Явление четверицы-3

Евгений Пимонович
                Часть 3.

      Итак, сейчас мы убедимся как Прежденебесная Багуа Фу си может быть трансформирована, геометрическим путем, в схему триграмм Вэнь вана.   И здесь не обошлось без Четверицы!
      Пока я не нашел этот алгоритм преображения, Багуа Последующего неба будоражила меня своей нелогичностью так же как Багуа Прежнего неба, Птица Вещая, своим совершенством.
       Моё интуитивное отождествление схемы триграмм с птицей, оказалось многообещающим. Исследователи древнеармянских наскальных рисунков различают крылатый крест (в  том числе и восьмиконечный), который символизирует жизнь, и прямой, бескрылый крест, символизирующий смерть. Различают, кроме того, кресты прямые и косые. Филологи тоже помогли осмыслению: «…русское слово Бог имеет общеславянское происхождение и родственно иранскому «baga» и санскритскому «bhagas» - податель благ». Мне кажется, что «багуа» по звучанию и по смыслу лежит где-то рядом, с точностью до особенностей произношения!         
      В Багуа прямой крест получается соединением триграмм Небо и Земля, Огонь и Вода, оппозитных и по смыслу, и по расположению, и по внешнему виду: трем непрерывным линиям противостоят три прерывистые; одной прерывистой между непрерывными (триграмма Огонь) противостоит одна непрерывная между двумя прерывистыми (триграмма Вода). Соединенные диаметрами триграммы Озеро и Гора, Гром и Ветер образуют косой крест.
        Если посмотреть на триграммы как на отображение чисел,  записанных в двоичном  коде, то обнаружим, что сумма значений противоположных соединенных диаметрами триграмм для всех пар одинакова (7+0= 5+2= 6+1= 4+3). До чего же похоже на разметку граней игрального кубика !!

         Багуа, таким образом, композиция, насыщенная геометрической и числовой симметрий: совокупность прямого и косого креста образует 8-лучевую звезду, во многих культурах являющуюся графическим синонимом понятия Божество.
     Как воплощается сакральное знание? Как благая весть переходит через человека к людям?!    Разными тропинками… Кто-то всматривается в узоры на черепашьих панцирях. Кому-то снится периодическая таблица химических элементов. 
          Разглядеть подробности озарения Вэнь вана через толщу 32-х веков не удалось, очевидцев не осталось …
       «Вэнь ван был главою уезда Чжан и по преданию своим духовным совершенством стяжал милость неба», - только об это рассказывает Википедия. Там же отмечено, что первой общепризнанной датой в китайской истории считается лишь год 841 до н.э. Более удаленные от нас даты приводятся лишь в виде ориентира.
        Что ж, придется домысливать, в качестве ориентира используя «Пророка» Пушкина. Будет одной сказкой о Багуа больше:
     «Давно это было… Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной Князь влачился. И восьмикрылый Серафим на перепутье появился. Перстами легкими как сон его зениц коснулся он – и обнял всеми восемью крылами. И Бога глас к нему воззвал : «Иди, Пророк, и виждь и внемли, исполнись волею моей!».
       Вернувшись домой и придя в себя, Князь Просвещенный обнаружил на своем халате, на спине, таинственные следы. Там как на фотопленке , отпечатались следы энергетического воздействия крыл: ткань, которой коснулись темные перья также потемнела. Кончики левых  крыльев у Птицы Вещей  светлые, а кончики правых крыльев – тёмные. Соединившись, они оставили на ткани халата узор из четырёх полос».

     Помните, чем закончилась сказка про старика-годовика? – Контрольными вопросами!
Что за полосы остались от прикосновения крыльев Птицы Вещей? Как они прозываются? Как превратить их в триграммы? Как с их помощью построить конфигурацию мира во времени? Чтобы ответить, опять придется следовать зыбкой тропой интуиции.

      Должно быть,  Вэнь ван вЫрезал эти полосы и разложил их концами  по восьми равноудаленным точкам окружности. При этом заметил, что в них есть и общее и отличное.  Как у птенцов Птицы Вещей. На всех четырех полосках оказалось по шесть отпечатков. Если средние два пятна каждой полоски – двуцветные головки птенцов, то соседние с ними – крылышки двухпёрые.

       Серединки  у всех полосок одинаковы: светлое пятно рядом с темным; кончики у каждой полоски – тоже одинаковые: слева от средних двух такое же чередование пятен как и справа. А друг от друга полоски отличаются. И  названием, и  голосом (уровнем вибраций) и цветом крылышек. С белоснежными – то Варна Духа, с темно-светлыми – Варна Воды, со светло-темными – Варна Огня, и с темными – Варна Земли.

      Санскритское «варна» имеет несколько значений более широких чем «каста»: качество, вид, цвет, внешний облик, категория. В древнеиндийских памятниках культуры мотивы происхождения четырёх варн от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции повторяются неоднократно.   
 
     Из двух верхних полос сложился прямой крест со смещенной вверх от центра окружности горизонтальной перекладиной. Из двух оставшихся полос получился косой крест, тоже смещенный от центра, но вниз.

         Потом все четыре полосы были разрезаны поперек пополам, половинки прочитаны как триграммы: чередование тёмных и светлых пятен преобразовано в прерывистые и непрерывные чёрточки-яо, -- и помещены по восьми точкам окружности.
   Наконец, последнее усилие: вся композиция была повернута вокруг центра окружности (как кодовый замок на сейфе!) так, чтобы триграмма Огонь собранной композиции оказалась вверху,  а триграмма Вода – в нижней части схемы, названной именем Вень вана.

     С появлением ВРЕМЕНИ совершенная 8-лучевая звезда распалась на два смещенных относительно центра симметрии креста.
    Свято место пусто не бывает – появилась Мысль.
    Как астрономы  по отклонениям движения Урана от «идеальной» орбиты догадались о существовании Нептуна, так же «искатель смыслов» по искажению всех симметрий Багуа Прежнего неба может почувствовать в центре схемы Вэнь вана мерцание Мысли – «парадокса центра всех симметрий»!
   Мысли, пронизывающей все уровни материального бытия.
   От 4-х нуклеотидной технологии в молекулах ДНК-РНК до спектрального (4-х варнового) устройства общества, реализованного в  идеологических доктринах.

   «Как же может человек родиться еще раз, повторно», -- недоумевал в евангельской притче простодушный Никодим (один из тех, о ком Толстой говорил: «есть люди мира, тяжелые, без крыл. Они внизу возятся»).
  – «Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться», -- вопрошал он Христа.

  -- Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное».


   Только и остается напомнить, что и библейский Адам, и перволюди, созданные китайской Нюйвой, были созданы с использованием Варн Земли (глины) и Огня, а перекрещенные кости под изображением христианского символа «Адамова голова» похожи  на косой крест.

    А христианскому крещению водой и Духом предшествовало  крещение «дваждырожденных» Варной Воды и Варной Духа.
 
 Продолжение следует...