Страна Единения

Ольга Жданова Сказка
          В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, в славном городке, от суеты вдалеке, в небольшом домике жила-была Девица, Искусница да Рукодельница. Цветы растила, одежды красивые сотворяла, в доме уют создавала. Волшебные пледы вязала, друзей-родных одаряла, чтобы в холод-стужу их согревали.

          Как вдруг однажды среди бела дня налетела гроза ужасная. Задули ветры лютые, засверкали молоньи сердитые. Дождь лил потоками, ветер кровлю норовил порушить, громы над самой головой громыхали. Не на шутку испугалась Девица: а ну как ураганом кровлю сорвёт, домик дождями зальёт, все её творения по углам разметает, молоньей пожжёт. И позвать на помощь некого: зови – не зови, в такую бурю-ураган никто не услышит. Собралась в комочек душа Рукодельницы, ёкнуло сердечко, зябко ей стало.

          - Что же мне теперь делать-то, как беду избыть? Как со страхом сладить? – призадумалась наша Девица.

          Взяла она своё любимое наливное яблочко, покатила его по серебряному блюдечку и увидела, что где-то в лесу дремучем Конь стоит стреноженный и передвигаться почти не может, до того туго ноги его верёвками стянуты. Уже всю траву вокруг себя выщипал, кустики обглодал, а до сочной травки поодаль никак добраться не получается. Горюет Конь отощавший, слёзы из глаз катятся, а вызволить его из беды некому. Тут поднял он глаза на Искусницу и молвил голосом человечьим: - «Девица-разумница, прошу, помоги мне! Силы мои на исходе, а мне так хочется на волю, скакать по горам и долам, пастись на заливных лугах да жизни радоваться!» - а сам прямо в душу глядит, о помощи молит.

          Встрепенулось сочувственно сердечко Рукодельницы, захотелось ей красавца Коня из беды вызволить.

          - Где найти тебя? - спросила она.

          - Так ведь я же здесь, в тебе самой, в твоём внутреннем мире, разве ты не поняла этого? Спаси меня, Девица, а уж я тебе сослужу службу добрую. Лишь только свежей травой луговой подкормлюсь, напьюсь воды живой из родника волшебного, тут и поделюсь с тобой силою, а ведь её у меня немерено!

          Не раздумывала долго Девица, глаза закрыла, все заботы прочь отринула и оказалась в лесу зачарованном. И услышала, как в траве кто-то жалобно мяучит, зовёт к себе. Подбежала она к тому месту, где трава колышется, а в ней – Котейка запутался, ладный такой, шерсть дымчатая, а глаза – изумрудно-зелёные.

          - Помоги мне, Искусница, а я тебя за это к Коню провожу, укажу дорогу верную. Нас ведь с ним одна беда постигла, связала-спеленала нас Злюка-Зверюка, что в чаще тёмной хоронится, а по ночам выходит из логова пакости творить. В недобрую минуту попались мы ей на дороге!

          Распутала Девица клуб травы густой, взяла Котейку на руки, ласково погладила и на тропинку опустила. И привёл её Котейка прямо к другу своему, скакуну заждавшемуся. Перво-наперво нарвала травы Девица, положила сочную охапку перед Конём наземь, а сама за дело принялась. Пришлось тут нашей Искуснице всё своё мастерство рукодельное применить, ибо не проста задача оказалась. Но недаром обучалась она у бабушки своей искусству вязания! А ведь что связано – то и распустить можно! Достала она из кармашка сарафана нарядного спицы волшебные и  с их помощью хитро завязанные узлы все постепенно распутала! Заржал благодарно Конь и скорым шагом отправился к роднику с живой водой, так что Девица с Котейкою едва за ним поспевали. Благо родник оказался  близко совсем, просто зорче глядеть нужно было!

          Испил Конь воды живой, посадил Девицу с  Котейкою на спину, и в мгновение ока оказалась вся троица в странном месте, на границе света и тени.  А на самой границе, в аккурат посерёдочке, Дуб стоит могучий: одна сторона в тени, вторая – на солнце. Под Дубом тем Другая Девица на травке сидит, губы в усмешке кривит.

          - Явились – не запылились! С чем пожаловали, гости дорогие?
Смотрит Искусница – а и одно у них лицо с этой Другой! А взгляд  и не злой вовсе, зато энергии в нём – море-океан!

          - Здравствуй, Другая Девица! – молвила Рукодельница. – Я спросить тебя хочу, зачем ты друзей моих спутала-стреножила, зачем свободы их лишила?

          - А затем, - отвечала Другая Девица, что раздражаешь ты меня крепко! Радость она, видите ли, дарит, одежды носит светлые! А меня, значит, побоку, в глухую чащу с глаз долой сослала! А ведь я – Половинка твоя, и без тебя мне только и остаётся, что дела творить тёмные! Вот я тебе да дружкам твоим и напакостила, чтобы ты хоть так обо мне вспомнила! Мне, может, обидно, что тебя все хорошей считают, а меня Злюкой-Зверюкой величают!

          - Прости меня, Другая Девица! Я ведь об этом не догадывалась, я не знала, что тебе здесь грустно и одиноко!

          - Грустно! Одиноко! Она, видите ли, не догадывалась! А ты знаешь, каково это, когда кошки на душе скребут?

          - Ох, знаю, милая! – воскликнула Рукодельница, вспомнив бурю над домиком, и, сняв сарафан свой светлый, предложила его бывшей Злюке. Та медленно, словно не веря происходящему, сняла свой серый сарафан и протянула Искуснице. Обменявшись одеждами, обе девицы долго всматривались друг дружке в глаза, а потом крепко обнялись. И озарилась поляна ярким-ярким светом, и остались на ней лишь Конь – резвый скакун, что может донести всадницу в любое место мира в мгновение ока, Котейка-ведун, знающий все тропы тайные, да наша Девица, что стала много краше и нарядней прежнего.

          От души радовалась Искусница и благодарила свою Половинку за встречу и научение уму-разуму да за силу, всё горячее бегущую по жилам и зовущую в Страну Единения, где исполняются самые смелые желания.

          *********

          Девица открыла глаза и не сразу сообразила, что задремала, сидя за рукоделием. Гроза за окнами стихла.

          - Ах, что за сон волшебный привиделся!  Вот бы и вправду мне найти таких помощников, друзей верных! – Глядь, а на столе перед нею, среди цветных лоскутков и ниток шелковых – Котейка, а рядышком – Конь горячий, точь-в-точь из сна её недавнего. Вот чудеса-то!

          Конь с ноги на ногу переминается, играет в нём сила богатырская, а Котейка жмурится, довольный, будто тайну какую знает. И словно мурчит  ей тихонечко: ложись-ка спать-почивать, силу души собирать, спасительница наша, утро вечера мудренее!

          - А вы теперь всегда со мною будете? -  с надеждой обратилась Девица к вновь обретённым помощникам.

          – А сама-то ты как думаешь? – и перед взором счастливой Девицы-Рукодельницы расплылась кошачья улыбка хитрющая.