Заманчиво!

Хачхарджи Константин
               
  Владимир Пастернак, - мой новый сотоварищ по единомыслию, - в начале июня на страничке Проза.ру поведал о следующем, его строка, - «в конце июня я, как обычно, провожу конкурс "Морская история". Буду рад, если захотите написать что-то свежее на морскую тему». А почему бы и нет,  – подумалось мне, - когда столь заманчиво!!!
  Начну с удивительного парадокса. Вода, как известно, состоит из двух элементов (водород и кислород), в отдельности водород – горит, кислород – поддерживает горение, а вот вместе, то-бишь, H;O, – тушит пожар. Двинем фишку немного дальше. 1/3 поверхности Земли – твердь, а 2/3 – вода. Отсюда неоспоримый факт: поскольку Человек – абсолютно земное созданье, - то и у него, следуя закону Логики, те же пропорции. Здесь, - ввиду необходимости, - чуток раздвинем рамки. В общем, в отношении воды Homo sapiens богат, как Крез: в теле взрослого индивидуума она  составляет, о чём уже было сказано, чуть ли  70 процентов от общего объёма, в костях - 22 процента, в мозгу - 75 процентов, а в крови – все 92 процента! Такая картина предопределена тем, что вода представляет собой ту среду, в которой происходит протекание всех процессов жизнедеятельности, поэтому, - как народ говорит, - «без воды и не туды, и не сюды». И ещё чуть-чуть для «размягчения мозгов».  Давным-давно известно, что в утробе матери ребенок находится в околоплодной жидкости. Выходит, что сия крохотная купель для малютки вполне привычная среда: правда, сколько это по времени сказать не могу, потому что я никогда не рожал. Но, если серьёзно, то именно отсюда наша извечная любовь к морям, океанам, рекам, озёрам, ко всему тому, что отвечает такому определению, как – «водная стихия». Но, - не без того, - есть и некоторые нюансы. Температура околоплодных вод всегда держится не выше, чем плюс 37° С. Дальше, - вот это стремление к теплу, - останется с нами на всю жизнь. Уже подтверждено опытом, что для лучшего теплообмена температура морской воды должна быть в пределах 25 градусов: физика, милые мои, фи-зи-ка!
  Поэтому интересанты собирают денежку и летят, аль плывут, к тем морям, где солнышко греет, птички поют, где воздух чистый, и морская водичка благоприятствует. И ещё один блиц, без которого наш sipur, будет тусклым. Коль вода формирует мозг, то на брегах, где с этим всё Okay, рождаются самые сообразительные. В качестве примера предлагаю взять Средиземное море. Причём, о древних греках воздержусь, так как о них достаточно подробно по всему спектру жизни, в своё время, написал отец истории Геродот. Гораздо лучше будет, - с Вашего позволения, конечно, - если я коснусь евреев, в частности, древних финикийцев.
  Итак, давным-давно, - Бог знает когда, - вдоль восточного берега Средиземного моря, там, где возвышаются Ливанские горы, лежала страна, известная в Библии под названием Ханаан. Ее населяли два родственных народа: в северной части - финикийцы, а в южной - евреи. Кстати, древние греки первыми называли их финикийцами, что исходит от красителя пурпурного цвета, который символизировал царскую власть. Почему-то недальновидные считали, что финикийцы, то-бишь, хананеи, - это соседи евреев, язычники. На самом деле между евреями и финикийцами не было никакой разницы, это был один народ, с одной и той же религией, языком и обычаями. Всю эту нить я тяну, чтобы сказать, что финикийцы первыми изобрели азбуку. И что именно финикийцами были: великий полководец Ганнибал, основатель стоицизма Зенон Китийский, Ганнон мореплаватель, родоначальник геометрии Эвклид, первый из 7 мудрецов Фалес Милетский, юрист Ульпиан, императоры Римской империи из династии Северов: разумеется, это далеко не полный список гигантов Века!
  Здесь красной нитью отметим и то, что непревзойдённый просветитель человечества Иисус Христос, - с которого начинает свой разбег Новая Эра, - родом с тех же мест!
 И нечто ещё. Пишут (некоторые!), что финикийцы, как народ напрочь исчез с лица Земли. Однако, - простите господа хорошие, - такого оборота, просто, не может быть.
В Природе есть, то что есть, допускается лишь одна трансформация, во всём остальном, как говорят украинцы, - «маємо те, що маємо». Оказывается, как выяснилось позже, что нынешние сефардские евреи, как раз и есть те самые финикийцы, среди которых, к слову, яснооких тоже столько, что не счесть числа. И вот вам ещё один, но уже, так сказать, чисто Израильский эксклюзив. Евреи его называют "Яма мелах", то есть "Море солёное", такое определение по сути, увы, неверно. В действительности, мы имеем дело с Мёртвым морем, так как в нём из-за сумасшедшей концентрации разного рода солей, - только не поваренной, которая содержится в мизерных долях по сравнению с другими морями, - в его водах жизни нет никакой, в абсолютном варианте! Тем не менее,  туристов столько, хоть пруд пруди: одних привлекает экзотика, другие лечат специфические болезни, третьи – ни с того, ни с сего. Однажды, - было и такое, - встретил там своего земляка из Донецка Гришу Склянского. Когда я его спросил что да как, он от нескрываемого восторга аж подскочил:
- Ты знаешь, Кость, название Мёртвое море, само собой, затуманит любого, но народ правильно говорит, - «нет худа без добра». Это я к тому, что здесь пожилые самцы обретают крылья Пегаса, сам испытал на своей шкуре, -  oh mein Gott !
- O'kay, mon cher ami, o'kay, - Всевышний, видать, всё предусмотрел!

   И напоследок, - для полноты картины, - приведу строчки из чудесной песни о море:

О, море, море,
Преданным скалам
Ты ненадолго
Подаришь прибой.
Море, возьми меня
В дальние дали
Парусом алым
Вместе с собой.

                Truly so!