Книги. Харлан Кобен, Невиновный

Соня Ляцкая
Как я уже говорила раньше - что есть ощущение, что Харлан Кобен - это коллективное имя двух авторов, один пишет крутые истории про Майрона Болитара, другой - заунывные многословные бытовые трагедии или драмы с элементами детектива.

Достоинства книги - несомненно нетривиальная фабула с множеством острых поворотов и неожиданных находок. Держит в напряжении, не дает расслабиться; у автора всегда припасено нечто невероятное даже на самый конец. Тут ему можно довериться на 100%. Будет интересно.

Кстати - Кобен это мастер логически закрученной интриги, и где ни одного конца не брошено, и каждое ружьё стреляет - и исключительно в нужное время. Отточенность в структуре - в этом качестве Кобен просто недостижим. Я почти не встречала других мастеров пера, которые бы могли построить такую исключительно совершенную интригу, которая держит от начала до конца. Почти нет случайностей, вернее автор редко пользуется этой опцией, в основном создавая чётко-логичное повествование, где всем кажущимся случайностям находится впоследствии свое объяснение.

Сама история о парне, который в юности нечаянно ввязался в драку. По его вине погиб человек. Суд признал его убийцей и отправил в тюрьму. На не очень большой срок, потому что убийство это посчитали непредумышленным. Его мучает совесть. Но однажды он встретит женщину, которая его полюбит не смотря ни на что. Она станет светом его жизни. Но однажды он узнает, что его нежно любимая жена далеко не так совершенна, как он думал. И что вся жизнь, которую она ему рассказывала, окажется ложью. И дальше пойдет цепь загадочных убийств, для которых наш герой будет весьма хорошим подозреваемым - ведь он уже бывший преступник, потому его легко приспособить на роль обвиняемого в новом случае. И ему надо теперь не только оправдаться самому, но и спасти свою жену - ведь на них открывается настоящая охота... Остро, интересно, захватывающе. Было бы, если бы не:

Эти недостатки (присущие всем книгам автора, кроме спортивной серии про Майрона) - это попытки драмы и бесконечное многословие. Типа: "и вот так началась их счастливая жизнь... он не верил, просто не мог поверить, что это возможно, ведь он отсидел и т д. и т.п. и трали-вали-вали... Но она его любила, и когда он смотрел не нее... (еще три километра вздохов на тему...) Но вот однажды она захотела сотовый телефон с камерой. Ах зачем только они купили этот телефон! Но она так хотела, и они пошли выбирать, но лучше бы они этого не делали, но они пошли (долгий процесс выбора телефона чуть ли не на несколько страниц перемежаясь с "ах зачем только они его купили?!") И вот она была в командировке, и у него на столе зазвонил этот проклятый телефон ("ах зачем только они его купили?!") И он протянул руку, но тут пришла секретарша (и еще километр слов), телефон зазвонил опять (еще километр рассуждений о том-то, том-то и том-то)... он поднял руку к телефону (километр воспоминаний о том-то, том-то и том-то) и нажал на кнопку, вспоминая (еще километр)... Но вот он увидел, что жена посылает ему фотографию... (три километра посторонних мыслей и воспоминаний и обязательный пассаж "ах зачем только..") фотография грузилась долго (еще три километра), но вот она загрузилась - и он увидел... нет, сначала не увидел, потому что отсвечивало солнце...

И все это длится-длится и длится! Причем одни и те же пассажи воспоминаний и страданий повторяются с небольшими дополнениями и изменениями в разных местах книги, что делает первую половину почти нечитаемой, хотя вполне листаемой, потому что если все это пропускать, то как я уже говорила - фабула вполне живая. Вторая половина идет легче, потому что автор уже выпустил весь запас розовых слюней раз по десять, потому уже выдохся и просто занялся детективом. И спасибо ему за это...