29. Неожиданное решение

Константин Рыжов
Циния постепенно распределила все свои обязанности между Первыми. Робиния взяла на себя надзор за осами, Амфора – занятия в школе, Веронике поручили ведать складами и припасами, а строительство сот - Фокее. Всех Первых стали почтительно именовать «госпожами», и Вторые добросовестно исполняли их распоряжения.  Циния глубоко вникала теперь только в те дела, которые касались безопасности. Она ведь ни на минуту не забывала о грядущем нападении шершней. Одно время у нее была надежда, что гроза снесла и уничтожила их гнездо. Циния даже отправила на разведку Карагану. Увы, та принесла неутешительные вести – вражье гнездо благополучно перенесло разгул стихии, его население даже увеличилось.

Как бы то ни было, дел в гнезде у Цинии теперь стало меньше. Высвободившееся время она решила использовать на то, чтобы лучше изучить окрестности.  Маргаритка поначалу отнеслась к ее планам неодобрительно.

- Зачем тебе это надо? – спросила она.

- На всякий случай, - отвечала Циния. – Вдруг нам срочно потребуется сменить жилье, а мы даже не знаем куда податься. Было бы неплохо иметь на примете удобное дупло, а то и два. Да и о соседях своих полезно собрать побольше сведений.

- Хорошо, пусть будет по-твоему, - с неохотой согласилась царица. – Но одну я тебя отпустить не могу, а большую свиту взять негде. Ты же знаешь, сейчас у нас каждая пчела и оса на счету.

- А мне много и не надо, - ответила Циния.

Маргаритка немного поворчала для приличия.  Потом все же согласилась сделать так, как просила старшая сестра.

На следующий день рано утром, взяв с собой Карагану и четырех ос, Циния отправилась в первый полет. Следуя вдоль края леса, они сначала добрались до берега пруда, а потом повернули на запад, чтобы исследовать ту часть леса, в которой прежде никогда не бывали.

- Если разыщем здесь подходящее дупло, я, может быть, уговорю вашу матушку переселиться, - сказала Циния. – Улетим подальше от шершней и заживем себе без всяких проблем.

- Шершни хорошо летают, - возразила Карагана. – Они и там нас в конце концов разыщут. Что тогда, снова переселяться?

- Придумай что-нибудь получше!

Впрочем, подходящего дупла отыскать не удалось. Зато им попалось большое осиное гнездо. К счастью, они обнаружили его раньше, чем осы их заметили, и поэтому смогли ускользнуть от их придирчивого внимание.

- Тоже соседство не из приятных! – вздохнула Циния.

- Зато можно было бы личинками запастись, - сказала Карагана. – Наши осы даже до зимы не доживут. А где найти им замену – не известно.

- Боюсь, осы станут для нас вскоре недозволительной роскошью, - заметила Циния. Нам бы для себя мед заготовить на зиму. Где здесь еще содержать ос!

Беседуя таким образом, тетушка и племянница продолжали свой полет и вдруг заметили в отдалении нескольких ос, летевших куда-то по своим делам. Следить за ними они не стали из опасения нарваться на большую и злую осиную семью. Циния немного изменила направление полета. Однако и после этого полосатые хищницы то и дело попадались им на глаза.  Многие несли в своих лапках добычу для личинок: кобылок, пауков, мух. И вдруг… Что это?

- Мне кажется, - неуверенно произнесла Карагана, - что эта оса волочит с собой труп пчелы.

- Так оно и есть! – со сдержанной яростью произнесла Циния. – Надо ее догнать!
Сделать это оказалось несложно. Так как пчела весила едва ли не больше самой осы, то та летела очень медленно. Увидев четырех чужих ос, которые с явно недобрыми намерениями бросились ей наперерез, разбойница сердито зажужжала, но потом посчитала за лучшее бросить добычу и спасаться бегством. Преследовать ее не стали. Циния опустилась на землю возле тела несчастной и застыла в немой скорби.

- Что случилось, тетушка? – спросила Карагана.

