Хитрец и мудрец

Герман Иртегов
Жил-был на свете один очень хитрый мужичок. Многие люди пострадали от его хитрости и обмана. Но случалось, когда и ему приходилось отвечать за свой обман. И однажды хитрец задумался, а если бы он вдруг стал более мудрым и умным ,то ему было бы легче обманывать людей, безнаказанно. И решил он обратиться за помощью к одному старому мудрецу. Пришёл к нему хитрец и сказал:-Я хочу стать умным и мудрым. Мудрец выслушал его внимательно и сказал:-Ко мне за помощью стать умными и мудрыми обратились сразу четверо: умный ,хитрый ,глупец и простак. Кому из них я должен помочь? -Конечно хитрецу ,не задумываясь ответил хитрый мужичок. Умный и сам сможет стать умнее ,а простаку и глупцу уже не помочь.-Хорошо я помогу тебе. Ум и мудрость ты можешь приобрести с помощью знаний из книг и собственных ошибок ,как в своё время их получил я или с помощью таблеток.-Конечно с помощью таблеток ,ответил хитрец ,ошибки ему не хотелось совершать ,да и книги читать ему тоже больно не хотелось. Хорошо я дам тебе бесплатно эти таблетки ,но у них есть побочный эффект. Если принимать их ,то совсем нельзя хитрить и обманывать ,а то и умным не станешь и хитрость свою на всегда утратишь. Хитрец согласился и взял баночку с таблетками. С этого дня он перестал хитрить и обманывать ,хотя ему это с большим трудом удавалось. Оказывается это очень трудно избавиться от привычки обманывать ,так же трудно как бросить курить заядлому курильщику. Хитрец каждый день принимал таблетки   и совсем перестал хитрить и обманывать ,он хорошо помнил предупреждение мудреца. Ему совсем не хотелось потерять свою хитрость ,а ещё он очень хотел стать умным и мудрым. Шло время и в баночке таблеток осталось совсем мало ,а хитрый мужичок уже заметил ,что с ним стали происходить изменения. Он совсем перестал думать о том как обмануть и обхитрить кого то ,а ещё у него появилось много хороших и добрых мыслей в голове. Хитрец  заметил ,что перестал себя жалеть и беречь и стал больше делать своими руками ,а не чужими. И вот таблетки в баночке закончились и хитрец отправился к мудрецу.-Я выпил все таблетки и ни кого не обманывал-сказал он.-А я сейчас проверю и снова мудрец задал ему свой вопрос ,кому нужно помочь приобрести ум и мудрость :умному ,хитрому ,глупцу или простаку?
-Помощь нужна всем-ответил на этот раз хитрец .Он поблагодарил мудреца за то что он избавил его от вредной привычки обманывать и хитрить ,которые мешают человеку стать мудрым ,умным и добрым.