Заячье поле

Александр Чигаев
«Заячье поле»
Давненько это было. Мы были молоды и были счастливы. Нельзя сказать, что сегодня мы не счастливы, но, теперь, уже можно сказать, что мы не слишком молоды. Поехали мы с Юрициным на охоту. Как там у Мюнхгаузена. А ружье дома забыли. Хотя, эта история самая, что ни на есть настоящая. Сам по себе зверь нас мало интересовал, скорее, хотели погонять своих грейхаундов. А если быть, уж совсем честным, то каждому из нас хотелось засунуть одного из нас за пояс, слишком хороши были у нас собаки тогда. Честолюбие, вещь прекрасная, если не доводить саму суть до абсурда. Накануне, вечером прошел сильный ливень. Раннее утро, слабый туман. Ветра нет. Хорошая теплая осенняя погода. Подъезжаем к полю. Черный пар, слегка поросший сорняками. Земля мягкая и впитала всю влагу, без остатка, луж нет. Но, самое интересное. Когда наступаешь на землю, твой след, тут же заполняется водой. Губка, да и только. Мы выпустили собак у края поля, что бы они справили свою нужду и немного размялись. Жаль, выскочила из головы кличка Юрицына собаки, а мою звали «Мышка», «Мышь летучая», если полностью, хотя и это не полное ее имя. Досталась она мне совершенно случайно. Игореша, как ласково я его зову «Любовник», привез сучонку из Москвы. Да, и трудно было ее назвать собакой. Величиной с двухсот граммовый стакан, рябенькое создание, в общем, существо, а не собака. Продать ее в Москве не смогли, а утопить было, видимо, жалко хозяевам. Вот они ее и сбыли «Любовнику». Ну, а он, как и положено одесситу, забрал ее. Дают, бери, так гласит народная мудрость. Он, только дома и понял, что из этого существа собаку не вырастить, потому и появился с ней у меня дома. Что вам сказать, тогда грейхаунды были в диковину. Сегодня я бы, не только не позарился на такого щенка, я бы его не взял, даже, если бы мне и хорошо приплатили за такой подвиг. Вот так, к двум моим псовым, появился и грейхаунд, если это создание было можно назвать таковым. По документам мою новую собаку звали Цинцинелла крисолина, что в переводе, с какого-то иностранного языка означает Золушка. После ее регистрации в клубе, она получила серьезное дворянское имя Цинцинела крисолина Мышь летучая. Вот так точно, как собаку назовешь, так она и поскачет. Как сказал один «великий» польский эксперт, великий я взял в скобки, грейхаундов надо начинать тренировать с семи месяцев. Я его внимательно выслушал и тут же потащил Мышку в поле, она еще бедолага и ходить-то толком не научилась, о скачке я уже и не говорю. Но, терпенье и труд все перетрут. К семи месяцам, когда, только, надо было начинать тренировки, по мысли спеца, Мышка с легкость догоняла зайца. И что она делала сука, становилась в хвост зайцу и так шла за ним, пока он не уходил в лесопосадку. К году, она перегоняла уже всех наших собак. Но по прежнему, становилась в «зад» зайца, не предпринимая, ни каких попыток поймать оного, тем самым еще и мешая другим собакам совершить поимку. Надо мной уже все начали смеяться и стали давать умный совет. Подари свою летучую мышь, толку от нее все равно не будет. Я тут и в ее родословной разобрался. Шикарных беговых кровей собачка, но на кой черт (тьфу, тьфу, тьфу) мне нужны бега. Мне нужен добытый заяц, хоть я и не ем их почти. Тут дело в принципе. Борзая обязана выполнить свою работу и поймать зайца. Я так Мышке и заявил. Все сука, не будешь ловить, подарю тебя. На шару досталась, на шару и отдам, хоть ты и скотина столько шкоды в доме сделала, за эти деньги можно было десяток, таких как ты, купить и не одну шапку пошить. Видимо мои ласковые убеждения возымели силу. На следующей охоте я эту заразу пустил в одиночку. Вот тут-то моя душа и возликовала. Пуск был метров с сорока, может, чуток меньше. Мыша рванула и без единой угонки, тут же поймала матерого зайчину. У меня чуть слезы из глаз не пошли, хотя я и не сентиментален. Все. После этого, сколько пусков, столько и поимок. Вот радость-то. Вот и первые полевые испытания. Обычно мне на полевых не фартит. Я могу стать в первую ровняжку и ходить два дня без подъема. Серега Турулин мне, даже диплом выдал четвертой степени. За мужество и героизм. Издевался гад, надо мной. Но что поделать, такова моя планида. Как я привык говорить. У меня не встает. Полная заячья импотенция. Егоровка, шестьдесят километров от Одессы, прекрасная база, кто был, тот это дело заценил крепко. Ирина Рыкова главный эксперт. Прекрасный специалист и замечательная женщина. Как и положено, нас построили и провели инструктаж. После этого, как и обычно, спросили. У кого есть вопросы. И тут, опять-таки, как обычно все посмотрели