Гарла Рэй. Глава 6. Благо

Евгения Кузнецова 2
Глава 6. Благо
На несколько дней Гарлу оставили в покое. Раз в день ей приносили воду и еду. Еда. Женщина с отвращением смотрела на грубую глиняную миску бурого цвета в трещинках и с отбитыми краями, наполненную чем-то непонятным. От густого и холодного варева исходил отвратительный запах, и как бы она не была голодна, к этой еде она не притрагивалась.
Ее спутниками были чувства холода и голода. Днем лекарша патягивалась к узкому зарешеченному окошку и вдыхала свежий аромат осени. Утром морозный, днем чуть теплее.
 Ночью всегда было холодно, и Гарла, свернувшись, прижав ноги к груди, лежала на холодной и влажной соломе, от которой поднимался запах гнили и нечистот.
Она постоянно вспоминала Дорана, скучала по нему. Изменилось бы что-нибудь, если бы он был рядом?..
***
- Я ведь верил тебе, а ты оказалась гнусной обманщицей.
Допросы возобновились. Все та же комната, чадящие факелы и лица братьев. Хотя был один плюс – тепло. Гарла наконец перестала дрожать и стучать зубами, ее тело расслабилось, и наваливалась сонливость.
Их губы шевелятся  и что-то говорят, глаза смотрят ей за спину. Лекарша обернулась: мужчина и женщина. Их провели вперед и поставили рядом с ней.
- Узнаешь ли ты их?
Гарла  всматривалась в лица мужчины и женщины.
Мужчиной оказался брат Лоул. Его бледное лицо покрылась испариной. Затравленный взгляд ни на минуту не останавливался.
Женщина. Ее черты лица были смутно знакомы, но Гарла не могла ее узнать. Серое изможденное лицо старухи, всклокоченные пучки седых волос, плоское тело. Она вся сжалась, словно собака в ожидании удара.
Наконец, она поняла, кто перед ней – Ирида.
***
Келес привел Лоула следующей весной. Глава братства был учтив и приветлив, словно не выгонял ее под ледяной дождь прошлой осенью.
- Добрый день, целительница, уделишь нам пару минут?
Гарла была в рабочей части дома, прибирая после последнего посетителя.
- Да. – Кивнула она. – Чем могу помочь?
За спокойным видом женщины скрывалась настороженность.
- Знаешь ли, - заговорил Келес, осматривая помещение вокруг себя, задерживаясь взглядом на пучках трав и склянок с жидкостями и порошками. – С братом Лоулом случилась деликатная проблема. В братстве есть целитель, брат Кирк, но он не смог помочь. Сказывается возраст и плохое зрение. – Он даже позволил себе улыбку. – Но я даже не знаю, каково это незамужней женщине проводить осмотр, э… - он наигранно замялся, но острый взгляд внимательно наблюдал за ее реакцией, - детородного органа.
- Я лекарь, и прекрасно знакома со строением как женского, так и мужского тела.
- Хорошо. Брат Лоул, рассказывай.
Брат Лоул покраснел. Еще совсем молоденький и привлекательный. Пронзительные голубые глаза, чувственные губы, мужественный подбородок. Если бы не отпугивающая оранжево-красная мантия, то девушки за ним бы бегали.
- Келес, я должна попросить, оставить нас вдвоем. – Гарла спокойно и уверенно смотрела ему в глаза.
- Хорошо. – Келес вышел  за дверь.
- Рассказывай, - попросила Гарла Лоула, как только они остались вдвоем.
Молодой брат покраснел пуще прежнего.
- Понимаете, - волнуясь и немного заикаясь начал он, - на нем появились нарывы.
Лекарша удивленно приподняла бровь.
Такого она еще не видела, хотя клиенты борделей были частыми гостями у лекарей.  Но такого запущенного случая фетиды она еще не видела: половой член был покрыт гноящимися язвами, все распухшее и красное, а край затянут серыми пленками.
- И чей же это подарок?
На глазах Лоула навернулись слезы, и он затараторил:
- Мы в ордене даем обет безбрачия, вся наша жизнь направлена служению Свету! – но под ее взглядом он осекся. – Как-то брат Келес отправил меняв деревню за продуктами. Этим мы и живем. Я постучался в один дом на окраине, мне открыла женщина. Очень красивая. Пригласила меня в дом,  сказав, что сейчас соберет корзинку. От нее так вкусно пахло и ее грудь… И я не смог удержаться. Вы не подумайте, она не была против! – Тут он улыбнулся.
- Зачем же ты пошел в это братья? – вздохнула Гарла. – Зовут как твою чаровницу?
- Ирида, - еле слышно прошептал Лоул. – А это лечится? Что мне сказать брату Келесу?
- Лечится. Случай, запущенный конечно. – Гарла подошла к полкам и достала банку с жидкой мазью. Затем смешала разные сухие травы на белом платке, и завязав его, вручила  Лоулу.
