По морям, по волнам

Татьяна Карелина7
В моей памяти хранятся несколько бусинок - зарисовок из дневника путешествий.
Я решила нанизать их на путеводную нить дороги, ведущую в неведомую даль...

Зарисовка первая. Джамгаровский пруд.

Моря и океаны начинаются с маленького ручейка. Для меня такой ручеёк - Джамгаровский пруд в Москве. Пруд огромный, проточный. Общая площадь примерно 13,5 га, средняя глубина около 4 метров. Здесь прошло моё детство. Зимой каталась с горки на санках и лыжах, летом купались, загорала, играла на берегу с детьми. И конечно же, каталась с родителями на лодке. Прошло много лет, но до сих помню ощущение, которое впервые появилось у меня в лодке, когда опустила руки в воду. Никогда не забуду страх, охвативший меня, когда мы отплыли далеко от берега. Неожиданно разразилась страшная гроза, гремел гром, сверкали молнии, дождь лил стеной, папа грёб изо всех сил, мама обнимала меня и успокаивала, тихонько напевая: "А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер..." Ещё много рек, озёр, прудов было в моей жизни, но там, возле Джамгаровского пруда, осталось то, что никогда не забыть...

Зарисовка вторая. Чёрное море.   

Мне было четырнадцать лет, когда произошла моя встреча с морем. Много слышала о нём, читала книги, смотрела кинофильмы, но когда увидела... Нет не так. Прежде, чем увидела, почувствовала незнакомый запах... волнующий.... зовущий. Море! Встреча с ним превзошла все ожидания. Я влюбилась сразу и навсегда. Кстати, влюбилась не только в море, но и в своего ровесника, приехавшего отдыхать из Москвы. Сергей был влюблён в море, много о нём рассказывал, показал мне свою любимую книгу. Взяв её в руки, прочитала на слегка потрёпанной обложке: «Александр Беляев. Остров погибших кораблей». Однажды Сергей предложил поплыть к буйкам. Я расхрабрилась и согласилась. Он быстро меня обогнал, удаляясь всё дальше и дальше. Я хотела позвать его, остановить, в рот попала вода... Отчётливо помню охватившую меня панику, потом провал... Когда пришла в себя, рядом был он, мы медленно плыли к берегу... Больше никогда не заплывала так далеко.

Зарисовка третья. Балтийскоe море.      

Балтийское море - прекрасное и неповторимое. Мой любимый морской запах там ещё сильней и выразительней. Особенно запомнилась коса, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Оказавшись на песчаной косе, сразу же поняла, почему её считают одним из самых уникальных мест Европы. Куршская коса - естественный природный заповедник. Здесь есть густые лиственные и хвойные леса, песчаные пляжи, птичьи базары... Белые дюны притягивали взор, хотелось пройтись по ним, но это запрещено, чтобы не нарушить хрупкое природное равновесие. Очень не хотелось уезжать, но пришлось. Мечтала, что однажды вернусь, но не получилось...

Зарисовка четвёртая. Тирренское море.   

Чудесная страна Италия! Был месяц май, цвели, благоухали розы самых разнообразных цветов и оттенков. Тирренское море... сотни километров пляжей, изумительной красоты природа, живописные городки, приветливые, улыбающиеся итальянцы, особенно мужчины, предлагающие, но не настаивающие, проехаться на машине и получить удовольствие. А рядом Рим, можно ходить часами по улицам и музеям... Понравилась Венеция с её бесконечными каналами, гондолами, сувенирами. Но Северная Венеция, как называют наш Питер, мне ближе и дороже... А потом была Флоренция... Галерея Уффици... Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Боттичелли... Запомнилось навсегда маленькое государство на территории Италии. В Сан-Марино практически не было войн. Горный пейзаж, старинные здания, чистота, уют, приветливые лица. Очень хочется, чтобы мир был всегда и везде...

Зарисовка пятая. Атлантический океан.

Безбрежный Атлантический океан произвёл на меня ошеломляющее впечатление. Испытала и запомнила навсегда ощущение чего-то невероятного и невозможного. Никогда не видела таких огромных волн, почувствовала себя маленькой песчинкой, когда одна из них сбила меня с ног и понесла... Океан покорил меня своей силой, мощью и... вечностью... Запомнилось путешествие в Кий Вест. Я летела туда на маленьком самолёте, полуживая от нелёгких испытаний жизни. Мы летели над облаками, над океаном... И вдруг под крылом самолёта показались огни. Тысячи и тысячи огней на узкой полосе суши в безбрежном Атлантическом океане. Этот город - самая южная точка США. В городе огромное количество отелей, ресторанов, больших и маленьких магазинов. Часто слышалась русская и украинская речь. Несколько дней, проведённых в Кий Вест вернули меня к жизни. И я чётко поняла, почему Эрнест Хэмингуэй любил жить в этом городе.
               
