Проще всего принять факт существования Создателя (Вселенский разум) как данность, по-эпикурейски, не заморачиваясь о Его происхождении, на чём собственно и основаны все мировые религии и метафизические философские рассуждения.
Вселенский разум пронизывает среду Мироздания, воплощая непререкаемые и непостижимые законы Вселенной. Пребывая во Вселенной, Он взращивает земной духовный материал, делясь энергией и знаниями, подвигая человечество к выживанию и развитию на радость землян и во имя вечного Своего существования.
Именно Его люди называют Создателем и Христос – одно из Его наиболее чистых проявлений в земном, доступном для человеческого понимания измерении и воплощении.
Добро и Зло всегда рядом. Лучшие душевные качества раскрываются в человеке на фоне присутствия зла во всех его проявлениях.
Чудесные деяния Иисуса – попытка удивить грешников неведомыми им знаниями, чтобы поверили и вразумились.
Догмат диофизитства Иисуса Христа в православии гениален по своей сути: Христос имеет две природы (божественную и человеческую), две воли, исходящие из природ, и одну Божественную Личность.
Искра воли Создателя есть в каждом из нас, но есть и выбор (воля). И каков выбор – такова и судьба: человека, общества, Эйкумены.
Заповеди блаженства Нагорной проповеди Иисуса побуждают к очищению, сохранению и приобщению лучших к вечному разуму.
А судьба цивилизации будет зависеть в первую очередь от того, насколько глубоко она осознаёт себя частью природы («творения»), которой обязана своим существованием, и каков будет выбор.
Февраль 2015