Циния не ответила…

- Ты ее знала! – догадалась племянница. – Неужели, это твоя детская подруга?

- Да! – печально произнесла Циния. – Это Бегония. Мы не были подругами, но провели в детстве немало часов бок о бок. И это ужасно, что я теперь встретила ее вот так.

- Она… она еще живая.

- Да, я знаю. Ее парализовали. И мы уже не сможем ей помочь, ведь все ее нервные центры разрушены осиным ядом. Разве что вот так…

Циния легла сверху на Бегонию и вонзила ей в брюшко свое жало. Подождала, пока затихнут едва слышные толчки сердца. Потом взмыла в воздух и, не оглядываясь, помчалась прочь. Когда Карагана догнала тетушку, они некоторое время молча летели рядом.

- Мы возвращаемся, - сказала Циния.  –  Для первого раза достаточно.

Так они и поступили.

По прибытии в гнездо Циния кратко доложила Маргаритке о результатах их экспедиции. Но особенно распространяться не стала, так что детали полета царице пришлось выспрашивать у Караганы. Циния вообще сделалась с тех пор очень немногословной, избегала праздных разговоров и о чем-то напряженно размышляла.
Маргаритка старалась не задавать лишних вопросов и терпеливо ждала, пока сестра сама с ней заговорит.

Между тем процесс выкармливания завершился. Все Третьи сплели себе коконы и на время нашли в них успокоение.   

Маргаритка была очень довольно тем, как у них идут дела. Теперь, когда Вторые освободились после выкармливания личинок, надо было подготовиться к значительному расширению семьи. Царица решила начать строительство Второго сота.

- А потом, - говорила она Цинии, - мы сосредоточимся на заготовке припасов. Девочкам придется потрудиться, ведь я планирую заполнить медом не менее тысячи ячеек!

- Ты правильно рассуждаешь, - сказала Циния. – И я буду помогать тебе во всех начинаниях. Но сейчас я хочу, чтобы ты меня отпустила. Мне надо проведать старую родню.

Маргаритка сразу догадалась, что она имеет в виду их родное гнездо, откуда они бежали много дней назад вместе с покойным Фикусом.

- Ты думаешь, это разумно? – спросила она. – Неизвестно, как они тебя встретят.

- Неважно. Я готова к любой встрече.

- Я тебя понимаю, - вздохнула Маргаритка, - хотя сама никогда туда не вернусь.

- Потому, что ты помнишь одну только тюрьму. Но у меня есть и другие воспоминания.

- И когда? – спросила царица

- Думаю, что завтра. Зачем откладывать?

- Это опасно! Ты должна взять с собой побольше ос, - решила Маргаритка. – Я отпущу с тобой столько, сколько ты скажешь.

- Наверно, это лишнее. Ты же сама понимаешь, никто меня внутрь гнезда с осами не пустит. Могу взять с собой Карагану и двух ос. Они проводят меня через луг. Ты не против?

- Против! – сердито воскликнула Маргаритка. -  Потому что с двумя осами ты будешь просто блудной дочерью, которая вернулась домой просить прощения. А я не хочу, чтобы к тебе так относились. Не имеет значения, кем ты была тогда. Теперь, в моей семье ты первая из первых. Они должны это ясно понимать.

- Милая моя, - рассмеялась Циния. – Поверь мне, они во всем разберутся. Так что двух ос вполне достаточно.

- Десять! Иначе я тебя не отпущу. И еще возьми с собой кроме Караганы Робинию. Она самая умная из моих дочерей. Это путешествие будет ей полезно.

Цинии пришлось согласиться. Она приблизилась к царице и ласково погладила ее усиками.

- Спасибо тебе!

- Хочу, чтобы ты знала, - тихо произнесла Маргаритка. -  Если ты не вернешься, я справлюсь. Но мне будет очень и очень тяжело.

- Я вернусь, - пообещала Циния. – Я обязательно вернусь.

«Друзья и подруги» http://proza.ru/2022/04/03/291