Зарисовка шестая. Карибское море.

Несколько лет назад мы с друзьями решили отправиться в круиз по Карибскому морю. Это было одно из самых увлекательных моих путешествий. На острове Ямайка, недалеко от городка Очо-Риос, мы познакомились со знаменитыми водопадами Даннс-Ривер. Потоки воды стекают по каскадам, образованным в известняке, по ним довольно удобно карабкаться наверх, что мы и сделали с большим удовольствием. Конечно, Ниагарский водопад произвёл на меня гораздо большее впечатление своей мощью, красотой, величием. Уникальное и неповторимое явление природы! Но это тема для другого рассказа... На острове Тартуга посетили ферму, держали в руках маленьких черепашек. Я расхрабрилась, обнаглела и попыталась поймать в пруду одну из огромных черепах, но она оказалась умной и уплыла в неизвестном направлении... Затем был Гондурас, проливной дождь, грязные дороги, я пожалела, что не захватила резиновые сапоги... Короче, впечатлений было много. Посетив ещё несколько интересных мест, мы отправились в обратный путь...

Я стояла на корме, вдыхала свежий океанский воздух, смотрела на волны и вдруг заметила какие-то бурые пятна. Пригляделась, а этих пятен видимо-невидимо, до самого горизонта. Неожиданно пришла мысль - возможно, это саргассы!? Позвала друзей, поведала о моём предположении, никто меня не поддержал. А один друг насмешливо сообщил, что саргассы можно увидеть только в Саргассовом море. Во мне разгоралось желание узнать права я или нет. Дело закончилось тем, что я нашла представителя администрации. К моему полному изумлению и торжеству выяснилось, что наш корабль находится в Саргассовом море!!      

Мне дали брошюру с информацией. Оказалось, что Саргассово море находится в Атлантическом океане, у него нет берегов, оно внутри океана и практически полностью покрыто бурыми водорослями – саргассами. Такое природное  явление связано с тем, что в этом месте сходятся четыре морских течения. Они приносят водоросли со всего океана. Море находится примерно между 20-35 градусами северной широты и 35-70 градусами западной долготы. Его площадь примерно 6 млн. кв. км. Прочитав, что в этом же районе находятся знаменитые Бермудские острова, пожалела, что мы там не побывали.

В тот день долго не могла успокоиться. Могла ли я представить, что увижу своими глазами таинственное Саргассово море, о котором прочитала много лет назад в книге Александра Беляева «Остров погибших кораблей»? Этого не может быть. Но это было именно так!      

Путеводная нить дороги привела меня в сегодняшний день.
Осталось только завязать узелок и ожерелье воспоминаний будет готово.      

Зарисовка седьмая. Путешествия в условиях самоизоляции.

Пока писала этот рассказ с удивлением осознала - пруды, озера, реки, моря-океаны не только дарили мне незабываемые впечатления, они ещё помогали мне восстановить здоровье, давали силы жить дальше...

Сколько ещё рек, озёр, морей и океанов я увижу? И увижу ли? Кто знает? В условиях пандемии и самоизоляции далёкие путешествия отменяются. Поэтому каждый день хожу в свой любимый парк с большим прудом. В парке, вернее лесопарке, живут многочисленные белки, дикие кролики, часто встречаются олени, иногда можно увидеть рыжую лису. Многочисленные бабочки и стрекозы облюбовали для жизни разнообразные цветы на берегу пруда, в котором обитают черепахи, лягушки, рыба. Вот и сегодня не могла оторвать свой взгляд от кругов, периодически появляющихся на глади пруда с камышами и зелёной ряской, которую обожают многочисленные гуси и утки, облюбовавшие это озеро для жизни. Люблю гулять по дорожкам парка. Несколько кругов вокруг озера - отличная зарядка. Если устал, всегда можно посидеть на одной из многочисленных лавочек и послушать пение птиц.

Возможно, впереди  у нас новые путешествия, встречи с морями и океанами.
Никогда не знаешь, что может преподнести тебе жизнь и судьба.