Кранец
Иван Федорович, капитан дальнего плавания, бОльшую часть своей жизни провел в море. Не то, чтобы она была не интересна, но как-то и вспомнить особо нечего. Какие-то смытые воспоминания из постоянно меняющихся моряков, с кем он работал, портов с их короткими стоянками без схода на берег и тысяч сериалов, которые он просматривал на автомате после вахт. Ему бы с его энергией и талантом руководителя быть директором крупного предприятия или самому какой бизнес запустить, но жизнь сложилась по другому. Хотел стать летчиком, но в силу обстоятельств стал моряком. Мечтал о большой семье, но Бог им с женой послал только дочку. После каждого рейса искал себя Иван Федорович на берегу, но ничего путевого, хотя бы отдаленно напоминающего доход капитана не находилось.
А ведь люди с его опытом были нужны стране. Россия в ее новых границах после развала Союза очень остро нуждалась в портах, особенно глубоководных. Географический выбор для открытия в основном новых точек экспорта сырьевых ресурсов был невелик. Вернее его вообще не было. Порты строили в толком незащищенных бухтах. В силу перманентной российской «экономии» и менталитета «эффективных менеджеров», которые, по сути, являлись «временщиками» на этой земле, к вопросу строительства на открытых акваториях подходили, мягко говоря, не основательно. Не особо думая о будущих поколениях. Ведь жизнь коротка, а ведь так хочется приблизить проект к окупаемости хотя бы лет через десять, а не через двадцать, если с имеющимися ресурсами техники и людей строить по уму, как в той же Японии с ее необъятными бетонными волноломами, защищающих акватории портов от волн по всей розе ветров.
И что мы имеем по факту? Мы, даже не дети, а сверстники «эффективных менеджеров» имеем большие проблемы, связанные с эксплуатацией отстроенных на скорую руку вот таких вот портов. Не успевшие вовремя выйти в море, с красными от бессонницы глазами усталые моряки спасают от пробоин свои суда в той же Усть-Луге. Из-за жуткой качки, вызванной волнением моря, рвутся тысячи концов в год, и эти несчастные моряки геройски заводят новые швартовы, прижимая ими гигантские железные туши своих теплоходов к причалам. Вместо того, чтобы благополучно продолжать погрузку/выгрузку и увеличивать продуктивность, а вместе с ней и привлекательность новой морской гавани, капитан порта периодически вынужден отдавать распоряжения почти всем судам этот порт срочно покинуть и переждать волнение, в лучшем случае, на якорной стоянке или того хуже, нарезая галсы с работающими главными двигателями где-то там, в Финском заливе.
Вот с такой реальность столкнулся и наш Иван Федорович. На фоне прибалтийского политического шума патриотично настроенный бывший капитан дальнего плавания подошел к эксплуатации одного из терминалов порта Усть-Луга более чем рачительно. Получив солидную должность на этом новом стратегическом объекте, он буквально фонтанировал новыми идеями и нестандартными решениями поступающих проблем. Вот и сейчас, когда крупнотоннажное судно на очередном волнении, вызванным северным ветром, порвало один из причальных кранцев фирмы Bridgestone, наш герой решил добиться возмещения для Родины столь дорогого резинового оборудования. И по документации полный порядок. Сейчас оформим гарантийный случай с вежливыми, дорожащими своей репутацией японцами!
И тут такое началось… Вежливые японцы так же вежливо сообщили, что кранец-то не их, и что это, вообще, не их серийный номер. Еще не понимая, что происходит, Иван Федорович сдуру, а, если быть точнее, ведомый своим патриотичным порывом, что иногда одно и то же, проследовал выше по вертикали власти. Мол, что за хрень это, дорогие соотечественники? После разворошения сего улея прибежал генеральный директор:
- Федорыч, что ты там за переписку развел ??? Ты чего??? Почему меня не спросил???
- Так ведь обычный же кранец.
- Обычный кранец, сука! Это у тебя в море он там был обычным! Он тут необычный! Это, б..ть, кранцы-кормильцы.
- Михалыч, да что происходит-то? Ты меня оскорбляешь что ли?
- Вот оно, Ваня! Уже звонят! А я только вчера своей сказал, что и на домик в Рива-Дель-Гарда со временем хватит.
- Да кто звонит-то?
- Верховный!
- Чего?
Иван Федорович отчетливо так услышал сигнал телефона, и наконец-то патриоту стало реально страшно.
Открыл глаза и увидел до боли родной подволок каюты. Вернее теперь он был родной до неописуемого облегчения. Разговора с Верховным удалось избежать! Потной рукой человек-пароход судорожно снял трубку телефона и поблагодарил старпома за своевременную побудку. Счастье-то какое! Сейчас позавтракаем, а через несколько часов заход в Ригу. Зайдем в Западную Двину, она же река Даугава - там точно болтать у причала не будет. А Союзу спасибо за прекрасные причалы с основательным подходом к строительству и модернизации столь важных для всех объектов инфраструктуры. Особенно для не живых, не мертвых моряков!
© Copyright:
Василий Неруш, 2020
Свидетельство о публикации №220062201028