Поцелованный богом

Юрий Зверлин
Я вдруг решил стать дизайнером и поступить в «Муху». Тут как раз по радио сообщение ТАСС:
 – Школа номер 190 набирает учеников в девятый художественный класс. Подготовка для поступления в Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной!
Я пошел и поступил.
Я поступил по недоразумению, вопреки всем правилам приема!
Там, каждый школьник имеет подготовку: Дворец пионеров, районные изостудии или городская художественная школа. Я пытался, но меня даже в кружок рисования при жилконтре не приняли.
Я на экзамене в подвал ЖКХ спустился, там мольберты стоят и табуретки. Рисунок карандашом: натюрморт.
Я на табуретку сел, а экзаменатор мне кричит:
– Ну, кто так на табуретку садиться?! Какой ты, на хрен, художник! Пошел вон!
А в 190 школу у меня проскочило! Случайно директор принял, ему школьник, изучающий французский язык нужен был, а про рисование он спросить забыл.
Но тут конфуз случился: 1 сентября занятие по живописи.
Приходим в класс, там натюрморт. Все детишки портфели открывают и достают одинаковые красивые пластмассовые коробочки – акварель «Ленинград». Ну, знали они!
Я же в канцтоварах купил дешевую коробку «Краски акварельные». Там штук 20 кружков приплюснутых сушенных разного цвета. И кисточку для клея принес.
Преподаватель наша, Вера Каволина, ничего не сказала, только тяжело вздохнула и за голову схватилась, но я понял:
– Этого дебила из школы не выгнать, уже принят! Придется учить!
Одноклассники надо мной, однако,  не смеялись. Объяснили, что надо в «Лавку художника» на Невский сходить. Там краски продаются.
Я и пошел. Но по дороге в Дом книги заглянул. Там «Ленинград» тоже продавался. Тогда-то я и узнал ему цену! Таких денег на тот момент у меня не было, но 25 копеек на билет книжной лотереи я набрал и выиграл сумму, что не только краски купил, еще и на кисточки хватило.
Позже, в течение учебы в девятом и десятом классе, я всегда ходил в Дом книги на Невском проспекте. Тетрадки, карандаши, бумагу для рисования и краски покупал, а, точнее, в лотерею выигрывал.
В Муху я так и не смог поступить, но посла Армии, все-таки, приняли.
Снова 1 сентября. Пошел в Дом книги за красками.
Купил билет лотереи, а там ничего! «Билет без выигрыша»!
Ошарашенный выхожу на улицу, поднимаю лицо вверх.
И вдруг небеса разверзлись, и я увидел лик!
Не стану уверять, что это был Бог, скорее, ангел хранитель!
Он ласково улыбнулся, спустился с небес  и шепнул мне на ухо:
– Дурачок! Мы только детям бесплатно помогаем! Ты уже взрослый мальчик!