Очищение

Геннадий Молев
Как часто мы в жизни слышали что-то подобное из этого "не суди, прежде посмотри на себя", "чем ты лучше?", или вот детское "на себя посмотри!", "сам такой!". Также я не раз слышал, что Бога нужно искать в себе. Думаю, в данном случае имеется в виду поиск правды и истины или даже спасения? Ведь не зря говорят, на Бога надейся, а сам не плошай... Но речь я всеж поведу о другом...

Очищение. Каждая религия или конфессия проповедует по своей сути одно и тоже, подходя к этому с разных сторон. Они говорят о борьбе добра и зла, а полем битвы для них является человек, разрываемый на части противоречиями... И человеческая совесть в данном случае является самым действенным оружием. Лично я считаю, совесть зеркалом души. Но возможно найдутся не согласные с этим.

Как я говорил, главная мысль и цель всех религий и конфессий, чтоб человек одолел зло, укоренившееся в нем. А как одолеть его? А одолеть его мы можем, лишь увидев его и рассмотрев. Скажете глупость? Почему-то именно такая реакция идет у людей в первую очередь... Все над этим смеются, отстраняются... Не является ли это в некотором роде символом некоторой духовной и нравственной деградации? Не знаю, думаю, каждый останется при своем мнении. Но думаю раньше, в старое времена уделяли этому больше внимания, и, скажите, кто был более нравственен, мы или они?

К счастью, мы являемся счастливыми обладателями их легенд и сказаний, в которых герои одерживают победу над злом с помощью зеркал. В некоторых случаях зеркало несет истину, в других убивает зло или помогает его одолеть. К примеру, Персей одолел Медузу Горгону благодаря тому, что смотрел не на нее, а в отражение, василиск также погибает, увидев свое отражение, но в свою очередь считается, что вампиры в зеркалах не отражаются. Не потому ли, что бытует мнение, что у них нет души и совести, а значит спасать нечего? К тому же зеркало раньше было солярным символом, и сопровождало в качестве атрибута богов и богинь отвечающих за данный аспект бытия, а как известно Солнца и света боится всякая нежить... Даже евангелие, в некотором роде, не обошло стороной идею зеркала, ведь все, наверное, помнят слова Иисуса, когда он произносит: " Почему ты видишь соринку в глазу брата своего, а в своем бревна не замечаешь?" Вроде бы все звучит в некотором роде одинаково и просто, посмотри в себя, увидь зло и выкорчуй его... Но как это осуществить? И ответ на этот вопрос далеко не легкий.

Я могу лишь рассуждать исходя из своего опыта. Был в моей жизни как то один случай, не знаю, наверное, это подобно наваждению... Во мне, внутри меня было желание и стремление добиться, скажем так, некоторого результата... Это завладело всем моим умом, но в один определенный момент проскочила мысль... Всего одна маленькая: " зачем тебе это?" Но ответ на этот вопрос меня поразил куда более, ответ был "надо". Вот тут-то я и тормознулся, ведь в нем не было никакого смысла... Надо и все, а зачем и почему? Ответа нет. И тут я стал анализировать и углубляться в себя, когда и как у меня появилась данная мысль, почему, я спрашивал себя, тебе это нужно? Тебе кто это сказал, просил? Ты пришел к этому сам? Но ответа не было. А ощущения в тот момент были поразительны, я был в некотором роде ошарашен? Как я мог этого желать и к этому стремиться? И не найдя в себе отклика, я принял решение выдернуть это из себя с корнем, ведь пользы в том для себя я не видел. Также бывает не редко случай, думаю не у меня одного, когда охватывает злоба или гнев на что-то. Но к счастью своему, мне иногда удается это преодолеть. Я начинаю спрашивать себя в эти моменты: "почему ты злишься?" И отвечаю сам же себе, и после начинаю спрашивать себя далее. Все более и более углубляясь, отыскивая ответ, до тех пор пока на вопрос не начнет отвечать сердце... Могу сказать, что когда это начинает происходить, то это реально в некотором роде больно и мучительно, но в свое же время это прочищает душу и ум, даруя понимание, из-за чего именно это происходит, и в те моменты злоба, можно сказать, улетучивается, истаивает сама. И с данным подходом  можно анализировать ведь не только эмоции, но и ваши действия. Наверное, данное очищение можно посчитать истинным покаянием, на мой взгляд, ведь оно дарит в своей сути ясность взора…

Также в моей жизни был случай довольно не приятный, я повздорил с человеком из-за какой-то как всегда мелочи, тому человеку тогда что-то не понравилось в моих словах или действиях, и от этого он начал крайне сильно эмоционировать. Я стал спрашивать его, почему ты так себя ведешь? Но в ответ лишь грубость и оскорбления. Тогда, подумав, я решил, что смысла нет, с ним сейчас общаться, у человека произошел сдвиг, он реально стал неадекватен, хотя никогда подобного за ним я не замечал. Увидев эту перемену в его личности, я попросил его об том, чтоб он после на досуге всеж подумал об том, почему он так злиться, чтоб он посмотрел в себя, нашел ответ, и чтоб спрашивал себя и не останавливался до тех пор, пока ему не ответит само сердце. И реакция его была поразительна, он ни в какую не собирался этого делать, лишь продолжал с большей силой  эмоционировать и стал более агрессивен, считая во всех его бедах виноватым меня, а почему сказать и ответить не может. И агрессия его, если честно, в тот момент была крайне смешна. Человек завелся из-за какой-то чуши, и в мгновение ока докрутил себя до такого... Вот честно, я никогда не верил в одержимость, да и сейчас не верю, но именно такое впечатление он на меня произвел. Никогда не видел, чтоб человек так боялся посмотреть в себя и увидеть правду. Но судить за это я его всеже не буду, каждый сам преодолевает свои ошибки, все мы далеко не святые, и кто знает, может и в правду в том есть и моя вина.

В заключение хотелось бы сказать, не бойтесь заглянуть себе в душу, она куда прекраснее и ранимее, чем вам кажется, и куда сильнее, чем можно было бы предположить.