Утро начинается с грозы...
Виктор Левашов,
http://proza.ru/2020/07/09/648
Будьте здравы, Виктор! С искренней доброжелательностью позвольте адресовать Вашему стихотворению несколько строк личных субьективных впечатлений.
"Стихи очень сильные! Все четверостишия - великолепны! Особенно четвёртое." - написал в отзыве Владимир Дмитриевич Карабанов.
Я хотел бы его спросить:
"Если Вы считали, что восторженный отзыв освобождает Вас от критики, то впредь поостерегётесь метать бисер вкруг себя всуе.
Какая польза поэту с Ваших щенячьих восторгов, если он выбросил на суд читателей наспех сколоченную поделку и по трезвому взгляду самому за нее стыдно? Вы этим отзывом побудили стихоложца самокритичнее относиться к плодам собственого творчества, уважать читателя?
Виктор, особенно прочувствованна фраза рецензента: "Все четверостишия - великолепны! Особенно четвертое". :))) Я так понимаю, что если оно "особенно великолепно", то предыдущие — не особенно? :)))
Начнем вдумчиво читать с первого. Оно не "особенно", потому не обидится. :)
Утро начинается с грозы –
криков чаек и ударов молний,
вспышек по над крышами вблизи –
воздух электричеством наполнен.
"Утро начинается с грозы –
криков чаек и ударов молний".
Что в этом стихе делает знак тире?
Если следовать советам Остапа Бендера, который советовал начинающим ставить тире, где вздумается, тогда вопрос отпадает. А если — правилам русского языка — тогда вопрос остаётся без ответа.
Далее поэт пишет:
"вспышек по над крышами".
Правила русского правописания не рекомендуют, а требуют, чтобы предлог по-над писался через дефис, как и другие непроизводные предлоги: из-за, по-за (например, разговорное: по-за домами), из-под.
По-над — предлог очень выразительный, он обозначает направление движения одновременно вдоль и над чем-нибудь.
Оставим на совести поэта движение молний вдоль домов, а не сверху вниз. В конце концов он мог лежать на крыше от полноты чувств! Он поэт, и с него взятки гладки. Но русскую грамматику, сударь, извольте исполнять неукоснительно!
"вспышек по над крышами вблизи –
воздух электричеством наполнен".
Верного последователя Остапа Бендера я не повторюсь спросить: что здесь позабыл знак тире? Я разве что осмелюсь предположить, что грамматика должна нас бояться, а не мы её.
Теперь обратимся, собственно, к стихосложению, а именно к рифмообразованию первого четверостишья.
Так рифмует моя внучка в детском саду. Для её возраста подобная манера похвальна. Для публичного поэта осудительна. Оглянитесь назад, батенька: сонмы русских поэтов, ваших предшественников, смущенно потупили глаза от стыда за рифмы "грозы - вблизи" и "молний - наполнен".
Предлагаю рецензенту и автору критичным взглядом, по моему примеру, перечитать и оставшиеся стихи, которые "особенно великолепны". :0)