендарного Саледора Тилийского...

-У самого Саледора?! - Вытаращил глаза полуэльф. - Того, чьим именем назван гигантский разлом в Лирийской пустыне? Того, кто дважды остановил наступление эльфов на Антаррес? Того...

-Да, мой юный друг, - торговец склонил голову. - У того самого Саледора. Вивекананда был лучшим его учеником после Третьей Войны. Теперь его сила и мудрость почти безграничны, но он в своей бесконечной скромности держится вдали от людей, скрывая ото всех деяния и имя своё. Даже Смерть как будто не знает о его существовании. И если уж кто-то способен вам помочь, так это он.

-Прошу прощения, - Тэри подступил ближе к костру, сложив руки на груди, - но давно ли вы виделись с этим вашим Вивеканандой?

-Всего пару лет назад, - с готовностью ответил старик. - А что?

-Пару лет? - Тэри скептически хмыкнул. - Смею предположить, жилище этого мага о-очень хорошо скрыто от посторонних глаз, иначе Храм давно бы до него добрался.

-Башня Вивекананды действительно спрятана, - подтвердил торговец. - Но не столько от храмовников и Ордена, сколько от любопытных обывателей. Моему учителю удаётся находить с настоятелем местного Храма общий язык, так что преследования он не опасается. Во всяком случае, два года назад всё обстояло именно так.

-Ладно, - сказал Рэй. - Допустим, мы тебе поверили. Но где гарантии, что великий и ужасный как-его-там действительно нам поможет, а не превратит в болотных лягушек?

-Что вы, что вы, - Фарид замахал руками, - Вивекананда- самый мирный человек на земле! Как-то он спас ребёнка, сорвавшегося со скалы, вылечил женщину от смертельной болезни, предотвратил два наводнения... Он даже мяса не ест!

-А вот это странно, - усмехнулся вор. В животе у него голодно заурчало. - Хорошо, показывай, где живёт этот... маг.

Парень дал старику свою карту, и тот, подслеповато прищурившись, поставил на ней крестик одолженным у Килиана карандашом.

-Ты уверен, что это правильное место? - На всякий случай уточнил Рэй, взглянув на отметку. - Я бывал неподалёку оттуда и никакой башни не видел. Там же ещё гномьи руины, верно?

-Да, мой друг, - кивнул Фарид, - всё правильно. Как я и сказал, убежище мага скрыто от людей. Но с этим камешком... - Он пошуршал у себя по карманам и извлёк на свет костра небольшой чёрный кристалл ромбовидной формы. - ...Вы сможете снять защитные чары и увидеть башню. - Старик уже протянул камень Рэю, но в последний момент отдёрнул руку. - Только одно условие...

-Что ещё? - Напрягся вор.

-Вы поможете мне заменить колесо на фургоне, - торговец широко улыбнулся. - И послушаете мои истории.

-Стари-и-ик... - Рэй закатил глаза. - За нами...

-О, знаю-знаю! - Перебил его Фарид, бодро вскочив на ноги. - Но, уверяю вас, на сорок миль вокруг нет ни одной живой души, а если появится- я тут же почувствую и скажу вам. К тому же, я разделю с вами свой ужин. Вы же не откажетесь поесть перед дальней дорогой?

В животе у Рэя снова завыло. Живот Килиана отозвался ещё более протяжным и тоскливым вытьём. Тэри тихонько засмеялся, и Рэй сдался:

-Так и быть. Где там твоё запасное колесо?



Пока Рэй и Тэри возились с колесом, Фарид с упоением рассказывал Килиану о своих странствиях по Тиогуньской Империи. От костра на краю оазиса периодически доносился звонкий смех, и Рэй постепенно проникся уважением и даже благодарностью к бродячему торговцу, который сумел отвлечь мальчика от его горестей. Только это остановило вора от искушения заглянуть внутрь фургона и свистнуть оттуда что-нибудь полезное.

-Слушай, Рэй... - Тихо сказал Тэри, без видимых усилий держа задний край фургона поднятым, пока Рэй, кряхтя, пытался насадить новое колесо на ось взамен лопнувшего. - То, что ты сделал сегодня для меня...

-Не обманывайся, я сделал это исключительно ради себя. И не рассчитывай, что я так буду делать каждый раз, когда тебе потребуется энергия. Я тебе не Источник, и надеюсь, нам больше не придётся это обсуждать. - Вор наконец закрепил колесо и отряхнул руки. - Ты ему веришь? - Он кивнул в сторону Фарида.

