Научи меня прощать. Глава 21

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2020/06/30/1742

На предстоящий праздник Соня собиралась особенно тщательно.

Она загодя договорилась со знакомым мастером в парикмахерской и та соорудила из её копны золотистых волос сложную, высокую, но очень красивую прическу. Выбивавшиеся, словно невзначай, локоны оживляли её, придавая естественность виртуозной работе парикмахера.

Платье она выбрала нежное, бледно-зелёное, с поясом-кушаком. Оно сидело на её ладной фигурке, как влитое. Осталось дополнить наряд легкими летними туфельками и брызнуть на волосы капельку дорогих, импортных,  духов – и вот уже на пороге стояла не Соня, а какая-то лесная фея.

Семён оглядел жену и довольно улыбнулся. Они вышли.

Соня взяла мужа под руку и молодые люди быстро зашагали к дому Сергея.
Там уже царило веселье.

Работал магнитофон и Пугачева пела: «Лето, ах лето…»

Гости собрались на большой открытой веранде.

Это была пестрая компания. Здесь были уже три пары их общих знакомых - девушки, нарядные и благоухающие духами, сбившись в стайку, радостно о чем-то щебетали, молодые люди, снисходительно поглядывая на подруг, степенно и не торопясь вели непринужденную беседу о чем-то несомненно важном.

Сам Сергей с помощью ещё одного общего с Семёном приятеля Виктора колдовал у самодельного мангала и ловко нанизывал на шампуры сочащееся маринадом мясо.

Увидев Семёна с Соней, он радостно заулыбался:

- Ну вы прямо как кремлевские куранты – по вам часы можно сверять! А у нас почти все уже собрались. Только Славы недостает, но он обещал привести на смотрины свою девушку!

И Сергеё весело подмигнул:

- Неужели ли женим нашего разборчивого Славика? А я ему всегда говорил, что его разборчивость оставит его в холостяках. Теперь он говорит, что такую девушку мы ещё не видали. Посмотрим-посмотрим! Семён, дружище, помоги чуток – последний шампур остался, последи за мясом, я пойду, в парадный вид облачусь…

Семён остался у мангала вместе с Виктором, а Соня примкнула к стайке болтающих на веранде девушек. Они тут же расцеловались, и разговорились ещё живее, расхваливая Сонин наряд.

Наконец, шашлык был готов, и торжественный Сергей в отглаженной белоснежной рубашке пригласил всех в дом за уже накрытый к торжеству стол…

Самая большая комната в доме была временно превращена в пиршественный зал, и, когда все гости уже усадили своих дам, раздалось треньканье звонка, оповестившего, что прибыла последняя запоздавшая пара.

Серега вышел её встречать, а рассевшиеся вокруг благоухающего кулинарными изысками стола молодые люди с любопытством уставились на дверь, поскольку Славка обещал привести знакомиться ту самую таинственную незнакомку, про которую прожужжал уже своим приятелям все уши.

Семёну тоже было любопытно.

Наконец, в дверном проеме появился улыбающийся до ушей довольный именинник, позади топал Славка, держа за руку… Ох и ах!

Девушка была сказочно хороша.

Смуглая кожа, большие темные глаза, иссиня черные волосы… Одета она была очень ярко: красное платье, нитка коралловых бус, и красные, лакированные туфельки.
Темные волосы были сколоты заколкой в виде большой алой розы.

Все это создавало впечатление, что незнакомка вот-вот взмахнет руками, защелкают кастаньеты и раздадутся звуки гитары, польются аккорды страстного и горячего испанского фламенко…

Это было настолько необычно и красиво, что вся мужская половина собравшихся сначала зажмурилась, как от ярко полыхнувшего огня, а потом шумно выдохнула и инстинктивно расправила плечи. Даже Серёга.

Девушка ступила в круг света и легко и непринужденно улыбнулась.

Семён взглянул на лицо незнакомки и обомлел.

- Знакомьтесь, это моя девушка, Злата! – Горделиво объявил Вячеслав и принялся усаживать свою даму на свободный стул.

- А я вас знаю! – Вдруг раздался голос Сони. – Вы в новом магазине на углу пирожки продаете.

Семён неловко поерзал на стуле и скосил глаза на жену.