на меня. У меня всегда один и тот же вопрос на протяжении многих лет. В «зад» пускать можно??? Для не посвященных, что бы чего доброго и плохого не подумали, это когда заяц встает сзади ровняжки. Это я так, а то народ у нас всякий бывает. На этот раз в «зад» пускать было можно. Я вытащил пятый номерок и стал сразу в поле. Ребята, такого не бывает. Но я сделал первый шаг и у меня в сорока шагах, то есть в тридцати двух метрах от меня встал русак. Почему такая точность? Так я потом все шагами измерял. Почему? Поймете позже. В общем, заяц встал, я Мышке АТУ, хотя я говорю другое слово, но не напишу, неприлично звучит, и моя сучонка без единой угонки на ста метрах поймала. Все, копье (для темных – первый диплом), тут и к гадалке ходить не надо. Но не тут-то было. После поимки одна красавица спустила своих псовых ковриков. Весь спор я описывать не буду, а уж все те выражения, тем более. Сами додумаете, не дети. Я все отмерил своими ногами. От старта до лежки зайца и до места поимки. В первом дипломе мне было отказано, по причине подпуска и был предложен второй диплом. Если спросить у собаки, а нужен ли тебе диплом? Могу вам сказать, любая собака вам ответит, а на черта мне он сдался, это хозяевам надо, сильно они у нас щепетильные в этом вопросе. Но самое главное, и мне все эти дипломы до лампады, но дело принципа. Заработал, получи. Кстати сказать, я еще ни взял, ни один диплом без поимки. За резвость, хай, на бегах получают, кажись, курсингом сейчас это дело зовется. Так вот я и задал вопрос. Так если подпуск, давайте перескачку, а подпустившего снять и делов-то. Но девушка с «ковриками» подруга эксперта. В общем, меня уговорили на второй диплом. Но каково было мое удивление, когда в графе резвость я увидел восемнадцать баллов, я, то думал, будет тридцать, но на худой конец, двадцать девять, а тут баллов и на «трёху» не хватает. Вот тут-то я обиделся не на шутку. Люблю я Рыкову, чего греха таить. Она взяла диплом и исправила на девятнадцать. Весь негатив у меня пропал мгновенно. Вот щедрость женщины. Я много лет хранил этот диплом, но потом, он как-то затерялся, за ненадобностью. Ну, это так было, лирическое отступление.
Вышли мы в поле с Юрициным, но кто знал, что будет дальше. Такого кошмара и в страшном сне присниться не может. Встает заяц, ой как далеко. Хорошо за сто метров, хотя, думаю, под двести дело было. Поле огромное. Мы и пустили. Условия, конечно, страшные. Мягкая раскисшая пашня. Ушел зайчик и собаки стали возвращаться. И тут началось столпотворение. Начали вставать зайцы. Один, два, три. Греи не псовые, ума мало. Англичане, сволота, облегчили их на столько, что и мозги вложить забыли. Псовые устали и пришли бы назад. А эти гоняться стали. Побежали за одним, тут же встает другой, возвращаются, опять заяц встает. Я насчитал с десяток. Жалко собак, им и двух лет-то и нет. Самое интересное, мы побежали за собаками, что бы взять их на своры, так и у нас из- под ног поднялось с десяток. Через продолжительное время, мы все же изловили своих питомцев. Они, практически и двигаться уже не могли. Долгое возвращение к машине. Охота пошла к черту на рога, тем более наше с Юрчиком состязание. Доставили на себе собак к машине и положили, что бы отдышались. Ага, сейчас она пришла, «здрасьте, я ваша тетя, приехала из Киева и буду у вас жить». Буквально из-под машины выскакивает русак. Кто знал, собаки-то не на поводках. Они вскочили и за ним вдогонку. Пробежали метров сто, не больше. Первая упала собака Юрицина, через метров пять и моя на бок свалилась. Сознание из них полностью вон ушло. Все как в песне Высоцкого. А они лежат не дышат, только яйцами колышут, что за удивительный народ. Мы их на руки и в машину. Юрицин, как положено, к ветеринару, а я по-простому, домой. Ну, что сказать в резюме. Юрицын не жадный человек и за свою собаку денег выложил достаточно. Её усердно лечили, часа четыре, не меньше. Наверняка, видя такие деньги, и переусердствовали малехо. В итоге, Status letales, это по латыни для слабонервных, а для нашего брата скажу проще, околела собака. А я поступил гораздо проще, хотя, честно скажу, и мне денег не жалко было. Я, своей любимой, по простому, в зад загнал ампулу дексаметазона. Напоил, из клизмы горячим сладким чаем, и уложил к себе в постель, согрел, значит. Утром Мыша сидела у меня на голове и выбирала из моей, тогда еще, пышной шевелюры блох. Во всяком случае, ей казалось, что они там есть. Через неделю, мы этим зайцам отомстили. У нас, даже псовые наловили, а всего поймали, штук восемь, аль семь, я уже и не помню. Говорю же, давненько это было.
Всегда Ваш.