О солнце

Анна Фаревилова
Ярок свет и небо режет глаз.
Мне тьмой затмило зрение.
Когда такое было?


С 2009 года я вижу, что солнечный свет невыносимо ярок, особенно за несколько часов до заката, летом: солнечный диск так сильно излучает свет, что тяжело смотреть даже в ту сторону небосклона, где оно находится; приходилось уходить с кухни или терпеть этот свет, проникающий сквозь зазор между жалюзи и рамой окна. С 2017 года мне тяжело смотреть на чистое небо в ясный день, я не выдерживала и нескольких секунд; с тех пор не смотрю. С 2019 -- в окно, отвожу взгляд и со зрением происходит почти то же самое, когда глазам необходимо привыкнуть к освещению в помещении, заходя в него с улицы в ясный летний день.

Возможно, мою проблему усугубляют и мой нынешний образ жизни и общее состояние здоровья.

Видела, в интернете попался, совет иногда смотреть на солнечный диск, якобы от этого есть польза. Да, солнечный свет бодрит. Но с детства мне говорили: "не смотри на солнце, повредишь зрение". Теперь как нарочно: "смотрите, это полезно для здоровья". Врагам мало, что мы теряем зрение из-за работы с компьютером, они и солнце хотят сделать нашим убийцей.