- Надо же, как одежда меняет людей, - с некоей долей ехидства продолжила Соня.

Она не хотела задевать Злату. Эти слова вырвались у неё сами собой. Когда она поняла, кого привел дом их друзей Славка, Соня просто засветилась яростью. Но нужно было соблюдать приличия, и она отделалась только этой одной едкой фразой.

Однако Злата в долгу не осталась.

Слегка свысока посмотрев на Соню, она коротко бросила через плечо:

- Здравствуй, Семён.

Теперь пришла очередь удивляться Вячеславу и всем остальным.

Лицо у Славки недовольно вытянулось:

- Так вы знакомы?!

Серёга тоже с интересом смотрел на друга, впрочем, как и все собравшиеся.

- Да, Серёга, знакомы. Помнишь свою «Неукротимую планету»? Так вот  испортил я книгу.

Соня вздрогнула.

- Испортил так, что восстановлению она не подлежала, - продолжил мужчина. – А выручила меня именно Злата. Так что тебе я вернул том, который она мне отдала.
Серёга вдруг хлопнул себя ладонью по лбу и рассмеялся.

- Вот ведь хитрец! А я все гадаю – вроде моя книга, а вроде не моя! Экслибриса на 33 странице-то нет! Я уж думал, что пропустил книгу, когда маркировал. Экслибрис мне недавно сделали, мог пропустить. Ан нет! Вот тут в чем дело! А вы, оказывается, любительница чтения?

И Семён с несказанным любопытством уставился на Злату, а Славка понял, что надо что-то срочно предпринимать, поэтому объявил:

- Серёга! Ты изверг! Тут такой шашлык стынет! Давай-ка за тебя, друг!

И он поднял пузатый фужер с домашней наливкой…

***

Веселье продолжалось долго. Уже около десяти вечера танцующая без устали  на веранде молодежь решила отдохнуть, и заодно оценить по достоинству отменный торт домашнего приготовления, исполненный виртуозными руками мамы Сергея.

Девушки тут же принялись убирать со стола ненужную уже посуду, расставлять чайные чашки, заваривать чай… Молодые люди стали усиленно «помогать», больше мешая и вызывая своими неловкими движениями новые взрывы хохота.

Вышедший к калитке постоять Семён почувствовал терпкий аромат незнакомых духов. Ну конечно, это была Злата.

Мужчина тут же засобирался обратно к столу, но девушка преградила ему дорогу.

- Ну и как, Семён, сравнение? – Она кокетливо покружилась, и пристукнула каблучками туфелек.

– Твоя Соня по сравнению со мной – бледная моль! – Вдруг зло сказала девушка, и в её глазах мелькнула ненависть.

- Злата, послушай… - Семён старался аккуратно и осторожно подбирать слова. – Соня – моя жена. Мы – семья. И у нас будет ребёнок.

Злата посмотрела на него с недоумением.

- Ребёнок? Ты серьёзно? А почему ты решил, что твоя женушка просто не водит тебя за нос?

- Злата, что ты говоришь? Ты в своём уме?!

Семён резко обошел девушку и пошел по направлению к дому.

- Ты на веранду посмотри. – Злата хихикнула ему в спину. – У твоей Сонечки в руках бокал с шампанским. Мне вот интересно, нынче все беременные так вот запросто спиртное бокалами пьют?

Семён со злостью пнул ногой ближайший камешек и размашистым шагом направился к веранде. Там он резко выдернул у Сони из рук бокал, схватил её за руку, и повел к калитке.

Удивленный Серёга выглянул в открытое окно:

- Вы куда? А торт?

- Извини друг, Соне немного нехорошо. Мы пойдем. Спасибо за приглашение, праздник получился просто отличный! Извинись перед ребятами, что мы уходим по-английски.
Семён потащил Соню мимо ехидно улыбающейся Златы.

- Пока, Сонечка! Была рада знакомству! – Пропела она, и тут же замахала рукой Славке, вышедшему на шум. – Уже бегу, Славочка! Не терпится попробовать знаменитый торт!

Калитка за молодыми людьми захлопнулась.

- Ах, Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех,  - услышала Злата вновь включенный магнитофон, и, улыбаясь и пританцовывая, пошла к дому…

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/07/14/1997