Вспышки молний по-над крышами

Рой Рябинкин
Утро начинается с грозы...
Виктор Левашов,
http://proza.ru/2020/07/09/648


Будьте здравы, Виктор! С  искренней доброжелательностью позвольте адресовать Вашему стихотворению несколько строк  личных субьективных впечатлений.

"Стихи очень сильные! Все четверостишия - великолепны! Особенно четвёртое." - написал в отзыве Владимир Дмитриевич Карабанов.

Я хотел бы его спросить:
"Если Вы считали, что восторженный отзыв освобождает Вас от критики, то впредь поостерегётесь метать бисер вкруг себя всуе. 

Какая польза поэту с Ваших щенячьих  восторгов, если он выбросил на суд читателей наспех сколоченную поделку и по трезвому взгляду самому за нее стыдно? Вы этим отзывом побудили стихоложца самокритичнее относиться к плодам собственого творчества, уважать читателя?

Виктор, особенно прочувствованна фраза рецензента: "Все четверостишия - великолепны! Особенно  четвертое". :)))  Я так понимаю, что если оно "особенно великолепно", то предыдущие — не особенно? :)))

Начнем вдумчиво читать с первого. Оно не "особенно", потому не обидится.  :)

Утро начинается с грозы –
криков чаек и ударов молний,
вспышек по над крышами вблизи –
воздух электричеством наполнен.


"Утро начинается с грозы –
криков чаек и ударов молний".

Что в этом стихе делает знак тире?

Если следовать советам  Остапа Бендера, который советовал начинающим ставить тире, где вздумается, тогда вопрос отпадает. А если  — правилам русского языка — тогда вопрос остаётся без ответа.

Далее поэт пишет:

"вспышек по над крышами".

Правила русского правописания не рекомендуют, а требуют, чтобы  предлог по-над писался через дефис, как и другие непроизводные предлоги: из-за, по-за (например, разговорное: по-за домами), из-под.

По-над  —  предлог очень выразительный, он обозначает направление движения одновременно вдоль и над чем-нибудь.

Оставим на совести поэта движение молний вдоль домов, а не сверху вниз. В конце концов он мог лежать на крыше от полноты чувств! Он поэт, и с него взятки гладки.  Но русскую грамматику, сударь,  извольте исполнять неукоснительно!

"вспышек по над крышами вблизи –
воздух электричеством наполнен".

Верного последователя Остапа Бендера я не повторюсь спросить: что здесь позабыл знак тире? Я разве что осмелюсь предположить, что грамматика должна нас бояться, а не мы её.

Теперь обратимся, собственно, к стихосложению, а именно к рифмообразованию первого четверостишья.

Так рифмует моя внучка в детском саду. Для  её возраста подобная манера похвальна. Для публичного поэта  осудительна. Оглянитесь назад, батенька: сонмы русских поэтов, ваших предшественников, смущенно потупили глаза от стыда за  рифмы "грозы - вблизи" и "молний - наполнен".

Предлагаю рецензенту и автору критичным взглядом, по моему примеру, перечитать и оставшиеся стихи, которые "особенно великолепны".  :0)