Путешествие и язык, есть что-то общее

Алексей Викторович Щербаков
Когда-то мне хотелось стать путешественником.  Запросто ездить по странам, лазать по пирамидам, сплавляться по речкам, восходить на вершины.
Наивным детским воображением мне представлялась сплошная романтика и безграничная полоса приключений. Со временем оказалось, что такой профессии, как путешественник не существует, и любой поход, будь он даже недалеким, имеет свои цели и должен нести хоть какую-то пользу, как для меня лично, так и для общества.
Не знаю почему, но быть как-то полезным для других, стало моей идеей.
Я, конечно, не являюсь альтруистом в полном смысле этого слова, но некоторая доля его мне не чужда.
Вспоминается далекое уже прошлое. 30 лет минуло, как мы совершали с одноклассниками свои вылазки в район реки Юрас, что находится в часе ходьбы от нашего района.
Мы весело бродили в лесу, слушали, как поют птицы и шумят деревья, гудят неподалеку поезда и машины, лают собаки.
Походы в лес, пусть даже на 5-10 километров от дома были самым настоящим приключением.
Помню,как то мы возомнили себя партизанами и заслышав движение поездов, сразу бросались в кусты, чтобы укрыться от "вражеской" техники.
Были моменты, когда разговоры наши заносили нас в такие далёкие от нашего возраста дебри, как космология, связь с потусторонним миром, телепатия, наличие параллельной вселенной.
Как то Костя, мой друг начал нам рассказывать про хозяина тайги, который забирает в болото тех, кто не уважит его подношением.
Мы с Максимом, другим одноклассником, принялись смеяться над ним, а потом взаправду малость заплутали в трёх соснах. И это было уже не смешно. Благо умудрились сориентироваться. Но было на самом деле страшновато.
Может быть отсюда появился у людей страх перед некими потусторонним силам: лешими, русалками, оборотнями?
Ведь мифы и предания появились не на пустом месте.
Слово "предание" ведь появилось от глагола "передать". То есть это данность от прошлых поколений.
Вообще, язык и путешествия связаны неразрывной нитью.
Может быть поэтому я и обожаю как исследовать природу, так и человеческий язык, как выражение человеческой  психики в их взаимосвязи.
Наши походы в подростковом возрасте расширяли наш кругозор, наполняли интересом к жизни во всех ее проявлениях.
Затем, с появлением алчной идеологии в нашей стране, наши интересы измельчали до примитивного денежного вопроса.
Но и сейчас я с удовольствием вспоминаю то время. Да и с некоторых пор мечтаю просто начать путешествовать.
Для себя, для друзей. Чтобы радовать вас заметками и новыми открытиями.
Благодарю вас за прочтение этого очерка.