Идеология - целеполагание

Сергей Шешуков
Просматривая утром материалы Яндекс Дзен, сразу зацепился за название публикации некоего One Life  «
Почему мне не нравится идеология людей, возрастом за 50. Она в корне не правильна.», где обсуждается не первой свежести, но и не теряющая своей актуальности, тема отцов и детей. Автор выразил своё отношение к этому вопросу. Озадачил меня первый же сегодняшний комментарий. Опять же, некий Сергей Андреев пишет «И имеете вы то, что имеете, только потому, что это МЫ (выделено мной), во главе с президентом , всё это сделали исходя из реалий жизни.» И далее –«Идеология» ни при чём».
Уточняю в Википедии – «Идеоло;гия — система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики — классов, наций, общества, политических партий...». Немного трудновато для мгновенного восприятия. Идеология – слово сложносоставное: идея плюс логика. А что такое идея? « Иде;я (др.-греч. ;;;; «вид, форма; прообраз») в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты», говорит Википедия. Главное – вид, форма, прообраз. Но идея, подкреплённая логикой и взятая за установку – это цель, т.е., идеология есть целеполагание, говоря кратко и понятно, без расширительного толкования. Возвращаясь к комментарию, получается, что «МЫ, во главе с президентом,» делали всё наобум, «от фонаря», как говорят музыканты. Для меня – это маркер уровня понимания людей «во главе с президентом» своих действий и, как ни странно, целеполагания, т.е. идеологии.
«Понравились» мне и такие фразы в этом комментарии: «Смена власти категорически не обязательна, а наоборот, является выдумкой.», «Сделаёте лучше. про законы природы не забывайте, если в школе хоть как-то учились.»(орфография сохранена).
По законам природы старится и меняется на Земле абсолютно всё, даже горы. Выросший на природе, в сельской местности, отсматривая телепередачи о животных, я вижу, что у наземных социальных животных регулярно «меняется власть», идёт постоянная «грызня» за право обладания. Русский язык велик и могуч. Печально, что русские люди плохо знают родной язык.
17.06.2020