Колбаса первична, демократия вторична

Тимофеев Сергей 2
Оппозиция народу российскому «обиды пеняет»: променял-де он демократию на колбасу.
Надо сказать, что проблема соотношения ценности колбасы и демократии - сама по себе весьма интересная, сегодня высвечивается новыми интригующими публику красками.
Тоталитаризм в СССР пал именно потому, что с прилавков московских магазинов исчезла колбаса. На периферии колбасы почти никогда не было, ее из Москвы возили. Но пока в столице она была, шестую статью Конституции СССР, закрепляющую ведущую и направляющую роль КПСС, мы так-сяк еще терпели. Но когда уж и в Белокаменной с колбасой стало совсем плохо, народ российский сильно  возбудился и терпению его пришел полный конец.
Рассказы о существовании колбасного рая тревожили души жителей Страны Советов.
Ну, а если Homo sovieticus в конце 80-х попадал в колбасный  эдем, то реакция была сильная.
Помню в Мадриде, впервые выехавший за пределы, пытался перекрестится на витрину, в которой среди прочих, была представлена колбаса диаметром  около метра.
Другой случай был в Будапеште. В кооперативном магазине Буда-Шкала, совершенно ошарашенный от увиденного изобилия, житель голодного Свердловска,  вышел в центр зала и заорал: «Ох и сволочью же был Владимир Ильич!»
Вот с этого места и брал свое начало исток демократии, которую россияне уже потом, если верить нашим неполживым СМИ, и променяли на  колбасу.
Колбаса сегодня в магазинах (и не только московских) есть, но с демократией, в представлениях оппозиции, что-то не сложилось.
Это, только там, за кордоном, в исконно демократических палестинах, есть и то и другое: живут и сытно, и вольно. Поэтому народы, расположенные вокруг этого оазиса полного изобилия еды и свободы, проявляют сильную заинтересованность, возжелали приобщиться. Некоторые в этом преуспели. Обозначив свою истинную веру в вечное торжество идей либерализма, они были торжественно приняты в лоно.
А желающих не убывало, все новые и новые челобитные приходили, и всем благосклонно место указывали: эти – партнеры, эти – кандидаты, а эти так – очередники.
Но! Случился кризис.
Нет, колбаса осталась.  Деньги исчезли. Не все они пропали, и не у всех, но очень многие многих евро недосчитались.
Вот тут и началось самое интересное.
Выяснилось, что под демократическую сурдинку, некоторые особо одаренные жили не по средствам: колбасы они ели много больше, чем заслуживали по  трудам своим. Ели бы они и ели, но в кризис пришли счета: поглощенное надо оплатить. А вот платить-то оказалось и нечем. Которые в европейской демократической семье побогаче, бедных родственников, без всякого стеснения налегавших на сырокопченую, сильно ругали – не по чину-мол им такую колбасу было жрать. А бедные родственники осмелели в демократической-то среде,  за словом в карман не лезли – огрызались, значит.
Дело дошло до того, что немцы реставрировали средний палец Венеры Милосской во всю его величину и грекам продемонстрировали. Греки тут же вспомнили, что , когда Александрос Антиохийский во II веке до н/э эту статую ваял,  гансы  на хвостах раскачивались.  И к тому же, золотишко греческое, уворованное Гитлером, они до сих пор так и не вернули.
Замечательная тогда вышла свара в демократическом семействе. Еле растащили.
Но греки не одни такие.
Есть и другие с отменным аппетитом. Прибалты, например. Они, правда, жуют медленно, но зато откусывают много.
Сегодня о приеме новых едоков к общему столу речи уже не идет.
Старшие родственники в единой европейской семье задумались: что делать с теми младшими, кто лукавством (исказив отчетность о размере дефицита бюджета) уже во внутрь проникли?
И удумали.
Очень интересная идея оказалась.
Будут созданы  круги. Это как у Данте для ада описано, но здесь их к колбасному раю приспособят.
В круге первом будет Европа-Европа. Здесь соберут богатых: Германию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург. И какая там будет колбаса – даже предположить не могу. Не видывал такую и не пробовал.
Во втором круге и далее, тоже Европа, но не так чтобы  уж очень. Тут колбасный сортамент  будет распределяться  по степени возрастающей бедности.  Вплоть до обрези.
Что из этой идеи отремонтированного колбасно-демократического единения получится – посмотрим.

И вывод.
Философы веками мучились, обсуждая, что первично, что вторично.
Практика происходящего неопровержимо доказывает: колбаса – первична, демократия – вторична.