Отдельность и свобода

Лариса Павлович 2
Сегодняшней нашей темой будет отдельность и свобода.
Без отдельности невозможна свобода, свободный выбор. Без свободного выбора существование индивидуума бессмысленно. Свобода души - закон Вселенной. Если бы внутри нас был Бог как единственный субъект во всей Вселенной, познающий объекты, тогда у нас бы не было свободного выбора, и все выбирали бы одно и то же, поскольку один и тот же Бог во всех. Хотя это само по себе абсурдно: ведь субъект на части не делится, на части можно делить  лишь объект. Субъект не может быть везде, поскольку от единственно и уникален. Да, его энергия может быть распространена по всей Вселенной, поскольку энергия - это лишь оболочка. Субъект же может находиться только в отдельные точке, и нигде больше. Точки не могут совпадать в реальности, хотя на бумаге можно 1000000 точек поставить в одном месте, и все они как бы слипнуться, но в реальности каждый субъект существует отдельно, благодаря этому он имеет право свободного выбора. Это не важно, что его выбор обусловлен его умом и той средой, в которой он рос, программами, которые в нём стоят, кармой, которая преследует его из прошлых жизней, или программой, как сейчас говорят в эзотерике: обусловленность свободе не мешает. Другое дело, что если слишком много обусловленности, то выбор не такой свободный. Объект же всегда полностью обусловлено внешними воздействичми и не имеет никакой свободы,  в этом его разница с субъектами. Если мы познаем истину, то тем самым меньшим свою обусловленность. Свести обусловленность к нулю невозможно, вернее, почти невозможно, поскольку тогда мы имеем полную свободу выбора. Такую свободу имеет только Бог, потому что только Бог не обусловлен ничем, все же остальные субъекты обусловленны своим духовным выбором, своим эгрегором, своей ролью в мироздании поэтому их выбор не совсем свободный.

Далее. Что такое частица Бога, о которой все говорят, её нужно искать в себе и найти? На востоке её ищут в бессознательном: самруглубились, дошли до бестелесного состояния души, и подумали, что вот это и есть частичка Бога! А всё  остальное - лишь иллюзия, плрожденная умом. То есть всё то, что относится к уму, интеллекту, памяти и санскарам, то есть программам, по которым мы действуем, чертам характера - это всё как бы не истинно, и это не частичка Бога, а частичка неизвестно чего, возможно даже Дьявола. Но на самом деле бессознательное имеют все живые существа, а понимают Бога далеко не все. Это понимание даже не зависит от опыта самоуглубления, которым занят Восток. Я имею в виду то, что понимание Бога не зависит от опыта бестелесности. Даже имея огромнейшее глубочайший опыт бестелесности, люди всё равно не узнаЮт Бога и не приходят к нему. Что я имею в виду под приходом к Богу? То, что только Бог может дать истину, и только в конце времен. Это истина должна освободить человека по-настоящему, то есть не просто из этого мира перенести его в другое место, в бестелесный мир, но должна изменить сам мир. Истина меняет не только душу, но меняет всю природу. Если она не меняет природу, значит это не истина.

Восточный человек нашёл причину страдание в отдельности, ы существовании отдельных субъектов, и решил преодолеть эту отдельность через глубокий медитативный опыт. Однако его сознательная часть при этом мало поменялось. Так где же частичка Бога, в сознательно или в бессознательном? Многие получают бестелесный опыт, но всё равно не приходят к Богу. Другие же наоборот, только придя к Богу, получив знание о душе, затем получают и бестелесное опыт. Вопрос: в ком есть частичка Бога, а в ком её нет? Естественно , вглубоком смысле слова частичка Бога есть только в тех, кто познает Бога таким, каков он есть. Если субьект просто самоуглубляется и познает Бога в виде коллективного бессознательного, или так сказать общей духовной природы, которае есть у всех, и у человека, и у высших животных, и даже у низших  и у растений, это еще не означает что он находит частичка частичку Бога. Всё  же частичка Бога находится в сознательно, в разуме. Бессознательное ничего не выбирает, вот в чем вопрос. Выбор делает разум, срзнательная часть души. Где совершенный разум, там и совершенный выбор, то есть выбор в пользу души, а не в пользу тела. Минералы, животные и растения не выбирают, они считают себя телом по умолчанию. Выбирать дано только человеку. Если же человек, даже получив бестелесный опыт, так и не понял Бога, и говорит что всё зло кроется лишь в иллюзорном разделении на субъекты, что все мы Одно, он не понимает самой сути Свободы. У него был выбор узнать Бога или не узнать, но он этим выбором не воспользовался, несмотря на весь свой запредкльным опыт.

Практически частичка Бога есть только в тех душах, которые узнаЮт его, и уже после узнавания Бога идут к опыту глубокой медитации. У них может быть совсем мало опыта глубокого самопогружения, но должно быть ясное сознание, и в этом сознании как раз и находится та частичка Бога, которая делает человека божеством.

Можно сказать так: у животных нет духовного выбора, поэтому они им не пользуются. У человека есть выбор, но он тоже им не пользуется. А у божества есть выбор, и он им воспользовался. В этом разница между человеком и божеством, между нечистым разумом и чистым. В божестве есть частичка Бога, а в человеке её нет, либо она есть, но наравне с животными. Коллективное бессознательное, которое по ошибке принимают за Бога, есть всего лишь всеобщее. А всеобщего слишком мало, чтобы стать из человека божеством, или сверхчеловеком. Тут нужно индивидуальное понимание и и личный выбор.

Если бы все мы были нераздельны, тогда бы мы все попали в рай, а это не так. Лишь незначительная горсточка душ становится божествами рая, то есть жителями Золотого века, века истины. Огромное же большинство людей остается просто людьми. Поэтому вот Искра Божья, частичка Божья, есть как раз в сознании, а не в бессознательном. Только сознание может сделать правильный выбор: душа или тело. Если я выбираю душу, значит я отрекаюсь от телесных удовольствий, и перехожу на духовное счастье. (Удовольствие - от слова уд, на древнерусском языке это половой орган мужчины).

Поэтому главная беда не в нашей разделенности, а в отсутствии частички Бога многих разумных существах. Если её нет в людях, тогда в демонах её нет и подавно. Ну демоны это отдельная тема, сегодня на этом всё я вас благодарю за внимание и прощаюсь с вами. До новых встреч!