-Не вижу причин сомневаться, - вампир мягко отпустил телегу, и та ровно встала на все колёса. Лежащий на песке ящер лениво вытянул длинную шею и что-то вопросительно проклекотал. - К тому же, я чувствую, когда человек лжёт. Его сердце хоть и бьётся быстрее, чем положено, но он, во всяком случае, верит в то, что говорит. И, должен тебе напомнить, другого выбора у нас пока нет.

-Ключевое слово "пока", - не совсем согласился Рэй и направился обратно к костру. - Почему ты не сказал, что Амара- Сайяте?

-Это бы что-нибудь изменило?

-Моё отношение, - в голосе Рэя просквозила горечь. - Если есть ещё что-то, о чём нам с Килианом следует знать, лучше скажи сейчас.

-Нет, ничего такого, - помедлив, ответил Тэри. - Как будем добираться до Караддата?

-Уж точно не через пустыню... Бен-Йоль недалеко отсюда, можно заскочить туда, пополнить запасы и найти лошадей, а потом вниз по реке до Гильнесса, оттуда в Остмар и...

-Слишком долго, - покачал головой вампир. - Если старик прав, мы можем не успеть добраться до башни таким путём...

-Ключевое слово "если", - опять не согласился вор. - Нам необходимо зайти в город, в противном случае мы умрём ещё раньше от жары и голода.

-Как скажешь, - вздохнул Тэри.



У костра было тепло и светло, вокруг порхали огненные бабочки, сотворённые Фаридом. Маг продолжал травить байки, которые нравились Рэю всё больше. После съеденных миндальных лепёшек и горсти фиников вор чувствовал себя значительно лучше. А уж когда Фарид достал из своей телеги бутыль сливового вина, парень окончательно повеселел и расслабился.

-...Но самое смешное- спустя два дня принц застукал свою невесту в постели с двумя его личными гвардейцами! - Хохотал торговец, прихлёбывая вино. - Говорят, он велел отрубить головы всем троим... но лишь после того, как сам присоединился к их утехам!

Рэй и Тэри рассмеялись, а Килиан залился густой краской.

-А что насчёт вас, друзья? - Фарид оглядел сидящих рядом. - Доводилось ли вам совершать отчаянные глупости, которые закончились для вас удачно или поучительно?

-Было дело! - Тут же припомнил Рэй. - Как-то раз я на спор пробрался на торжественный приём к Императору и у всех из-под носа спёр с его кресла сидельную подушечку, расшитую золотом. И что бы вы думали? Он даже виду не подал! С тех пор я его даже зауважал.

-Рэй, ты само зло! - Килиан звонко рассмеялся, другие его поддержали.

-Это было давно, - ухмыльнулся вор, сделав большой глоток из бутыли и передав её обратно Фариду. - Между прочим, та подушечка до сих пор хранится у меня в одном из тайников как память... А куда ты держишь путь, старик?

-Я еду из Ирригана в Артуин, оттуда в столицу, затем обратно по южному побережью.

-Жаль, - Рэй покачал головой, - нам не по пути.

-Жаль, жаль, - покивал старик. - Мне нравится ваша компания. Отправитесь утром?

-Нет, лучше прямо сейчас, - вор хлопнул себя по коленям и поднялся на ноги, взглянув на спутников. - Чем раньше выдвинемся, тем быстрее оставим позади эту чёртову пустыню. Все согласны, надеюсь?

Тэри с готовностью встал, и Килиан нехотя последовал его примеру. Фарид заволновался и тоже поднялся.

-Возьмите немного еды в дорогу, - он сунул в руки полуэльфу бумажный пакет с финиками и лепёшками. Килиан хотел возразить, но старик был настойчив. - И ещё... - Он замялся, обдумывая. - Да, пожалуй, я могу вам кое-что предложить.

Прежде чем кто-то успел его остановить, торговец убежал к своему фургону. Он долго там копался и наконец приволок к костру что-то длинное, в приближении оказавшееся скрученным тёмно-красным ковром.

-Ээ, не думаю, что нам это... - Начал Рэй.

-Подождите, подождите, сейчас...

Фарид с пыхтением развернул поеденный молью и провонявший кошками ковёр. Потом сделал над ним пасс рукой- и тот послушно взмыл в воздух, зависнув в полуярде над землёй. Килиан ахнул, прикрыв рот рукой.

-Да ладно! - Ошеломлённо воскликнул Рэй, недоверчиво пощупав тяжёлую плотную ткань и подёргав за свисающие спереди цепи с кисточками. - Ты это серьёзно?..