Он приоткрыл банку, пахнуло болотом.
- Мазью мажь утром и вечером. Травы по щепотке заваривая и пей, пока не кончатся. Это должно помочь, но, если что, приходи.
- Спасибо. – Он спрятал лекарства в карманах своей мантии. Лоул весь поник и побледнел.
- Если еще не поздно, бросай ты это братство. – Гарла потрепала его по плечу.
Но он аж дернулся.
- Нет, нет. – Он замотал головой. – Обратно нет пути…
- А что будет, если брат Келес узнает? – теперь уже Гарла спросила шепотом.
- Очищение огнем. – Так же тихо ответил Лоул. – Нас всех ждет огонь.
Келес смиренно сидел на скамейке возле дома.
- Вы правы, это деликатная проблема. Регулярная ванна и мазь снимут воспаление.
- Ничего дурного, греховного? – спросил Келес с нажимом на последнее слово.
- Нет. – Спокойно ответила лекарша.
Келес внимательно посмотрел на Лоула. Тот опустил глаза и нервно перебирал пальцы. Пристальный взгляд на молодого человека не укрылся от Гарлы.
- Хорошо, спасибо за твою помощь и честность. – С этими словами Келес протянул Гарле мешочек с монетами.
Как только мужчины скрылись Гарла отправилась к Ириде.
Дом Ириды находился на краю деревни, ближе к лесу. Гарла знала, что она уже лет пять как вдова, и детей они с мужем не успели нажить. Но несмотря на это дом был ухоженным, обнесенный новеньким забором с резными воротами.
Лекарша открыла створку ворот, та бесшумно повернулась в хорошо смазанных петлях. Затем поднялась на крылечко и постучала в дверь.
- Кто там? – раздался игривый женский голос.
- Гарла Рэй.
Дверь отворилась. Ириде было за тридцать, красавицей она не была, но было в ней что-то притягательное, опасное, хищное: пронзительные черные глаза и брови вразлет, усмешка на тонких губах. Небрежно собранные черные волосы, рассыпавшиеся по плечам, соблазнительные очертания груди и бедер под простым платьем.
- Целительница? – женщина была искренне удивлена. – Неожиданный сюрприз! – она приятно рассмеялась.
Гарла сдержанно улыбнулась.
Внутри было чисто и просторно. Из окон лился солнечный свет, который оставлял причудливые тени, проходя через занавески. В центе стоял круглый стол, застеленный белоснежной скатертью с букетом первых цветов в грубо вылепленном кувшине.
- Чай? Хотя у меня есть чудесная настойка. – Ирида подмигнула ей.
Гарла нечасто видела ее в деревне. Женщины ее не жаловали, хотя это и понятно.
- Спасибо, Ирида, я пришла по делу. Лоул.
Женщина нахмурилась.
- У него фетида.
- Не знаю, что это, но догадываюсь. – Дружелюбие пропало и з голоса Ириды. – Но со мной уже все в порядке.
- Я рада. – Спокойно ответила Гарла. – Но ты забыла про Лоула.
- И как ты себе это представляешь? – она усмехнулась. – Прийти в братство и сказать: я недавно переспала с одним из ваших братьев, и теперь у него кое-какая зараза?
- Не самый лучший вариант, но и молчать тоже нехорошо. – Гарле нечего было возразить.
- Ты же вылечишь его? А брат Келес знает? – теперь в ее голосе был страх.
- Я ему ничего не сказала, но он далеко не дурак и поверил ли он мне? – лекарша покачала головой.
- Это была ошибка.
- Очень большая ошибка. – Гарла не стала ее переубеждать.

 Хорошим ли был ее поступок? Ложь с одной стороны и тайна между ней и страждущим.  Но что сделано, то сделано. Мимолетная связь Ириды и Лоула теперь стоит им жизни. А ей уже ничто не поможет. Все, что она считала нужными и добрыми поступками обернулось ей совсем другой монетой.
Гарла прямо и без страха посмотрела на  Келеса. Она не видела его лица, но чувствовала,  что он наслаждался моментом.
- Ты знал.
- Я же сказал, что верил тебе. – Келес повернулся к Пойту. –Уведи их обратно и приведи следующего свидетеля. Все выйдите!
- Они давно здесь? Ирида и Лоул? – спросила Гарла.
- Давно. – Мужчина встал и подошел поближе к женщине. – И не только они.
- Почему они тебя слушают? Ты же простой человек! – Гарла не понимала страха братьев перед главным жрецом, страха жителей Лучин. Именно это делало  его сильнее в их глазах и его собственных.
- Люди любят страх, любят унижение, когда ими повелевают и не оставляют выбора. Но не ты. – Келес подошел так близко к лекарше, что она почувствовала его дыхание на своем лице и еще какой-то запах. Что-то знакомое…
- Но это неправильно! – она начала злиться. – Это бесчеловечно!
