А если бы. А может

Александр Ковалёв 26
Весеннее солнце осветляет последние останки зимы, что отступив оставила после себя лишь мелкие осколки льда и грязного снега, который никак не хотел растворятся. Ветер оставлял рябь на многочисленных лужах, а грязь вгрызалась в каждый мой шаг, пытаясь поглотить меня своими вязкими щупальцами. Моя память будто калейдоскоп проецировала обрывки моих действий, что складывались в огромный пазл, который не понять даже мне, но выбросить его из головы я не мог. 
Всю свою жизнь стремясь к тому, что как оказалось мне не нужно, я застрял в серости, что будто мыльная пена обволакивала меня, не давая раскрыть мне глаза. Мне ничего не было видно и слышно сквозь пену дней, которая словно ужасная случайность повторялась с каждым пробуждением и топила во мне ощущение жизни. 

Это был обычный день, и лишь птицы, кружащие высоко в небе, пытались докричаться к людям на языке, который им не понять. Улицы были полны влюбленных пар, что со слезами на глазах улыбались, разбрасываясь в комплиментах, которые впервые в жизни, наверняка были искренними.
«Увидеть и умереть» - именно эта фраза уже не первую неделю крутится у меня в голове. После недавних событий, смерть обрела для меня совсем иное значение, и лишь немногие научились жить, идя вместе с ней рука об руку, по пути, у которого есть только один конец. И нет уже далекого света в темном коридоре, мы уже в нем, в объятьях светлых крыльев, что не отпустят, и в них нет ничего хорошего.
Естественно меня беспокоил тот факт, что мы имеем знания, которыми не должен обладать человек, знанием, что сотворяет безумца из самого спокойного, и уравновешенного парня. Но можно ли осуждать нас за это – нет, я думаю, что нет.
Мы долго мчались к утопии цифровой революции, которая поменяет всю нашу жизнь. Придумывая телескопы, мы пытались разглядеть край вселенной, не видя то, что творится у нас под носом. Оружие, которое мы направляли друг на друга, впервые понадобилось для благих целей, но наша мнимая мощь оказалась смехотворной перед настоящей угрозой.

Руины. Руины когда-то великого Парижа манят, и в то же время пугают, как мы допустили это, как мы могли в порыве гнева делать то, что делали, как мы могли прожить последние дни в хаосе? Неужели все цепи, которыми мы окутали себя – манеры, законы, порядочность, честь, это всего лишь слова? Неужели мы и никогда не были теми, кем себя считали? Да, наверное, так и есть. Каждый из нас стремится к чему-то только ради того, чтоб жить лучше, чем остальные, забывая о том, что на самом деле хочется нам. Мы гнались за вещами, которые нам не нужны, и верили в то, что нам говорили, не слушая собственный голос, что устал бороться.
А как же остальная жизнь, ведь каждый из нас думает о том, что у него много ошибок, о том, что он хотел бы вернутся обратно, чтобы сделать все по другому, но прошлого не вернуть, и человек застывший в этом песке времени навсегда останется обездвижен, ведь не приняв свои прошлые ошибки, он не сможет бороться за будущее, и жить в сегодняшнем дне.
И вот я, раненый, в крови и грязи, сижу на разрушенной Эйфелевой башни, вместе с остальными романтиками, наблюдая как огромная светящаяся глыба приближается к нам. Это конец, но оглядываться назад я не буду, слишком много – «а если бы», слишком много – «а может».