Рюген, продолжение 24

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2019/09/21/1594 


- Ну что, ты уже готова? - спросила младшую сестру Эльма.

- Нет, подрумяниться надо...

- Не старайся выглядеть нурманской принцессой, последователи Христа не оценят твоей красоты – истинных христиан красит послушание и скромность.

- А нас, верных одинок, также хорошо украшают белила, румяна и сурьма... Тебе бы тоже не мешало освежиться.

- Чего ради? Я ещё замужем.

- Как хочешь...


Подперев двери родного дома чурбаном для разделки мяса, сёстры пошли окольным путём, мимо разрушенного старого капища, к новой кирхе, на еженедельное собрание «христовцев», как тут называли принявших заморскую веру неофитов. По дороге полушепотом рассказывали друг дружке жуткие истории о похищенных пещерными грифонами юных девах и найденных в каменоломне останков древнего дракона.

- Я сама лицезрела огромный череп этого монстра, - божилась Кали, - правда, мне тогда было лет 10, но как ныне помню, что его три дня извлекали из-под груды глины и камней. Клыки у страшного ящура были с мою руку толщиной и заостренные, словно пики!

- Интересно, как это ты помнишь, а я про него даже не слыхала?

- Ты тогда у бабушки Ингвёр была, ухаживала за ней, как старшая и самя любимая внучка, а мы с Альбертиной наведывались в карьер за известью и стали свидетелями этой находки.

- И куда же он делся, такой большой?

- Выгодно продали греческим или фряжским купцам. На вырученные деньги наша община отремонтировала рыночную пристань, камнетёсы Висби, по этому случаю, вырезали из скальной породы поминальный камень... тот, что со знаком Валькнута*. На нём есть и изображение найденного чудища.

- У тебя очень цепкая память... а я уже забыла, что видела этот расписанный картинками памятник, когда встречалась с Сигурдом...

- Не мудрено. С тех пор много воды утекло... Я уже взрослая.

- По годам, да. В твои 15 меня уже три раза сватали...

- Смотри, у нашего дольмена мигают странные огоньки... Пойдём, посмотрим, что за светлячки так ярко сияют.

- Кали, я боюсь! Не похоже они на наших светляков... Вдруг и нас тоже... какие-то звери...

- Да не трусь ты, старшАя! Там... мой янтарный дружок закопан! Пошли! Я его никому не отдам!


«Светящими огоньками» оказались кошачьи глаза! При виде двух испуганных девушек, чья-та чёрная, как смоль, кошка резко шмыгнула в терновые кусты.

- Ой, мамочки! У меня сейчас сердце из груди выпрыгнет! Кали, я дальше не пойду, черная кошка – недобрый знак...

- Знаю... А что скажем тётушке Аделине?..

- Ничего. Кроме правды.

   
                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/06/10/811


* Валькнут – древний рунический знак северной традиции, символ Одина и связанной с ним магии.