- К тебе это и не относится, ты же не человек.
Их разговор прервали. Новый свидетель, новые обвинения.
В комнате повисла гнетущая тишина. Молчал Келес, молчали братья, лишь из-за спины Гарлы доносились чьи-то всхлипывания.
- Гарла Рэй обвиняется в приношении в жертву Прогнившему еще не рожденных детей.  – Голос Гелера нарушил тишину.
- Я никогда не убивала детей, находящихся в материнском чреве. Это самое строгое правило Ордена Целителей, и карается очень строго. Абортами промышляют маги. - Резко сказала Гарла.
- Грязная ведьма! – прошипел Келес. – Ты поклоняешься всем темным духам и богам, свободно разгуливаешь по Роще Теней! Приносишь им в жертву младенцев!
- Духи повсюду: в лесу, в поле, в реке, в воздухе! И им не нужны жертвы, только память и почтение! Никому не нужны жертвы, даже Прогнившему! – На бледном лице женщины лихорадочно блестели глаза. – Никому они не нужны, только люди убивают себе подобных и получают удовольствие и силу от их мучений!
Она замолчала. Сколько и зачем Келес сжег заживо людей во имя своего бога? Почему он прячет свое тело за мантией, а руки всегда затянуты перчатками?
- Кейра Старвет правду ли ты рассказала, что Гарла Рэй помогала тебе избавляться еще не рождённых детей?
Вот кто стоял за ее спиной.


***
Кейра Старвет. За пять лет Гарла приняла роды у нее четыре раза. Еще молодая женщина у нее на глазах превращалась в старуху. Беременность, роды, воспитание малышей, хозяйство отнимали у нее все силы. Тусклые и жидкие волосы собраны в тонкую косу, бледное с зеленцой лицо, запавшие голубые глаза.
Последние роды были очень тяжелыми, Кейра потеряла много крови. Благо, что девочка родилась сильной. Вторая дочь и еще четверо сыновей. Когда на следующий день Брог, ее муж, пришел за ней, Гарла не отпустила ни ее ни ребенка.
- Но как я справлюсь со все этой оравой? А скотина? – Брог был недоволен.
- Ты хочешь оставить всех своих детей без матери? – в лоб спросила лекарша. - Твоей жене нужно время восстановиться.
- Хорошо. Но увидеть Кейру можно?
Гарла разместила женщину в своей половине дома, и когда Брог увидел, что его жена белее простыни, больше спорить не стал. Но залюбовался дочкой.
- А с ней все хорошо? – в его голосе была забота.
Гарла кивнула.
Еще две недели лекарша отпаивала женщину различными травами, ночами качала малышку, когда та капризничала. Отдых и сон освежили Кейру.
- Я не знаю, как отблагодарить тебя, Гарла. – женщина была очень признательна ей. – Я хочу назвать дочь в честь тебя.
- Спасибо, Кейра. Мое имя не самое счастливое. – На мгновение ее лицо опечалилось. – А как тебе имя Эйла? Мягкое, но в тоже время сильное.
- Эйла, мне нравится. – Кейра улыбнулась, и лицо ее сразу преобразилось.
- Мне нужно тебе кое-что сказать, Кейра. – Та испуганно посмотрела на нее. – Тебе нельзя так часто рожать. Твой организм сильно истощен.
- Но что я могу сделать? – ее глаза наполнились слезами. – Я же не могу отказать мужу?
- И не надо. Есть одно растение. Настой из него не даст тебе снова забеременеть. А когда снова будешь готова, то просто перестанешь его пить.
Сначала Кейра обрадовалась, но затем лицо снова омрачилось:
- А сколько стоит этот настой?
Гарла рассмеялась, она уже было подумала, что Кейра передумала.
- Нисколько. Это не самое редкое растение. Я сейчас вернусь. – С этими словами она вышла, но вернулась через пару минут из рабочего кабинета. В ее руках был стеклянный пузырек из темного стекла. – Одну каплю утром на язык, и водой не запивай. На вкус нормально. Как будет заканчиваться, приходи.
- Спасибо.
***
- Прости, Гарла. – Кейра плакала. – Это Брог! Это он рассказал! А Келес сказал, что очистит Эйлу огнем, если я не оклевещу тебя!
- Выведи ее! – рявкнул Келес. – Последние слова не записывать!
- Ты лжец! Ты пытал и мучал людей! Зачем? Откуда столько ненависти ко мне? И это я на стороне тьмы!
Келес встал, обошел стол и подошел к женщине. Минуту он стоял и смотрел на нее.
- Оставьте нас.
Братья поспешно оставили комнату.
Келес замахнулся, но Гарла этого и ждала. Она успела перехватить его руку и задрать рукав. Вся кожа на правой руке в шрамах и ожогах и со вздутыми черными переплетенными венами.
- Ты маг!
Удар другой руки свалил ее с ног. Из разбитой губы текла кровь.

13.05.2020