Ошибки опыта и чистота ума

Лариса Павлович 2
Сначала человек ошибается во внешнем опыте, приняв себя за тело, потом он ошибается во внутреннем опыте, который дает глубокая медитация, принимая, себя за Бога, причем вездесущего. И пока он не осрзнАет, что во внутреннем опыте он тоже ошибся, так и будет следовать всяким адвайтам и подобным ей учением. Он может ошибиться, принимая себя за пустоту. Так что опыт - не самый лучший учитель, хоть его и не пропьешь. Есть такие вещи, которые нельзя познать, даже имея опыт их восприятия в ощущениях. И только Бог может дать о них правильную информацию.

Но чтобы встретить Бога, нужно хотя бы разочароваться в том, что говорят люди, пусть даже и самые опытные. Бог приходит в конце и открывает то, что доселе было скрыто. Дает знание о душе, и тогда весь внутренний опыт обретает новый смысл.

Было время, когда внешний опыт не обманывал человека, поэтому никто ещё не нуждался во внутреннем. Это было время рая, время духовного сознания. Ум не обманывал человека, заставляя его считать себя телом, но саньяси об этом времени не знают. Они считают, что обман был всегда. Но на самом деле нас обманул не ум, а то,  что с ним сделало грехопадение. Ум стал грязным. Грязным его сделало телесные сознание.

Ну и последнее, раз уж в бессознательном Я, которое принимают за Бога, ума нет, значит, он находится в личности. И без преображкения личности очистить ум нельзя. А личность нельзя преообразить, не познав правильную идею, которая познается умом. Так что ум и лечит, и калечит. Чистый ум лечит, грязный - калечит душу. Просто борясь с умом ради достижения бестелесного состояния и замечательного опыта, мы не сможем сделать его чистым. А без чистого ума даже самый глубокий опыт окажется бесполезным для самопознания и спасения души. Только через встречу с Богом и принятие духовного знания мы можем сделать ум чистым. А если ум чистый, то он и истинный, и сильный.