-Очень редкая вещь, - с гордостью произнёс торговец, довольный произведённым эффектом. - В Империи подобное запрещено Храмом, так что я таскаю его по всему континенту уже не первый год в надежде продать, но пока безуспешно. Хорошо хоть, никто ещё на меня не донёс... Этот коврик развивает скорость до двадцати миль в час, может подниматься на три ярда над землёй, по желанию скрывает от чужих глаз и себя, и пассажиров. И он легко вместит вас троих.

-Вот только управлять им может лишь маг, - мягко напомнил Тэри.

-Да, и он у вас есть! - Фарид указал рукой на Килиана.

-Нет, - смутился Килиан. - Вы ошибаетесь, я не... я всего лишь...

-О, мой юный друг, - торговец приобнял ещё больше смутившегося мальчика за плечи. - Я был бы плохим учеником великого Вивекананды, если бы не мог отличить медь от золота, а эльфа от эльфа-мага! Всё, что вам нужно будет делать, это держать "поводья", то есть цепи, и мысленно направлять ковёр в нужном направлении. Вы справитесь, поверьте мне.

-Ни. За. Что. - Сказал Рэй по слогам. - Я ни за что на свете больше не сяду в летающую хреновину, которой управляет Килиан. Мы дойдём пешком.

-Мм, Рэй... - Начал Тэри.

-Ни. За. Что.

-Рэй... Всего три ярда над землёй... - Попытался Килиан.

-Ни! За! Что!

-Дорога дальняя, а времени у вас немного, - вставил свой аргумент Фарид. - Так вы убережётесь и от преследователей, и от земных опасных тварей. И всего лишь за каких-то двадцать тинов.

-Двадцать золотых?! - Рэй моментально пришёл в себя. - За эту плешивую вонючую тряпочку?!

-За лучшее состояние я бы взял с вас не меньше трёх сотен, - Фарид широко улыбнулся, блеснув своими кривыми зубами.

Рэй отвернулся и в отчаянии закрыл лицо рукой. У него в кошельке оставалось всего семьдесят золотых и немного серебра. Тайник в Бен-Йоле, если, конечно, его ещё никто не обнаружил, хранил в себе сотню тинов. Этого хватит, чтобы безбедно добраться до Караддата... Но вору так хотелось купить себе новую куртку!

Он чертыхнулся и повернулся к Фариду.

-Пятнадцать.

-По рукам! - С радостью согласился старик и протянул сухую морщинистую ладонь.

Рэй вздохнул, скрупулёзно отсчитал пятнадцать монет, взвесил их в руке и скрепя сердце протянул деньги торговцу. Тот не поленился каждую монетку рассмотреть и наиболее подозрительные прикусить, затем посторонился и пригласил:

-Прошу располагаться!

Килиан забрался на ковёр первым и сразу взял в руки цепочки. Он потянул правый "повод", и ковёр мягко развернулся передом к пустыне, а к Рэю задом.

-Легко слушается! - Удивился мальчик.

-Он долго лежал без дела, так что будьте аккуратны, - предупредил Фарид. - Если ощутите, что силы кончаются, лучше сразу останавливайтесь, иначе можете в один момент рухнуть на землю.

-Своевременное предупреждение, - саркастично заметил Рэй и тоже влез на ковёр, ощутив, как полотно упруго продавливается под его весом.

-Я, пожалуй, поеду мышью, - сказал Тэри, явно заметив, что для него места маловато. Он повернулся к торговцу и чуть склонил голову. - Благодарим вас за помощь. Берегите себя.

Затем вампир исчез, а вместо него на плечо к Рэю опустилась летучая мышь.

-И вам спасибо, друзья мои, - Фарид взмахнул рукой. - Для маскировки потяните за верёвочку справа. Удачи на вашем пути! И передавайте привет светлейшему Вивекананде.

-Ага, - сказал Рэй, вцепившись пальцами в края ковра. - Трогай, гномик... Да в другую сторону!..

Ковёр довольно резко рванулся вперёд, одновременно поднявшись на пару ярдов над землёй, и Рэй в сотый раз за прошедшие пять минут пожалел, что согласился на это. Однако спустя несколько секунд полёт выровнялся, и ковёр, будто лодка по волнам, несомая ветром, плавно устремился к тёмному горизонту, усыпанному звёздами. С такой скоростью они доберутся до Бен-Йоля за полдня, подумал вор и улыбнулся.

Он позволил себе осторожно оглянуться и в лунном свете увидел старика, до сих пор машущего рукой. Рядом с ним цоар резко что-то выкрикнул и снова начал закапываться в песок.

Близился рассвет.



Продолжение: http://proza.ru/2020/09/10/1174
Первая книга: http://www.proza.ru/2018/07/02/601