Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 23

Рина Филатова
Всю обратную дорогу Матвей не мог прийти в себя после знакомства с Ритой. Откуда в девочке столько спеси? Хотя ясно, где собака зарыта. Влияние Панова налицо. Выглядит по-взрослому, но она все же ребенок. Такая маленькая, а уже ведет себя, как стерва. Что же с ней будет, когда вырастет?..


Нет, надо будет серьезно заняться ее воспитанием. Сегодня делать ей замечания было бы неуместно. Иначе дал бы ей еще один повод подчеркнуть, что он – никто. Но когда заживут вместе, надо делать из нее человека. Хорошей порки ей явно не хватает, чтобы знала, как можно разговаривать со старшими, а как нельзя. Конечно, он не собирался хвататься за ремень, но установить определенные нормы поведения необходимо.


Его нервную систему, сравнимую с высокопрочной стальной конструкцией, мало у кого получалось поколебать, этой же малявке удалось пошатнуть, причем прилагая минимум усилий. Сон не шел. Коробов прокручивал в голове минувшие события, травил душу и думал, что предпринять. Завтра у него весь день свободен, но увидятся ли они с Ульяной? Разумеется, никаких планов у нее с дочерью нет. Следует хотя бы позвонить, чтобы разведать ситуацию.


После ухода Матвея не осталось сил уже ни на какие разговоры. Мама ощущала себя подавленной, дочка в прекрасном расположении духа уплетала пирожные. Гостя ни одна, ни другая не упоминали вслух, будто он и не приходил вовсе.


Бессонница глодала, как собака кость. Похоже, ее самый большой страх начинает перебираться из воображаемого мира в реальный. Худшего развития событий сложно было представить. Вера в то, что Рита сможет когда-нибудь принять
Матвея, рассеивалась по крупицам, и они разлетались в неизвестном направлении, безвозвратно.


Завтракали, почти не общаясь. Ульяна пока переживала все в себе, девочка вела себя спокойно. Вскоре раздался телефонный звонок.

- Если это он, то пусть идет лесом! – пробурчала дочь.


Не было необходимости уточнять, кого она имела в виду. Женщина совсем сникла. Матвей звонил редко, но она почувствовала, что это именно он. Неправильно, но она испытывала неловкость от того, что Рита находится рядом и может все услышать.


- Как ты? – он спрашивал участливо, надеясь, что она поделится своими тревогами, наверняка переживает из-за вчерашнего.

- Нормально, - ляпнула она от волнения.


Он не помнил, чтобы она говорила такими безликими словами. Неужели в эмоциональной палитре не нашлось для него более отчетливого оттенка? А так отвечают обычно, чтобы отмахнуться, не желая продолжать беседу. Он ведь не коллега по работе, проходящий мимо и задающий вопрос для галочки.


- Когда мы сможем увидеться? – ему начало казаться, что он перестал ее понимать, и встреча все расставит по местам.

- Не знаю, - ей хотелось бы сказать что-нибудь более конкретное, но растерянность стала для нее привычным состоянием.

- Хотя бы ненадолго.

- Рита никуда идти не согласится, а я не могу оставить ее одну.

- Значит, не раньше послезавтра?

- Наверное.


Ее неопределенные ответы вызывали досаду. Дело было даже не в том, что не получится увидеться, а в том, что с ней самой стали происходить перемены, будто она засомневалась, стоит ли им вообще быть вместе. Помимо неуверенности и смятения, по всей видимости, продиктованными присутствием Риты, он почувствовал в ее голосе колебание. Конечно, несогласие дочери – препятствие серьезное, но со временем разрешимое. А она, похоже, не намерена его преодолевать, ей проще сдаться. Эти подозрения уязвляли и причиняли боль. Встреча могла бы рассеять сомнения. Возможно, он сам немного напуган и заблуждается на ее счет. Достаточно посмотреть ей в глаза, обнять и все станет ясно. Но придется подождать.


Попрощавшись, Матвей положил трубку, а она еще несколько секунд слушала короткие гудки. Они чеканили зашифрованное послание, код которого она не знала, но его монотонность и однообразие ничего хорошего не предвещали.


Зайдя в спальню Риты, Ульяна увидела, что та как ни в чем не бывало возится с подаренной Коробовым игрушкой и присела рядом на диванчике.

- Тебе понравился подарок? – спросила она с надеждой.

- Не выкидывать же, - пожала плечами девочка. – Или он обиделся и хочет забрать обратно?

- Нет, конечно! – мама поспешила опровергнуть предположение. – Матвей очень старался сделать тебе приятное.

- С чего бы это? Он меня даже не знает.

- Вот он и  хотел с тобой подружиться.

- Не вижу смысла. Могла бы, кстати, сказать, что вы давно знакомы. А кого ты раньше встретила, его или отца?

- Матвея.

- Вот видишь! Узнала папу и поняла, что он лучше, умнее и красивее, вот и вышла за него. Зачем тебе этот водитель?


Ульяна не могла подобрать правильные слова, чтобы объяснить. Говорить, что Игорь был мерзавцем, нельзя. Рассказывать о своих чувствах к Матвею бесполезно. Дочка опережает в развитии многих сверстников, но еще не достигла возраста, когда интересуются противоположным полом и не сможет понять всей глубины.


- Ты собираешься привести его сюда насовсем? – напрямую спросила Рита.

- Мне бы этого очень хотелось.

- Я с ним жить не стану!

- Дочка, дай ему возможность доказать, что он тебе не враг, не желает ничего плохого, наоборот, хочет помочь.

- А мне это надо? Меня спросили? Явится к нам, я уйду из дома!

- Как это? Куда? – Ульяна запаниковала.

Дочь перешла к угрозам. От нее следует ожидать, чего угодно. Если сказала, запросто сбежит. И кто знает, что с ней может случиться?..

- Туда, где не найдешь.

- Пообещай, что не сделаешь этого! – попросила мама. - Я же с ума сойду, если ты исчезнешь!

- Только после того, как ты дашь слово, что не станешь с ним встречаться.


Рита пока не доросла до стратега, она не придерживалась определенного плана, не продумывала ходы наперед, но у нее неплохо работало чутье манипулятора. Здесь и сейчас в голове родилась мысль, она ее озвучила и была убеждена в том, что сработает. Теперь, напугав мать до ужаса, интуитивно почувствовала, что хорошо бы ее задобрить. Ульяна всегда с такой жадностью ловит ласковые крохи, брошенные девочкой, что готова ради них на многое пойти.


- Мамочка, мы и вдвоем будем счастливы, -  дочка обхватила ее обеими руками  и прижалась щекой к груди. - Не нужен нам Матвей. Мы так здорово играем, читаем книжки. Я не смогу с ним общаться. Он мне совсем не нравится.


Женщина обняла Риту, поцеловала в макушку, но ничего не произнесла. По щекам текли робкие слезы, которые она старалась скрыть.






* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/07/25/17